Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказками малых народностей Кузбасса «Отчего у глухаря глаза красные?»

Анстасия Сидорова
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказками малых народностей Кузбасса «Отчего у глухаря глаза красные?»

Для чего нужна эта работа:

В Кузбассе нет населенных пунктов, исключительно татарских, телеутских или шорских, все поселки здесь со смешанным этническим населением. Возникла идея рассказать детям о том, что в Кузбассе живут не только русские и татары, но и люди других народностей, такие как шорцы и телеуты. Обратилась за помощью к родителям в поисках самобытных сказок малых народностей Кузбасса. Провела несколько занятий по ознакомлению со сказками : "Догадливая выдра", "Как птицы огонь добывали", "Почему у глухаря глаза красные". Эти сказки были доступны для понимания детей, что было отображено в их рисунках. Все работы были выставлены на сенд "Самобытные сказки Кузбасса", а затем собраны в альбомы. Одно из занятий отправляю вам на суд.)

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказками малых народностей Кузбасса „Отчего у глухаря глаза красные?“» размещена в разделах

Цель :

- Ознакомление с самобытными сказками малых народностей Кузбасса.

Задачи:

- Осмысливать характер и поступок персонажа сказки.

- Развивать творческое воображение, связную речь.

- Воспитывать интерес к устному творчеству других народов.

Оборудование:

- ноутбук,

- иллюстрации,

- краски,

- заготовки для аппликации,

- альбомные листы,

- клей.

ХОД

Дети заходят в группу, где находятся игрушки из разных сказок (лиса, медведь, заяц и т. д.)

Воспитатель:

- Как вы думаете, куда мы с вами пришли?. Я думаю, что мы попали в страну сказок. Проходите, садитесь.

- Ребятки, а вы любите слушать сказки? А что такое сказки? (Это придуманная история со счастливым концом). С каких слов начинается сказка? (Жили – были). Что умеют в сказках делать животные? (Разговаривать, ходят в одежде, строят себе дома). Какие сказки вы знаете? (Репка, Колобок, Теремок и т. д.) Вы сейчас назвали русские народные сказки, которые сочинил русский народ. Их сочинили много лет назад, а рассказывали их, дедушки и бабушки своим внукам. Я вас сегодня хочу познакомить с другим народом, это – шорцы.

Иллюстрация

- Они тоже сочиняли свои народные сказки и с одной из них мы сегодня познакомимся. Но сначала давайте поиграем в пальчиковую игру.

Динамическая пауза

- Эта птица – соловей. Эта птица – воробей. Эта птица – совушка, сонная головушка. Эта птица – свиристель. Эта птица – коростель. Эта птица – злой орлан. Птицы, птицы, по домам! (дети разбегаются и садятся на свои места).

- Как вы думаете, про кого будет сказка? (про птицу). Внимание на экран!

Показ м/ф «Отчего у глухаря глаза красные»

Иллюстрация глухаря – вот он какой.

Вопросы по содержанию:

- Почему глухарь остался в лесу один?

- Отчего покраснели у него глаза?

- А, что он сделал потом? (уснул в снегу)

- Чтобы не погибнуть зимой в лесу, где нет ни мошек, ни ягод, ни сочной травки, чем же он мог питаться?. Поклевал глухарь вкусной кедровой, еловой хвои и успокоился. «Ничего, - подумал он, устраиваясь в снежной норке, - перезимую и здесь».

Иллюстрация – глухарь в снегу.

- С тех пор привычно зимует глухарь в холодном лесу, а глаза у него до сих пор остаются красными.

- А вы знаете, почему его называют – глухарь?. Потому что, когда он поёт свои песни (токует, то ничего вокруг не слышит. Вот поэтому он и остался в лесу один.

- Сейчас я предлагаю вам немножко подвигаться!

ФИЗМИНУТКА

По родному краю дружно мы шагаем, в нашем лесу полно чудес :

Белка с ветки на ветку скос да скок!

Филин крыльями машет: «Ух!», «Ух!».

На горе стоит лесок, он не низок ни высок,

Удивительная птица подаёт нам голосок.

На пенёчке посидели, друг на друга посмотрели,

По тропиночке лесной, дружно все пришли домой.

- Я знаю, что вы любите рисовать и предлагаю вам стать художниками, нарисовать лес, в котором живёт глухарь. Что же это за лес, в котором растут ели, сосны, кедры, пихты? Как он называется?

Иллюстрации хвойных деревьев - какой это лес? (хвойный)

- На что похож этот белый лист? (на снег) Какие деревья будут хорошо видны на снегу? (зелёные). Это те деревья, о которых мы с вами только что говорили.

Дети рисуют хвойный лес и наклеивают изображение глухаря.

- С какой сказкой мы с вами сегодня познакомились? А какой народ её сочинил? Вам понравилась сказка? Какой, можно сделать вывод? (что нужно всех слышать и слушать, особенно взрослых). Хотите услышать, как поёт (токует) глухарь?

Видеоролик «Пение глухаря»

- А сейчас из страны сказок мы возвращаемся в детский сад, где у нас с вами очень много разных, интересных дел!

Вероника Цаплина и ее мультфильм «Отчего у глухаря глаза красные».

Три новых мультфильма близки к завершению в детской национальной мультипликационной студия «Кюн-Кузези» в Мысках.

Это «Мудрое решение», авторская картина 14-летней Насти Чугуновой, «Бабушкина наука» по мотивам стихотворения Сергея Михалкова, над которым работает 12-летняя Юлия Гришина, и лента 10-летней Вероники Цаплиной «Отчего у глухаря глаза красные» на основе шорской национальной легенды.

Именно эти мультфильмы по плану должны быть завершены к июню и поедут в Новосибирск на открытый Всероссийский фестиваль детского мультипликационного кино «Жар-птица».

– По продолжительности каждый из мультиков будет не больше двух минут, – рассказала руководитель «Кун-Кюзези» Любовь Раппу. – Работаем в технике перекладки, то есть отрисовываем отдельно фоны, марионеток и потом складываем в сюжет. В приоритете акварельные краски. При создании фильмов ребята пользуются и современными наработками, в том числе фотошопом.

Сейчас все три конкурсных мультфильма в фазе активной работы, впереди монтаж и «озвучка».

Для справки. Мысковской студии в этом году исполнится 13 лет, за это время силами ее воспитанников было создано почти 30 мультфильмов, многие из них были признаны лучшими на разных всероссийских конкурсах и фестивалях.

Полина Спиридонова.

Петь люблю рассветной тишью,

Так влюблён я в песнь свою,

Ничего вокруг не слышу,

Если только запою (Глухарь)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе «Знакомство с русской матрешкой» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в разновозрастной группе на тему «Знакомство с русской матрешкой».Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Твои помощники — глаза» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье личности и личная гигиена, «Ребенок и природа».

Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы»Конспект занятия по рисованию «Красные и синие птицы» Конспект занятия рисование Тема: «Синие и красные птицы» Цель. 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую.

Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии»Паспорт проекта по ознакомлению детей со сказками народов России в подготовительной к школе группе «Народные сказки Чувашии» Введение «Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению со сказками малых народностей Кузбасса «Отчего у глухаря глаза красные?»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 08:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД