Лучший педагог года

«Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе

Татьяна Фефилова
«Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие.

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

Задачи:

- упражнять в порядковом счете;

- закреплять знания детей о днях недели, о геометрических фигурах и телах;

Публикация «„Освобождение Королевы Математики“, Сценарий математического праздника в старшей группе» размещена в разделах

- соотносить число и предметы.

- умение сравнивать полоски по высоте, решать математические задачи;

- развивать пространственное воображение и логическое мышление, умение

сравнивать;

- воспитывать усидчивость, любознательность, интерес к математике.

Методические приемы: коммуникативная игра «Здравствуй», сюрпризный

момент – появление Бабы-Яги; игры: «Болотные кочки», «Живые дни недели», «Собери грибочки», «Выложи дорожку», «Чудесный мешочек», «Волшебные полоски», «Занимательные задачки».

Оборудование: ширма, нарисованная избушка, цепи с ключами, три замка,

«кочки», цифры от 1 до 10, поднос, саквояж, «чудесный мешочек», модели геометрических тел и фигур, цветные полоски разной высоты,

10 корзиночек, грибочки из картона, два стола, медали, сюрпризы.

Предварительная работа:

- работа с цифрами, геометрическими фигурами, телами;

- сравнение предметов по размеру;

- закрепление дней недели, заучивание считалки «Дни недели», чтения стихотворения «В понедельник…» (А. Завьялов);

- решение логических задач.

Музыкальное сопровождение:

- вход – музыка «Дважды два – четыре» - В. Шаинский;

- коммуникативная игра «Здравствуй, друг!» - муз. Песни «капель» В. Алексеев.

- игра «Живые дни недели» - фон;

-Песня «весёлый счёт» музыка и слова Д. Воскресенский

- выход Королевы Математики

- выход из зала – песня «Дважды два – четыре», слова: Пляцковский М. ; му -

зыка: Шаинский В.

Ход праздника:

(дети входят под музыку «Дважды два – четыре». Становятся в круг)

В. : Ну вот, друзья, настал тот час,

Которого мы ждали.

И собрались мы здесь сейчас,

В уютном нашем зале.

В. : Ребята, сегодня у нас математический праздник. Чего же ждать от праздника? Конечно улыбок, шуток, песен, сюрпризов и подарков. Надеюсь, чтоваши надежды оправдаются. Ведь наш праздник – не просто праздник, апраздник-игра. Вы будете отгадывать загадки и выполнять различные задания.

В. : Асейчас давайте поприветствуем друг друга

Коммуникативная музыкальная игра «Здравствуй!» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев)

В. : Молодцы! Садитесь на стульчики.

В. : Ребята, а вы знаете, к нам обещала приехать сама Королева Математики.

(открывается дверь, вбегает Баба-Яга с короной на голове, на груди – цепь с

ключами от замков).

Б. : Вот она я! Здесь, здесь я! Без меня не начинайте!

В. : Да вы кто?

Б. : Королева!

В. : Какая же вы королева? Ребята, разве она похожа на королеву?

(ответы детей)

Б. : Да вы что, я – самая настоящая королева, вот и корона у меня есть. Я - Королева Математики! А если вы мне не верите, я могу уйти, и пусть ваш праздник без королевы проходит.

В. : Ребята, давайте проверим, правду ли она говорит?

(воспитатель задает вопросы Бабе-Яге, она делает ошибки,

предлагает посчитать-не умеет считать,

назвать дни недели-молчит,назвать геометрические фигуры-

путает фигуры с телами)

В. : Теперь мы точно знаем, ты не Королева Математики.

Б. : Нет, я Королева!

(голос Королевы из-за ширмы : - Не верьте ей, ребята, это Баба-Яга! Она меня спряталаза тремя замками, сторожит день и ночь.)

Б. : Замолчи! Ну вот, все открылось, не удалось побыть мне Королевой Математики. Что ж, сяду я вот здесь на вас посмотрю. Вишь, какие умненькие - разумненькие, не удалось мне их обмануть. Не умею я считать.

В. : А хочешь, мы тебя научим считать?

Б. : Конечно хочу.

Игра «Считай дальше»

(Воспитатель начинает счет, и тот, кому он бросил мяч, продолжает считать дальше до 10)

В. : Баба-Яга, дети пришли на праздник, а ты прячешь нашу Королеву Математики под замками. Освободи ее, пожалуйста.

Б. : Погодите, ишь вы, какие хитрые. Однажды мне пришлось приземлитьсяна болото, а на нем кочки с номерами. Мне надо было пройти по ним в обратном порядке от 10 до 1. Мне тогда помогла Кикимора Болотная, но обратныйсчет я так и не запомнила. Поможете мне – получите первый ключ.

Игра «Болотные кочки»

(После выполнения задания Баба-Яга отдает первый ключ. Ребенок

берет ключ и снимает первый замок.)

Б. : Загадаю вам загадку, мне её Леший загадал, а отгадку я не знаю, помогите мне пожалуйста.

Братцев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братцы друг за другом.

Б. : Что это за братцы такие?

(ответы детей)

Б. : Правильно. А теперь я хочу проверить, знаете ли вы дни недели?

Игра «Живые дни недели»

Б. : Ну что ж, с этим заданием вы справились. Молодцы! Получайте второй

ключ.

(ребенок снимает второй замок)

В. : А, сейчас мы тебе предлагаем послушать песню» «Раз, два, три, в исполнении наших ребят.

Песня «Весёлый счёт» музыка и слова Д. Воскресенский

Б. : Какие молодцы. Но вот вам еще одно задание, мы с вами поиграем в игру

.

Математическая игра для детей –«Собери грибы в корзинку»

В. : Ну что, Баба-Яга, ребята справились со всеми заданиями?

Б. : Справились.

В. : Тогда отдавай им последний ключ.

Б. : Сыграйте со мной в игру, тогда честно пречестное одам вам последний ключ!

Игра «Осенняя считалочка»

Б. : Ну, молодцы! Понравились вы мне! Умненькие такие! Вот вам последнийключ.

(ребенок снимает последний замок)

В. : На праздник радостный сегодня,

Мы все собрались сейчас

И Королеву Математики,

Хотим увидеть среди нас.

(из-за ширмы выходит Королева Математики)

К. М. : Здравствуйте, ребята! Как я радавидеть вас всех. Спасибо, что вы меняосвободили. А я на Бабу-Ягу не сержусь, она от своей неграмотности злится на меня, оставайся с нами, набирайся ума.

К. М. : Ребята, я – Королева Математики, только на этом празднике могу увидеть самых лучших. Их я одарю смекалкой, находчивостью, настойчивостьюи усердием.

К. М. : Вот вам задание: надо из фигур выложить дорожку и помочь встретиться Математике со своими друзьями.

Игра «Выложи дорожку»

(двое детей выкладывают по однойдорожкев соответствии с предложенным алгоритмомчередования цвета, формы и размера. С остальными детьми проводится игра)

Игра «Чудесный мешочек»

(дети распознают геометрические тела и предметы.)

К. М. : Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете геометрические тела и фигуры.

Посмотрите и дорожка уже выложена.

В. : Королева! ребята для тебя приготовили танец.

Игра-танец «Ку-ку-чи».

К. М. : Вот вам следующее задание: нужно выложить полоски по возрастанию. Если вы правильно выложите полоски, то сможете прочитать интересное слово, связанное с математикой.

Игра «Волшебные полоски»

(Ведущая раздает детям десятьполосок разной высоты, на

каждой из полосок - буква. Если дети правильно выложат полоски,

от самой высокой до самой низкой, то онисмогут прочитать слово

Математика. С остальными детьми проводится игра.)

Игра «Занимательные задачки».

1. Медвежонку подарили 6 воздушных шаров, пока он шел домой, 1шарик у него улетел. Сколько шариков у него осталось?

2. В магазине игрушек на полке стояло 3 мышонка и 2 неваляшки. Сколько всего игрушек стояло на полке?

3. Во дворце жили 2 короля и 2 королевы, а больше некто не жил. Сколько людей жило во дворце?

4. Сколько орехов в пустом стакане? (Ни сколько)

5. Если съесть одну сливу, что останется? (Косточка)

6. Сколько ушей у трёх мышей? (6)

7. восемь рыбёшек выловил Тимоша. Две отдал он петуху. Сколько рыб пошло в уху?

8. Пять ворон на крышу сели, Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело?

К. М. : Молодцы, ребята! Вы отгадали такие трудные задачи и полоски правильно выложили. Давайте прочитаем, что получилось.

( читают: «Математика»)

К. М. : Ребята, за то, что вы меня освободили, справились со всеми моими заданиями, показали смекалку и находчивость, не унывали перед трудностями, вот вам мой маленький сюрприз.

(раздает детям небольшие сюрпризы).

Б – Я: (восхищается знаниями детей, признается, что она тоже многое узнала, больше никогда не будет вредит Королеве)

К. М. : А сейчас нам с бабой- Ягой пора уходить. Я вас приглашаю в мою страну, – страну логики, мудрости и порядка. До свидания.

Рефлексия: 1. С кем мы сегодня встречались?

2. Кому помогли?

3. Каким образом помогали?

4. Справились?

5 Задания были трудные?

6. Какое самое трудное было задание?

В: Спасибо вам ребята, что вы такие дружные, умные, можете прийти на помощь в трудную минуту.

Дети под песню «Дважды два – четыре» выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Письма Королевы Математики» в старшей группе Цели:1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Итоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группеИтоговое занятие образовательной области ФЭМП «Поручения от Королевы математики» в старшей группе Итоговое занятие образовательной области ФЭМП в старшей группе. «Поручения от Королевы математики». Образовательные задачи: 1. Закрепить.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Письма от королевы всех наук — Математики» Цели: 1. Продолжать знакомить с целым и частями, учить делить предмет на две, четыре части; уточнить знания о прямом и обратном счете; знания.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Задания королевы Математики» Воспитатель: Приображенская Елена Леонидовна Тема: «Задания королевы Математики» Цель: совершенствовать прямой счёт в пределах 10,сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» Цель: Продолжать учить дошкольников составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Интересные задания Королевы Математики» конспект занятия по математике в старшей группе, конспект занятия математике старшая группа фгос Цель: Продолжать учить дошкольников составлять.

Конспект занятия «Письма королевы математики» по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Благодарная Алиса.

Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики»Открытое занятие в старшей группе «Задание Королевы Математики» Цель: Продолжить учить детей составлять и решать примеры по рисунку. Углубить знания детей о последовательности дней, которые составляют.

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Проделки Королевы Ночи» Выход детей в 3 ряда Читают стихи. Что такое Новый год? Это всё наоборот: Ёлки в комнате растут, Белки шишек не грызут, Зайцы рядом с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Освобождение Королевы Математики». Сценарий математического праздника в старшей группе
Опубликовано: 30 января 2019 в 21:13
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД