Лучший педагог года

Осетинские народные сказки как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте

анжела бекоева
Осетинские народные сказки как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте

Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения средней образовательной школы №5 г. Алагира, детский сад «Академия детства».

ПРОЕКТ

«Осетинские народные сказки, как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте»

Подготовила:

Бекоева Анжела Казбековна

Воспитатель – осетиновед

Г. Алагир 2020 г.

Проект в подготовительной группе

Публикация «Осетинские народные сказки как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Тема: «Осетинские народные сказки, как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте».

Вид проекта: групповой

Тип проекта: познавательный, творческий, игровой.

Участники: воспитатель по родному языку, воспитанники подготовительной группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: ноябрь – декабрь.

Актуальность темы проекта:

Проблема развития связной речи особенно актуальна в наше время, так как из жизни ребенка уходит речь. Дети много времени проводят перед телевизором, компьютером, некоторые дети порой загружены различными, «престижными» студиями, «школами грамотности».

Взрослые отмахиваются от детских вопросов, редко выслушивают, не перебивая. Используют в общении с ребенком не всегда правильную речь. Книги если и читают, то не обсуждают.

Бедная речь ведёт к агрессии, так как ребёнок не всегда может выразить словами то, что он хочет сказать. Воспитатели всегда стремятся к развитию осознанной и активной речи детей. Именно речевая активность, её объем, и характер становятся главными показателями успешности познавательной, игровой, коммуникативной, трудовой и других видов деятельности.

Не всегда мы добиваемся высокого уровня развития речи детей, используя традиционные методы и формы организации работы.

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Сказки вводят детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребенка. Взрослый должен стараться воспитать в современном ребёнке грамотного читателя, приобщить его к литературе, воспитать высококультурного и творческого человека.

Цели проекта: Повышение уровня развития связной речи старшего дошкольного возраста. Вызвать у детей интерес и любовь к сказкам, формирование познавательного интереса к сказке.

Задачи проекта:

Образовательные:

Выявить уровень познавательно – речевого развития детей. Познакомить детей с различными сказками, обобщить знания по сказкам. Расширить представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературу.

Развивающие :

Формировать интерес к книгам. Совершенствование умения художественно – речевой деятельности. Развивать коммуникативные умения. Содействовать развитию мотивационной сферы, формированию стремления подражать положительным героям сказок. Создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную, игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки.

Воспитательные:

Воспитывать уважение и любовь к сказкам. Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями. Воспитание бережного отношения к книгам.

Ожидаемые результаты:

Развитие духовно – богатой личности ребёнка, как активного участника, проявлять интерес к сказкам. Желание слушать сказки, научатся находить своё отражение и представление об окружающем мире. Дети воспринимают книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Дети воспринимают текст на слух, узнают знакомые произведения по отрывкам из них.

Взаимодействия с родителями:

1. Анкеты для родителей.

2. Конкурс «Книжки - мышки» - изготовление книги с осетинскими сказками своими руками.

Подготовительный

Мероприятия Цель Дата

- Изучение информации и литературы по теме проекта. Ознакомиться с требованиями к структуре проекта. 3.11.2020

- Влияние уровня знаний детьми сказок. Развивать творческую активность и интерес к сказке. 6.11.2020

- Сбор информации литературы дополнительного материала. Развивать речь и мышление. 10.11.2020

Работа с детьми

- Беседа – опрос детей по теме «Сказки»

- Выявление первоначальных знаний детей о сказках Выяснить, что дети знают о сказках.

Создание у детей положительного эмоционального настроя. 13.11.2020.

17.11.2020

Работа с родителями

Анкетирование родителей Выяснить, с какими сказками знакомы дети

Основной

Мероприятия Цель Дата

- Чтение и рассказывание сказки, беседа по прочитанной сказке.

- «Т рхъус рувасы хин й рацыд». «Къ была м карчы цъиу». Ознакомление с персонажами сказки. Узнавание их на картинках. 20.11.2020.

- Лепка и рисование персонажей из сказок.

«Рувас м къ была».

- «Уызын бир гъыл куыд ф тых». Развитие мелкой моторики. Учить закрашивать предметы. 23.11.2020.

24.11.2020.

- Просмотр сказок «Гидайы гуыр нбон», «Уызын мад агур г куыд ацыд». Учить детей внимательно смотреть и слушать сказку. 26.11.2020.

25.11.2020.

- Дидактическая игра «Собери героя сказки».

«рт хъыбылы».

«Хив нд хъази». Развитие мыслительных способностей, умение различать принадлежность героев к той или иной сказке. 27.11.2020.

- Инсценирование сказок по ролям.

«Рувас т рхъусыл хин й куыд рацыд». «рт х лары». Развивать речь и мысление. Сознание у детей положительного эмоционального настроя. 04.12.2020.

- Аппликация персонажи к сказке «Рувас м уызын». Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к сказкам. 07.12.2020.

- Прослушивание аудиозаписей по сказкам;

«З ронд бир гъ», «Г бул – ном в р г», «Арс, бир гъ, м рувас». Развивать у детей память, мышление, внимание. Воспитывать интрес к сказкам. 08.12.2020.

09.12.2020.

10.12.2020.

Заключительный

- Подведение итогов, анализ ожидаемых результатов. У детей появился интерес к сказкам, желание рассматривать иллюстрации и прочитать сказку. 11.12.2020.

- Оформление выставки поделок и рисунков. Подведение итогов конкурса «Книжки – малышки». Оформление книжного уголка. Повышение компетенции родителей в вопросе роли книги. Способствовать активному участию родителей проектной деятельности. 15.12.2020.

Итоговое мероприятие показ сказки «Гор таг мыст м хъ уккаг мыст». Воспитывать у детей доброжелательность. Создание у детей положительного эмоционального настроя.

Итог проекта: У детей повысился интерес к сказкам, усилилась эмоциональная отзывчивость и выразительность речи. Научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Они научились беречь книги. У детей появилось желание, не только рассмотреть книгу, но и прочитать её, пересказать и инсценировать.

Вывод: цели проекта: Повышение уровня развития связной речи детей старшего дошкольного возраста, вызвать интерес и любовь к сказкам, формирование познавательного интереса к сказке – достигнуты.

Гипотеза: Чем больше дети знают сказок, тем эффективнее у них формируется познавательный интерес к сказкам, тем больше нравственных талонов они усваивают, а значит, будет меньше проблем в приобщении к социальному миру, тем полноценнее будет основа для формирования личности – доказана.

Публикации по теме:

Бизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрастеБизиборд как средство развития ребенка в раннем дошкольном возрасте Известно, что развитие мелкой моторики и познание мира через тактильные ощущения стимулируют формирование когнитивных процессов у маленьких.

Чтение художественной литературы в старшем дошкольном возрастеЧтение художественной литературы в старшем дошкольном возрасте Художественная литература обогащает речь, развивает интеллект, прививает интерес к книге и чтению. Воспитательное и познавательное значение.

Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте»Фотоотчет «Коммуникативные игры в старшем дошкольном возрасте» 13 ноября отмечается Всемирный день доброты, а 16 ноября Международный день толерантности (терпимости) В формировании доброты и толерантности.

Лего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игрЛего-конструирование в старшем дошкольном возрасте. Картотека игр В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься.

Мастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрастеМастер-класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вам мастер – класс по рисованию человека в старшем дошкольном возрасте. К сожалению, эта.

Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития»Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Предметно-развивающая среда в старшем дошкольном возрасте «Центр речевого развития» Наш речевой центр называется «Каркуша - Говоруша». Цель.

Развитие связной речи детей в старшем дошкольном возрасте Процесс развития речи ребенка протекает под руководством взрослого. Но при этом эффективность педагогического воздействия зависит от активность.

Развитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрастеРазвитие связной речи ребёнка в старшем дошкольном возрасте Развитие связной речи ребёнка - одна из главных задач воспитания и обучения детей в детском саду. Формирование связной речи, изменение.

Строительно-конструктивные игры в старшем дошкольном возрасте Строительно-конструктивные игры относятся к группе творческих игр. Они сходны с сюжетно-ролевой игрой и рассматриваются некоторыми исследователями.

Театрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрастеТеатрализованная деятельность — эффективное средство развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте Развитие познавательно – речевых способностей у детей это одна из главных задач дошкольного образования. Речь является важным средством.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осетинские народные сказки как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 5 января 2021 в 19:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осетинские народные сказки как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем анжела бекоева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД