МААМ-картинки

Конспект занятия по мнемотехнике в подготовительной группе «Осень»

Татьяна Веретнова
Конспект занятия по мнемотехнике в подготовительной группе «Осень»

ВЕРЕТНОВА ТАТЬЯНА ПЕТРОВНА, воспитатель ВКК МБДОУ «Детский сад № 8» г. Усолье – Сибирское Иркутская обл.

Тема «Осень»

Цель: Создание условий для развития связной монологической речи у старших дошкольников через использование картинно-графического плана.

Обучающие задачи:

-Обобщать представления о признаках осени, её характерных особенностях.

-Совершенствовать умение составлять простые распространенные предложения с опорой на зрительный образ.

-Активизировать словарь по теме «Осень»

Развивающие задачи:

-Развивать словесную память.

Публикация «Конспект занятия по мнемотехнике в подготовительной группе „Осень“» размещена в разделах

- Совершенствовать умение составлять ассоциативный ряд.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать культуру общения, умение выслушивать рассказы сверстников.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1. Вносит в группу письмо. Адресат письма неизвестен, но узнать его можно расшифровав загадку в виде мнемотаблицы. В мнемотаблице - загадке заложена информация об осени, как времени года. Подходят к педагогу рассматривают письмо. Вместе с педагогом определяют адресата письма, отгадывая загадку.

2. Создает проблемную ситуацию, требующую разрешения - воспитатель сообщает, что в письме осень просит помощи у детей, т. к. злой колдун устроил путаницу в лесу: птицы ложатся в спячку,

насекомые хотят улетать на юг, а животные вьют гнёзда. Осознание и принятие детьми проблемы как задачи, требующей разрешения.

3. Обыгрывает проблемную ситуацию

Педагог предлагает вернуть помочь Осени всё на свои места и для этого отправиться в осенний лес (на экране появляется картина - дети идут с воспитателем по осеннему лесу). Дети закрывают глаза и мысленно представляют, что очутились в этой картине.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Педагог обращает внимание на красоту осеннего леса, предлагает превратиться в художников и нарисовать словами правильные осенние картины. Предлагает использовать карточки - подсказки. Дети совершают в воображаемой ситуации «осмотр» пространства картины, принимают роль художников.

2. Педагог предлагает составить предложения об осени с использованием мнемоквадратов и мнемодорожек. Дети вспоминают осенние приметы. Работают с мнемоквадратами (символы примет) в мнемодорожках, по ключевым словам составляют предложения.

3. Физминутка. Осень. Дети выполняют движения по музыку.

4. Педагог обращает внимание на то, что у детей получилась схема

рассказа об осени - мнемотаблица. Предлагает перемешать картинки и выложить их вот в такой последовательности:

в первую строчку - значки о погодных изменениях

во вторую - об изменениях в растительном мире,

в третью - в животном мире,

в четвертую - о людях.

Дети раскладывают мнемоквадраты в нужной последовательности и с опорой на мнемотаблицу составляют свой рассказ об осени. Педагог предлагает детям рассказать об Осени. Ответить на вопрос: - все ли приметы осени вернулись на свои места. Дети оценивают рассказы сверстников (чем понравился рассказ, все ли приметы осени вернулись на свои места).

5. Педагог предлагает нарисовать ответы на загадки Осени. Дети выполняют зарисовки.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

1. Педагог предлагает «вернутся» из осенней картинки. Поделиться своими впечатлениями о прогулке по осеннему лесу. Дети закрывают глаза и мысленно представляют, что очутились в группе. Рассуждают, высказывают свои мнения.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Дары осени» по мнемотехнике с нетрадиционным рисованием Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Дары осени» (средняя группа) Цель: Познакомить детей с новым стихотворением;.

Конспект НОД по мнемотехнике в средней группе Использование «Инновационной технологии мнемотехника». Конспект НОД по мнемотехнике в средней группе. Цели: Познакомить детей с приёмами,.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе Направление: «Художественное творчество» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» цели: 1. Воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Осень» Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: "Осень" Цель: Развивать связную речь. Расширять словарный запас по теме «Осень»,.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поздняя осень» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по художественно-эстетическому развитиюРисование «Поздняя осень» Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень» Тема: Осень Возрастная группа: подготовительная группа Форма НОД: познавательная Форма организации: групповая Средства: Наглядные: иллюстрация.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Осень» Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе. Тема: " Осень". Программное содержание: -побуждать отражать свои впечатления.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу»Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Конспект занятия в подготовительной группе «Мы видели осень в лесу» Цель: создать условие для активизации познавательной деятельности в.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Цели: развитие связной речи у детей подготовительной группы. Задачи: 1. Совершенствование умения воспринимать предметы и явления окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по мнемотехнике в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 04:04
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД