Получи документы

«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа) (3 фото)

Галина Королева
«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПГТ. ЖЕШАРТ

ОСЕНЬ, НЕ ГРУСТИ!

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

(СТАРШАЯ ГРУППА)

«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)

Воспитатель по изобразительной деятельности:

Королева Г. В.

пгт. Жешарт

2014 год

Цель: Обогащение впечатлений и знаний детей о красоте осенней природы в разных её состояниях. Создание веселой атмосферы в художественном образе посредством ярких пятен.

Публикация «„Осень, не грусти!“ Занятие по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ (старшая группа)» размещена в разделах

Программное содержание:

- Формировать у детей представление о настроении и способах его выражения в разных видах искусства.

- Уметь различать средства художественной выразительности, используемые авторами для передачи настроения и находить близкие средства выразительности в разных видах искусства: музыке, живописи, поэзии.

- Формировать умение высказывать об эмоционально-образном содержании музыки, картин, стихотворений.

- Развивать творческие способности с помощью разных видов деятельности.

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, живописи, поэзии.

Изобразительная деятельность:

- учить использовать полученные представления в изобразительной деятельности, выбирая художественные средства (цвета) для передачи содержания образа в рисунках;

- развивать мелкую моторику рук;

- закреплять навыки работы с бумагой, ножницами и клеем;

- развивать художественные навыки в раскрашивании, не выходя за контуры.

Музыка:

- формировать музыкальный вкус;

-закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, точно интонировать мелодию;

-закреплять навыки эмоционального, выразительного исполнения;

-закреплять умение детей самостоятельно двигаться и менять движения

Предварительная работа:

- чтение художественной литературы по теме;

- отгадывание загадок про осень;

- рассматривание репродукций живописцев ранней и поздней осени;

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- наблюдения за дождём из окна группы;

- проведение занятий по рисованию «Золотая осень» и «Поздняя осень»;

- разучивание на музыкальных занятиях песни «Дождик обиделся», музыка Д. Львова-Компанейца и упражнения- игры «После дождя»

Материалы к занятию:

Музыкальный: «Дождик обиделся», музыка Д. Львова-Компанейца, упражнение- игра «После дождя», «Итальянское каприччио» П. И. Чайковский

Изобразительный: картины "Золотая осень" и «Осень» И. Левитана; рисунки детей «Поздняя осень», фломастеры, клей, яркая цветная бумага (размер 6х10 см, клей, салфетки, вырезанная из белой бумаги фигура человека.

Речевой: стихи В. Авдиенко, Людвиг Ежи Керна (Польша)

Презентация: 9 слайдов

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Восп. ИЗО Урожай с полей убрали,

Листья пожелтели.

Птицы в теплые края

Снова улетели.

- Про какое время года это стихотворение?

- Про осень

- Правильно, про осень. (СЛАЙД 1) Золотая осень, которой мы можем полюбоваться с картины Исаака Левитана, прошла. Наступила поздняя осень. (СЛАЙД 2)

Муз. Рук. Ходит осень,

Бродит осень,

Красоты полна.

Но не радуется осень,

Все грустит она.

Ребята, осень грустит. А давайте ее повеселим!

Споем ей песню. А про что будет наша песенка, догадаетесь, отгадав загадку:

Мочит поле, мочит луг

Мочит дом и все вокруг.

Туч и облаков он вождь,

Кто это? Конечно, …. (дождь)

Споем песню «Дождик обиделся».

Восп. ИЗО Ваши звонкие голоса и шуточная песня чуть-чуть развеселили осень. (СЛАЙД 3)

- Ребята, когда идут дожди, осень невеселая оттого, что краски в природе становятся грустными. Ещё какими?

- Печальными, скучными, хмурыми. (СЛАЙД 4)

- Мы можем помочь развеселить осень и дождик?

Муз. Рук. Мы возьмем яркие зонтики и поиграем в игру «Солнышко и зонтик» (СЛАЙД 5)

Восп. ИЗО Вы молодцы, не боитесь гулять под дождем.

- Посмотрите на наши рисунки. Здесь никто не гуляет под дождем. Осень грустит.

- Давайте выйдем гулять под дождь и возьмем свои яркие зонтики. (СЛАЙД 6)

Берем вырезанного человека, смазываем клеем и приклеиваем на рисунок с поздней осенью ближе к нижнему краю листа. Фломастерами рисуем лицо, закрашиваем разноцветную одежду и даем в руки яркий зонтик.

- Приготовим зонтики. Сгибаем лист бумаги гармошкой. Складываем пополам. Снова раскладываем и смазываем клеем одну сторону. Сгибаем пополам. Сверху за кончик держим пальчиками, а с другой стороны раздвигаем складки гармошки. Получился зонтик!

Фото «Художественно-эстетическое развитие»

- Как вы думаете, осень повеселела? (СЛАЙД 7)

- Конечно! Ваши яркие веселые зонтики и разноцветная одежда у ребят подняли настроение осени. Молодцы!

- (СЛАЙД 8 Красный зонтик лежит на дороге под дождем). Посмотрите, под дождем лежит зонтик. Как вы думаете, о чем он мечтает?

Ответы детей: - Чтобы его забрали люди и занесли домой погреться и посохнуть;

- Полетать, как птица;

- Чтобы зонтик пожалели, потому-что он промок;

- Чтобы с ним поиграли, потому-что ему грустно…

- Ребята, а хотите узнать, о чем еще мечтает зонтик? Послушайте стихотворение.

Людвиг Ежи КЕРН

ЗОНТИК

Ходит зонтик измокший.

Сыро. Холодно. Слякоть.

Дождик каплет и каплет,

Впору взять и заплакать.

Ходит, думает зонтик:

«Капли каплют на темя:

Вновь промокну до нитки.

Вот уж тяжкое бремя.

Вечно мокрый-премокрый,

Просто жить неохота!

Ломит весь позвоночник,

В спицах тоже ломота.

Дождь надолго заладил,

Низко навис горизонтик.

Э-э! Промокнул! Довольно!

Пойду куплю себе ЗОНТИК».

(Перевел с польского В. Набоков)

- Вот, оказывается, еще о чем мечтает зонтик.

Муз. Рук. Мы возьмем этот яркий красный зонтик и под веселую песню про дождик потанцуем, порадуем осень и зонтик. (СЛАЙД 9)

«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области  (старшая группа) - фото

- ОСЕНЬ, НЕ ГРУСТИ!

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку»Совместная деятельность детей и родителей по сенсорному развитию «Путешествие в страну Игралочку» В нашем дошкольном учреждении доброй традицией стало проведение Дня открытых дверей. Педагоги организуют творческие площадки и мастерские. В.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень, не грусти!» Занятие по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая группа)
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 23:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД