МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Осень»

Кристина Якунина
Конспект занятия в средней группе «Осень»

Тема: «Осень»

Цель: закрепить знания детей о признаках осени; развивать речь, внимание, память, кругозор.

Задачи:

1. Познакомить с музыкальным произведением П. И. Чайковского «Времена года. Осень», рассказать о ярких моментах в жизни композитора;

2. Познакомить детей с творчеством И. Левитана и его картиной «Золотая осень»;

3. Учить детей сравнивать, находить сходства и отличия;

4. Развивать межпредметные связи;

5. Развивать творческое воображение посредством музыкально - ритмических движений.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Осень“» размещена в разделах

Оборудование: картины ранней и поздней осени; портреты П. Чайковского и И. Левитана, музыка «Времена года. Осень», разрезная картинка «Поезд», альбомные листы, кисти, краски, корзина с яблоками.

Ход НОД:

Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришел гость, чтобы научиться у вас чему-то новому и интересному. Послушайте, пожалуйста, загадку и попробуйте отгадать кто же пришел к нам в гости. Готовы? Тогда слушайте!

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь елочек и сосен.

Я - красивая желтая. (Осень)

группу к детям под музыку заходит Осень. Приветствие гостя.)

А я предлагаю Вам отправиться в путешествие в сказочный лес. Скажите, пожалуйста, на чем можно путешествовать (Ответы детей).А на чем мы с вами отправимся в путешествие вы узнаете, если соберете картинку. (Под тихую музыку дети собирают разрезную картинку «Поезд»).

Молодцы, справились с заданием. Я попрошу вас занять свои места. Закройте, пожалуйста, глазки, расслабьтесь. И мы отправляемся с вами с вами в путь. И первая станция, куда мы с вами прибыли называется «Поэтическая».

Я вам сейчас прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и ответьте мне на вопрос «О ком или о чем говорится в стихотворении?»

Осень наступила,

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Вянет и желтеет

Травка на лугах,

Только зеленеет

Озимь на полях.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

Зашумели воды

Быстрого ручья,

Птички улетели

В теплые края. (А. Плещеев)

Итак, о чем говорится в стихотворении?

Какое время года описывал поэт?

Какие признаки осени вы знаете? Назовите.

Молодцы, а мы отправляемся с вами дальше и следующая станция «Головоломка»

Ребята, посмотрите внимательно на картины, что на них изображено? Ребята, а когда изображают природу на картине, как одним словом мы можем это назвать? Правильно, пейзаж. Найдите общее в этих картинках и отличия. Ответы детей. Молодцы. Справились с заданием.

А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка

Как хорошо в гостях у осени

Среди березок золотых. (Кружимся на месте.)

Подольше б золота не сбросили,

Стоял бы лес багрян и тих. (Остановились, машем плавно руками вверх-вниз, влево-вправо.)

Почаще б солнышко усталое

Гостило в золотом лесу, (Руки на пояс, наклоны туловища влево-вправо.)

Чтоб защитить от ветра шалого

Лесную позднюю красу. (Повороты туловища влево-вправо.)

Деревья все осенним днем

Красивые такие! (Плавные движения руками вверх-вниз.)

Сейчас мы песенку споем

Про листья золотые! (Присели.)

Отдохнули, и отправляемся дальше!И мы приближаемся к станции «Юные художники».

Ребята, об осени пишут многие художники. И сегодня я хочу познакомить с картиной И. Левитана «Золотая осень» .Немного расскажу о художнике, послушайте!

Биография И. Левитана

Исаак Ильич Левитан- великий и неповторимый пейзажист родился на западной окраине России в небольшой безымянной деревеньке близ железнодорожной станции Кибарты (неподалеку от пограничного городка Вержболово) в образованной, интеллигентной, но бедной еврейской семье.

В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. С самого начала учёбы Левитан зарабатывал на жизнь уроками и заказными портретами. Блестяще окончил училище, но из-за происхождения ему был вручён диплом учителя чистописания. При этом Левитан был не только великолепным пейзажистом. Его творческое наследие составляют также рисунки, акварели, книжные иллюстрации.

Сегодня я хочу познакомить с знаменитой картиной «Золотая Осень»

Что изображено на картине?

Как бы вы назвали эту картину?

Какие краски использовал художник в своей картине?

Что хотел показать художник своей картиной?

Какие эмоции мы ощущаем, любуясь картиной?

Молодцы!

Рисование осеннего дерева

Давайте подойдем к столу и побудем в роли художников и нарисуем «свою осень». Подумайте, какие краски вы будите использовать в своей картине. Определились, приступайте.

Какие замечательные получились картины!

А мы отправляемся дальше и следующая станция «Музыкальная»

Ребята,но не только художники и поэты писали об осени. Я предлагаю послушать музыкальное произведение П. Чайковского «Времена года. Осень». Сядьте поудобнее, закройте глазки и приготовьтесь слушать.

Скажите, по темпу какое произведение?

Какие музыкальные инструменты вы услышали?

Что вы представили, слушая это произведение (Ответы детей)

Молодцы!

Что- то давно мы не играли, предлагаю поиграть в игру «Да или нет». Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать?

Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Ребята, осени очень понравилось ка вы работали на занятии, отвечали на вопросы и она дарит вам угощенье. (Осень приносит корзину с яблоками и благодарит ребят).

А нам пора возвращаться в нашу группу, закройте пожалуйста глазки! (звучит медленна музыка).Идем пробовать угощенье!

Список литературы:

1. Стихи русских поэтов о природе. Времена года. – М., 1981.

2. Т. А. Литвинчик Дошкольникам о природных сообществах: конспекты занятий по ознакомлению с окружающим миром. – Содействие, 201

3. О. В. Дыбина Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - Мозаика-Синтез, 2

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Осень в гости к нам пришла» Тема : «Осень в гости к нам пришла». Цель: закрепление имеющихся знаний детей о времени года «осень». Задачи: обогатить словарный запас.

ПРоект «Осень» Проект «Осень» Проблема: низкий уровень сформированности экологических представлений. Цель : познакомить детей с характерными особенностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Осень»
Опубликовано: 24 декабря 2014 в 17:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД