Лучший педагог года

Организация самостоятельной двигательной активности детей на прогулке

Нина Шапкина
Организация самостоятельной двигательной активности детей на прогулке

«Организация самостоятельной двигательной активности детей

на прогулке»

С момента рождения нормально развивающийся ребенок стремится к движениям. Вначале эти движения беспорядочны. Однако постепенно они начинают приобретать более координированный характер. Движения оказывают всестороннее влияние на организм человека, и это влияние неизмеримо выше для растущего организма. В каких бы условиях не воспитывался ребенок, ему необходимы средства для своевременного и правильного развития движений: просторное помещение, пособия и предметы, побуждающие его к действию, подвижные игры.

Публикация «Организация самостоятельной двигательной активности детей на прогулке» размещена в разделах

Помимо организованных форм работы по развитию движений в двигательном режиме детей большое место занимает самостоятельная деятельность. У ребенка появляется возможность играть, двигаться по своему собственному желанию. Однако и здесь его действия во многом зависят от условий, создаваемых взрослыми. При правильном руководстве двигательной активностью детей можно в значительной степени повлиять на разнообразие их игр, движений, не подавляя инициативы.

Самостоятельная деятельность детей – одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста: свободная деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами предметно-развивающей образовательной среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельности по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально.

Самостоятельная двигательная деятельность детей влияет на следующие функции:

- Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.

- Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.

- Образовательные: обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.

- Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к ЗОЖ, желания заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха как такового, а для собственного здоровья).

Согласно современным данным, дети двигаются в два раза меньше, чем это предусмотрено возрастной нормой, из чего следует, что недостаточно внимания уделяется самостоятельной двигательной деятельности детей.

Повышение самостоятельной двигательной активности детей может рассматриваться как одно из действенных средств сохранения здоровья ребёнка, улучшения его физической подготовленности, обогащения двигательного опыта, увеличения творческого и познавательного потенциала. Потребность детей в движении наиболее полно реализуется в их самостоятельной деятельности, в течение всего дня пребывания ребенка в детском саду.

Особенно дети должны двигаться много и активно на прогулке. Движения могут быть сложные, так как есть возможность и поучить каждого ребенка отдельно, и обеспечить ему нужную страховку. Воспитатель сам определяет время, содержание, длительность, место проведения, количество занимающихся, руководствуясь своим знанием индивидуальных особенностей малышей. Важную роль в самостоятельной деятельности ребенка играют интересные пособия, атрибуты и оборудование.

Поэтому, в нашем дошкольном учреждении был реализован проект «Пособия и оборудование для самостоятельной двигательной активности детей дошкольного возраста». В рамках данного проекта на участке нашей группы появились разнообразные пособия.

1. «Веселые черепашки» (деревянные чурбачки, высотой от 20 до 25 см, ширина поверхности – 10 см, раскрашенные под панцирь черепахи).

Цель: сохранение равновесия при ходьбе по ограниченной поверхности.

2. «Умная гусеница» (прочные резиновые трубы с ребристой поверхностью, высотой 20 см, вложены в деревянные подставки, голова гусеницы – плоский чурбак).

Цель: обучение ходьбе боком приставными шагами в стороны, держась за опору; перешагивать, высоко поднимая колени.

3. Ориентиры из пластиковых бутылок, раскрашенные в яркие цвета.

Упражнение «Догони меня».

Цель: закрепление умения бегать змейкой; сохранение равновесия при прыжках между предметами; закрепление ходьбы с разными заданиями для рук (на поясе, к плечам, в стороны, за спину) и ног (на носках, на пятках).

4. «Полосатые ворота» (баллоны из-под пены).

Упражнение «Прокати мяч в ворота».

Цель: совершенствование умения прокатывать мяч из разных исходных позиций одной и двумя руками.

Упражнение «Сбей кеглю».

Цель: закрепление умения принимать исходное положение при попадании мяча в горизонтальную цель; развитие глазомера, координации движений рук.

5. «Цветные табуреточки» (расписные деревянные круги, закрепленные на пенечках из бруса).

Подвижные игры «Займи место», «Карусели», «Третий лишний».

Цель: закрепление умения бегать и ходить по круг в разном темпе; развитие координации движений.

6. «Колесо на шнуре» (раскрашенная шина от велосипеда, закрепленная на потолке толстым шнуром).

Цель: развитие ловкости при бросании мяча двумя руками способом «от груди», «из-за головы».

7. Переносная стойка-колесо «Солнышко» (вырезанный из малой шины круг с «лучиками» наружу, закрепленный на горизонтальной палке между двумя стойками). Можно переставлять в любое место.

Цель: развитие ловкости, глазомера, координации движений при бросании средних и малых мячей правой и левой рукой, двумя руками с расстояния 1,5 метра.

8. Стойка - колесо «Обруч» (обод от велосипедного колеса, закрепленный между двумя деревянными стойками).

Цель: закрепление умения бросать в обруч большие мячи друг другу и ловить их двумя руками способом «от груди», «из-за головы» с расстояния 1,5 – 2,5 м; отработка элементов игры в футбол (передача мяча ногой друг другу, забивание мяча в ворота).

9. Баскетбольные кольца (пластиковые шланги, согнутые в кольцо, обшитые москитной сеткой).

Цель: отработка элементов игры в баскетбол (забрасывать мячи в кольцо двумя руками от груди).

Данные пособия повышают интерес детей, позволяют разнообразить их самостоятельную двигательную активность.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация самостоятельной двигательной активности детей на прогулке
Опубликовано: 10 мая 2024 в 16:55
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД