Папки-передвижки

Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС

Наталия Ивановна Веремеенко
Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС

Презентация по теме: «Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно- экспериментальной деятельности детей младшего дошкольного возраста по ФГОС»

1 Слайд: Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально-организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Публикация «Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС» размещена в разделах

В формировании логического мышления ребенка дошкольного возраста важным видится развитие эмпирического, чувственного познания мира. Задача эта особо интересна тем, что ребенок по своей природе любознателен и открыт для новых впечатлений. Уголок экспериментирования созданный в нашем детском саду позволил нам пелагогам, применить такие методы эмпирического познания, как наблюдение, измерение, сравнение, и, собственно, сам эксперимент.

2 слайд:Создавая уголок экспериментирования в нашем ДОУ - как важную составляющую образовательного процесса. Перед собой мы поставили задачи: развитие базовых естественнонаучных представлений малышей, а также формирование навыков наблюдательности, активного познания. Ставя перед собой задачи, мы постарались оформить эксперементальный уголок правильно, чтобы наши дошколята в группе стали еще более любознательными, научились мыслить (анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, поняли, как комплексно обследовать любой предмет.

3 -5слайд:

Мы создали оригинальную современную предметно-развивающую среду в условиях младшей группы ДОУ с использованием комфортных, современных, безопасных, ярких пособий.

При организации уголка в группе мы учитывали требования ФГОС, в котором развивающая предметно-пространственная среда должна быть :

• Содержатательно-насыщенной

• Трансформируемой

• Полуфукциональной

• Вариативной

• Доступной

• безопасной

Материалы в нашем уголке мы разделили на типы по способу применения:

В уголке эксперементирования находится оборудование:защитные фартучки, перчатки, рулонные полотенца, пластиковые контейнеры, коробки, колбы, баночки, пипетки, лупы, ватные палочки и т. п. ;

На полках расположили объекты эксперимента: песок, семена растений, пищевые красители, бумага белая и цветная, вата, металлические предметы, пластилин, краски, пластиковые шприцы без игл, магниты, баночки с почвой;

А так же в нём расположили познавательную литературу и творческие задания, картотека с играми, интересные фотографии. Наш уголок мы оснастили фотографиями снежинок, снятых крупным планом и имеющих разнообразную форму – от шестиугольной до сложной звездообразной. В нем выделили место для книгпознавательной тематики с иллюстрациями, например, «откуда берутся облака»).

Организовывая работу по эксперементальной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста мы отказались от экспериментов, приводящих к сложным логическим выводам, Я использую в своей в работе сдетьми наблюдение свойств различных предметов и веществ, так как это наиболее доступная познавательная деятельность для детей этого возраста.

Экспериментальный уголок мы укомплектовали контейнерами с семенами (тыквы, подсолнечника, кедрового ореха, фасоли, крупами (гречкой, рисом, манной крупой и проч., песком, сахаром, солью; на примере круп, мы предлагаем детям погрузить в них руки, пересыпая из контейнера в контейнер, так они могут изучить такое свойство, как сыпучесть. Предлагаем детям задание вылущить семечко тыквы или подсолнечника, изучить с ними различия, затем рассматриваем тыквы в разрезе и цветок подсолнечника с семенами. Наши дошкольники очень любят игры с песком, тем самым развиваем наблюдательность ребенка, сначала даем возможность поиграть с песком, пересыпать его руками, совком ( задавая вопросы детям: как легче собрать песочек – пальцами, горстью, совочком, попробовать сделать куличи из сухого песка, затем намочить его, посмотреть, как теперь строятся куличи. В совместной деятельности с детьми мы проводим экспериментыпо растворению соли и сахара в воде, где потом предлагаем ребятам попробовать ее на вкус, далее вспоминаем, какая еда на завтрак и обед была сладкой, а какая соленой. Находящийся иллюстративный материал и познавательная литература расположенная в уголке содержит богатый иллюстративный материал, например, фото крупным планом- жука, бабочки и т. п.

С детьми младшего дошкольного возраста мы проводим опыты с семенами, которые крайне интересны для детей среднего дошкольного возраста. В совместной деятельности проводили эксперименты с проращиванием семян: поместив семечки подсолнечника или гороха в миску под влажную марлю, через несколько дней оценивали, насколько они проросли, осмотрели ростки, рассказали детям о том, как сажают сельскохозяйственные культуры. В летнее время сажали горох на грядках и наблюдали за развитием растений. В нашем экспериментальном уголке на полках размещены песочные часы, лупа, зеркала. С помощью песочных часов мы объясняли ребятам, как можно измерять время, что такое минута, поиграв в игру «что можно сделать за минуту?»; Взимнее время с помощью лупы рассматривали снежинку на рукаве, изучали характеристики снега – сыпучесть, холод при прикосновении, его способность к таянию. Зеркалами ребята пускали солнечных зайчиков, а книги о солнце и иллюстрации, изображающие преломление солнечных лучей, послужили хорошим дополнением к нашим объяснениям.

6слайд:Создавая уголок мы, оснастили его как можно больше материалами интересными для детей младшего дошкольного возраста. В нашем уголке находятся предметы, которые невозможно увидеть в повседневной жизни, интересные материалы, инструменты.

В уголке экспериментальной деятельности мы выделили :

• 1) место для постоянной выставки, где размещается мини-музей, различные коллекции. Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)

• 2) место для приборов

• Место для хранения материалов (природного, "бросового")

• 3) место для проведения опытов

• 4) место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)

7 слайд: А так же в нашем экспериментальном уголке имеются дидактические компоненты:

• - книги познавательного характера для среднего возраста;

• - тематические альбомы;

- коллекции: семенами разных растений, шишками, камешками,

• " Подарками:" (зимы, весны, осени, "Ткани", "Бумага", "Пуговицы"

• - Мини-музей (тематика различна, например "камни", чудеса из стекла"

• - Песок, глина;

• - наборы игрушек резиновых и пластмассовых для игр в воде;

• - материалы для игр с мыльной пеной,

• - красители - пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски и др.).

• - семена бобов, фасоли, гороха

• - некоторые пищевые продукты (сахар, соль, крахмал, мука)

• Серии картин с изображением природных сообществ

• Схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов

8 слайд: На полках размещены компоненты оборудования:

Простейшие приборы и приспособления:

Приборы-помощники (микроскоп, увеличительные стекла; песочные, механические часы; весы; компас; магниты; линейки; воронки; ножницы; бинокль).

• - Лупы, сосуды для воды, "ящик ощущений" (чудесный

• мешочек, зеркала для игр с "солнечным зайчиком",

• контейнеры из "киндер-сюрпризов" с отверстиями, внутрь

помещены вещества и травы с разными запахами.

• - "бросовый материал" : веревки, шнурки, тесьма, катушки

• деревянные, прищепки, пробки

- на видном месте вывешины правила работы с материалами, доступные детям младшего возраста.

• персонаж от имени, которого моделируется проблемная ситуация (Бельченок);

• - карточки-схемы проведения экспериментов, в которых мы воспитатели ставим дату, а опыт зарисовываем.

9 слайд: В уголке имеются емкости (оборудование для игр и экспериментов с водой - емкости одинакового и разного объема и разной формы)

• разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика) разной конфигурации и объема;

• Сита, воронки разного размера и материала;

- природный материал: камешки, глина, песок, ракушки,

• шишки, перья, мох, листья и др. ;

- утилизированный материал: проволока, кусочки кожи,

• меха, ткани, пластмассы, пробки и др. ;

- технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и др. ;

- разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др. ;

- красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

- медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки мензурки, резиновые груши и др. ;

- прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, и др.

10слайд:

Грамотное сочетание материалов и оборудованияв нашем уголке экспериментирования способствует овладению детьми средствами познавательной деятельности, способам действий, обследованиюобъектов, расширению познавательного опыта. Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в работе с дошколятами у нас нет четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

В качестве лабораторной посуды мы используем стаканчики из-под йогуртов, из-под мороженого, пластиковые бутылочки. Наглядно показывая на примере детям возможность вторичного использования материалов, которые в избытке выбрасываются и загрязняют окружающую среду. Это очень важный воспитательный момент. Весь материал в уголке подписан или нарисованы схемы – обозначения

Для организации самостоятельной детской деятельности подбираем и разрабатываем карточки-схемы проведения экспериментов. Совместно с детьми разрабатываем условные обозначения, разрешающие и запрещающие знаки. Весь материал для проведения опытов в уголке экспериментирования меняется в соответствии с планом работы

12 слайд: Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связь между живым и не живым в природе. Все проводимые совместные исследования представляют возможности ребенку самому найти ответы на вопросы “Как?” “Почему?”. Китайская пословица гласит “Расскажи- и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать- и я пойму” .

12 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС«Добро пожаловать, малыш!» Организация предметно-пространственной развивающей среды в ясельной группе по ФГОС "Добро пожаловать, малыш!" Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада возникла с самого начала существования дошкольных учреждений.

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Филиал ОКУ «Центр «Перспектива» в г. Курске Доклад «Организация развивающей предметно-пространственной среды» Подготовила:.

Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС Построение развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО в процессе реализации ФГОС  Дошкольный возраст – важный этап в жизни ребенка. В этот период осуществляется развитие образных форм познания действительности: восприятия,.

Консультация для педагогов «Организация развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию» Если человек что-то слышит, он сомневается, если что-то видит – может усомниться, если что-то сделал своими руками – он уверен в результате.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с принципами ФГОС ДО. Согласно толковому словарю Д. Н. Ушакова: среда – это социально – бытовая обстановка, в которой живет человек; окружающие условия; совокупность.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО В развитии ребенка образование и среда играют большую роль, чем наследственность… Вопрос в том, какое образование и какая среда лучше всего.

Презентация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация развивающей предметно-пространственной среды для реализации опытно-экспериментальной деятельности по ФГОС
Опубликовано: 20 ноября 2017 в 20:58
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД