Папки-передвижки

Исследовательский проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Анастасия Старкова
Исследовательский проект «Огород на окне» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 364» г. Перми

Исследовательский проект

«Огород на окне»

(II младшая группа)

Воспитатели:

В. А. Истомина

А. В. Старкова

г. Пермь, 2022 г.

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц-апрель)

Публикация «Исследовательский проект „Огород на окне“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Тип проекта : групповой, исследовательский, творческий, информационно-накопительный, практико-ориентированный.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интегрируемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Участники проекта : дети II младшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 3-4 года.

Актуальность.

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Проблема: дети интересуются, откуда и как появляются растения. И однажды мы придумали посадить растения и понаблюдать за ними на подоконнике групповой комнаты.

Гипотеза: предположим, что создав огород на окне, мы сможем сами вырастить растения – лук, рассаду цветов, кабачков, помидор, укропа.

Цель проекта : изучение способа выращивания лука, рассады цветов в домашних условиях.

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру у детей.

2. Обогащать и расширять представления детей о растениях, их росте и развитии.

3. Способствовать формированию у детей навыков ухода за растениями.

4. Развивать исследовательские способности, познавательный интерес к природе.

Ожидаемые результаты:

1. У детей расширятся знания о растениях, их росте и развитии.

2. У детей будут развиваться исследовательские способности.

3. Научатся садить растения, ухаживать за ними.

4. Дети будут действовать сообща.

5. Дети будут более любознательны и наблюдательны.

6. Дети будут бережнее относиться к природе.

Реализация проекта :

I этап – подготовительный

Уточнение знаний детей о растениях.

Выяснение, что дети хотят узнать о растениях.

Совместное решение, что нужно сделать, чтобы узнать.

Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.

Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.

Составление плана работы над проектом.

Привлечение родителей - красочное оформление нашего огорода, подбор семян.

II этап – основной

Познавательная деятельность:

Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.

Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт», «Какие растения можно вырастить на подоконнике», «Нуждается ли растение в уходе человеком»

Рассматривание иллюстраций, картинок предполагаемых посадочных культур.

Трудовая деятельность:

Подготовка земли, материала для посадки.

Посадка семян цветов, кабачков, помидор, укропа и луковиц лука.

Полив и уход за растениями на «огороде».

Наблюдения:

Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.

Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере.

«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, чёрного цвета, сыпучая)

«Семена растений отличаются друг от друга». Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. Семена разных цветов.

«Земля и растение». Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.

«Вода и растения». Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания лука и роста растений.

Художественно-эстетическая деятельность:

Рисование «Лук»

Лепка «Овощи»

Аппликация «Цветы»

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Репка».

С. В. Михалков «Овощи».

В. Коркина «Что растёт у нас на грядке?»

А. Барто «Морковный сок».

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен об огороде, овощах и фруктах.

Просмотр и обсуждение мультфильмов «Лунтик. Лук», «Маша и медведь. Витамин роста», «Смешарики».

Выбор героев для нашего огорода - Смешарики. Дидактические игры: «Вершки и корешки», «Что растёт на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое», «Что сначала, что потом».

Подвижные игры: Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».

III этап – заключительный

Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».

Продукты проекта :

• Выставки детских работ «Лук и огурец» (рисование, «Овощи» (лепка, «Цветы» (аппликация)

• Дидактические игры «Огород» (разрезные картинки, «Вершки и корешки»

• Урожай в мини-огороде на окне лука, рассады цветов.

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Как научить ребёнка ухаживать за растениями?»

Папка-передвижка «Витамины с грядки».

Итоги проекта :

1. В ходе экспериментальной, продуктивной деятельности дети смогли вырастить лук и рассаду цветов.

2. В результате познавательной деятельности, у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, желание узнать больше о растениях, их выращивании, об их необходимости в жизни человека.

3. В процессе бесед, знакомства со сказками, стихами, пословицами, загадками о растениях у детей пополнился словарный запас, они стали более грамотно изъясняться.

4. Реализация данного проекта научила детей с огромным желанием участвовать в познавательной и продуктивной деятельности.

5. Дети расширили свои знания о пользе растений, необходимости бережного к ним отношения.

6. Результат проекта принёс детям удовлетворённость, радость. У детей появилось желание посадить и вырастить ещё что-нибудь.

Литература:

1. Аксёнова Ф. «Войди в природу другом». Экологическое воспитание дошкольников. М. : ТЦ Сфера, 2011. – 128с. (Библиотека воспитателя)

2. Молодова Л. П. Игровые экологические занятия с детьми: Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов и учителей. - Мн. : «Асар»- 1999 – 128с.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2008. – 48с

4. Шорыгина Т. А., Овощи. Какие они? М. Издательство ГНОМ и Д, 2004.- 88с

Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Познавательно-исследовательский проект «Чудо-огород на окне» Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект «Огород на окне» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2024 в 15:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД