Папки-передвижки

Конспект НОД «Огонь-друг и огонь-враг»

Светлана Юрьевна Шапкина
Конспект НОД «Огонь-друг и огонь-враг»

«ОГОНЬ - ДРУГ, И ОГОНЬ – ВРАГ»

Цель: Формировать у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения при пожаре.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности (набирать номер пожарной охраны, сообщать о пожаре, правильно и чётко называть свой домашний адрес).

2. Учить детей не совершать действия, которые могут способствовать возникновению пожара.

Публикация «Конспект НОД „Огонь-друг и огонь-враг“» размещена в разделах

3. Воспитание ответственного отношения к личному здоровью и жизни близких нам людей.

4.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, беседа о правилах пожарной безопасности, разучивание стихов, пословиц и поговорок об огне, рассматривание пожарного щита игры на развитие внимания, загадывание загадок, анкета для родителей: «откуда опасность».

Материал: Иллюстрация о пожаре, два телефона, знаки – символы, спасающие жизнь, набор картинок, орудия труда пожарного, 2 стола, 8 кукол, красные шары мяч.

Ход ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Ребята, а вы видели, когда – нибудь огонь? Кто – нибудь из вас может описать его?

Рыжий зверьв печи сидит

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может, два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: О чём эта загадка?

Дети: Об огне.

Воспитатель: Всегда ли огонь сердитый и злой?

Дети: Нет. Огонь нас согревает, готовит пищу, заставляет работать машины, огонь для нас печёт хлеб, кирпичи для постройки зданий, тоже ожигают огнем.

Воспитатель: А помните мы учили стихотворение про добрый огонь?

Ребё нок: Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт

Что ребятам греет ужин

Режет сталь и хлеб печёт.

Воспитатель: А когда огонь бывает злым?

Дети: Когда малыши играют со спичками. Когда взрослые забыли выключить утюг, телевизор, опасные шалости с зажигалками, свечками.

Воспитатель: Огонь из доброго слуги человека может превращается в злого врага беспечного человека. Чтобы огонь приносил нам только радость, мы должны уметь правильно с ним обращаться. И сейчас мы узнаем, кто знает больше о правилах пожарной безопасности.

ВИКТОРИНА:

1. Кто такие пожарные?

2. Случится пожар, какой номер телефона мы должны набрать?

3. Почему телефон пожарной охраны «01»?

4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?

5. Выберите из этих машин пожарную?

6. Почему она красного цвета?

7. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

8. Какие пословицы и поговорки вы знаете?

От искры сыр – бор загорается.

От искры Москва загорается.

Не подкладывай к огню соломы, не поджигай, так и не сгорит.

Огонь не вода – охватит, не выплывешь.

Огонь не вода пожитки не всплывают.

Воспитатель: Посчитайте орешки, и мы узнаем, кто сегодня больше дал правильных ответов. Я ему вручаю вот такой знак. Но наше занятие не заканчивается, и вы тоже можете получить значок.

Ребята, если вы остались дома одни и вдруг почувствовали запах дыма или увидели огонь, что вы будете делать?

Дети: Выбегать из дома, звонить по телефону.

Воспитатель: Давайте сегодня попробуем, как вы должны набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре. (Дети набирают номер пожарной охраны).

Воспитатель: Молодцы ребята. Я надеюсь, что в нашем с вами доме не случится пожар, и если это случится, то вы сможете позвать на помощь взрослых, или сообщить о пожаре в пожарную часть.

Воспитатель: ребята, а хотите превратиться в настоящих пожарников и прийти на помощь пострадавшим. Разделитесь на две команды. Игра называется «Спасите куклу». Игроки каждой команды поочерёдно должны проползти «спасаясь от огня» под столами до места пожара бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами. Выиграет команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами еще раз вспомним правила поведения при возникновении пожара. А помогут нам их вспомнить вот эти знаки.

- одна команда выбирает знаки действия при пожаре.

- другая, знаки соблюдения пожарной безопасности.

Воспитатель: Поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания.

Воспитатель: А зачем нам нужно знать правила поведения при возникновении пожара?

Дети: Чтобы мы научились вызвать пожарных, беречь свою жизнь и жизнь близких нам людей.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы знаете, правила противопожарной безопасности. Но я хочу напомнить вам самое главное правило:

«Сам с огнём не играй и другим не позволяй!».

Публикации по теме:

План работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителейПлан работы в детском саду по обучению правилам пожарной безопасности детей и их родителей Галина Юркина, воспитатель МБДОУ детский сад "Ромашка" МЕРОПРИЯТИЯ: РАБОТА С ДЕТЬМИ: 1. Занятия. Чтение сказки К. И. Чуковского «Путаница»,.

Выставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасностиВыставка «Осторожно огонь» — детских рисунков по пожарной безопасности Выставка "Осторожно огонь" - детских рисунков по пожарной безопасности была проведена с 21 по 31 января 2013г. в соответствии плана работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Огонь-друг и огонь-враг»
Опубликовано: 2 мая 2014 в 16:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД