Папки-передвижки

Нетрадиционные методы работы с родителями

Галина Иванец
Нетрадиционные методы работы с родителями

Здравствуйте Уважаемые коллеги.

Тема доклада: «Нетрадиционные методы работы с родителями»

Подготовила: Иванец Г. С.

Фгос предполагает собой тесное сотрудничество с родителями.

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития

Публикация «Нетрадиционные методы работы с родителями» размещена в разделах

Важнейшим требованием, которому должен отвечать современный детский сад, чтобы обеспечить целостное развитие личности ребенка, является развитие конструктивного взаимодействия с семьей. Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников является одним из важнейших условий развития личности ребенка и его социализации в условиях общественного и домашнего воспитания.

Идея: Главная идея взаимодействия педагога с родителями- это сотрудничество! Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Активная совместная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способствует усилению взаимоотношений.

Цель: Создание условий для благоприятного климата взаимодействия с родителями. Установление доверительных и партнерских отношений с родителями. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

А также нельзя забывать про

Традиционные формы работы с родителями. Которые мы использием в нашей работе Дни открытых дверей. Родительские собрания. Анкетирование, опросы. Информационные стенды, папки. Консультации

Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей

Наименование С какой целью используется эта форма Формы проведения общения

Информационно-аналитические Выявление интересов,потребностей,запросов родителей, уровня их педагогической грамотности Проведение социологических срезов, опросов, «Почтовый ящик»

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей Семинары-практикумы, педагогический брифинг, педагогическая гостиная, проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, педагогическая библиотека для родителей

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; информационно-просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей Информационные проспекты для родителей, организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей. Выпуск газет, организация мини-библиотек

Информационно-аналитические формы направлены на выявление интересов, запросов родителей, установление эмоционального контакта между педагогами, родителями и детьми. Сюда относятся опрос, тесты, анкетирование, «почтовый ящик», куда родители могут помещать волнующие их вопросы.

Досуговые формы – совместные досуги, праздники, выставки – призваны устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Досуги позволят создать эмоциональный комфорт в группе. Родители становятся более открытыми для общения. К досуговым формам относятся: праздники «Встреча Нового года», «Масленица», «Праздник мам», «Праздник урожая», «Спортивный праздник с родителями», «Кто быстрее соберет ребенка в детский сад?».

Познавательные формы. Повышение психолого-педагогической культуры родителей. Их суть – ознакомление родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирование практических навыков воспитания детей.

Наглядно-информационные формы в нетрадиционном звучании позволяют правильно оценить деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы семейного воспитания. Например, открытые НОД для родителей, просмотр видеороликов, фотографий, презентаций, выставки детских работ. Используя мультимедийные средства, педагоги могут показать несколько фрагментов занятий с детьми, организации режимных моментов в ДОУ и таким образом сочетать разные формы взаимодействия.

Нетрадиционных методов работы с родителями очень много и многие уже приелись но есть и такие как например

«Эвристические вопросы» К ним относятся 7 ключевых вопросов: Кто, Что, Где, Как, Чем, Когда? (Почему). Если перемешать эти вопросы между собой, получится 21 вариант. Последовательно вытягивая такие смешанные вопросы и отвечая на них, родители могут получить новый, интересный взгляд на проблему. Например, 1 и 5 в сочетании кто чем? Последовательно

вытягивая такие смешанные и нестандартные вопросы и отвечая на них, родители видят и нестандартные пути их решения. Решение проблемных задач семейного воспитания побуждает родителей к поиску наиболее подходящей формы поведения, упражняет в логичности и доказательности рассуждений, развивает чувство педагогического такта. Для обсуждения предлагаются подобные проблемные ситуации. Вы наказали ребенка, но позже выяснилось, что он не виноват. Как вы поступите и почему именно так? Или: ваша трехлетняя дочь шалит в кафетерии, куда вы ненадолго зашли, - смеется, бегает между столами, размахивает руками. Вы, думая об остальных присутствующих, остановили ее, усадили за стол и сурово отчитали. Какую реакцию на действия родителей можно ожидать от ребенка, который не умеет пока понимать потребности других людей? Какой опыт может получить ребенок в данной ситуации? Ролевое проигрывание семейных ситуаций обогащает арсенал способов родительского поведения и взаимодействия с ребенком. Дается, например, такое задание: проиграйте, пожалуйста, как вы будете устанавливать контакт с плачущим ребенком, и др.

Родительский клуб «Дети и цветы» :

- Нетрадиционные формы работы с родителями Участие родителей в экологическом занятии «Посади цветочек» где родители и дети заняты общим делом

Также работа с родителями включает в себя «Совместные дела» это такие

Нетрадиционные формы работы вовлекающие родителей участвовать в открытом занятии «Матрена Ивановна»

Нетрадиционные формы работы с родителями Семейная игротека – «Вечер с мамой» чтение книг в детском саду

Нетрадиционные формы работы с родителями Уют руками родителей

Сейчас очень популярно использование ИКТ- технологий

Сейчас у всех есть мобильные телефоны и странички в социальных сетях из личного опыта могу сказать что это очень удобно в общении как с одним родителем так и со всей группой В вайрере создана группа где мы можем обсуждать возникшие вопросы также размещаться фотографии и отчеты о прошедших мероприятиях. Также используем страничку в контакте где для родителей размещаются консультации и просто полезная и интересная информация.

Нетрадиционные Приемы работы с родителями Инновационный подход. Создание электронной страницы группы в интернете.

Прикреплённые файлы:

2_cu392.pptx | 2415,02 Кб
 
Публикации по теме:

Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями»Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями» Одним из непременных условий воспитания ребенка в ДОУ является взаимодействие с семьями воспитанников. Сегодня все специалисты признают.

Нетрадиционные методы работы с детьми и ее влияние на развитие мелкой моторики рук, путем Тестопластики Поделки из теста древняя традиция, но и сегодня соленое тесто весьма популярный материал для лепки. В России существовал с давних времен.

Традиционные и нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений (из опыта работы) Нетрадиционный метод развития мелкой моторики. Криотерапия - контрастная терапия (эффективна при ДЦП, дизартрии) Это воздействие на кисти.

Презентация «Формы и методы работы с родителями» Семья и детский сад – два социальных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт только во взаимодействии друг.

Круглый стол «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук»Круглый стол «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Мастер-класс (круглый стол для родителей) «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук» Цель: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью.

Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду»Опыт работы «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Детский сад это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. В современных условиях задачей взаимодействий.

Опыт работы «Нетрадиционные методы рисования, как средство развития творческих способностей дошкольников» «Ум ребёнка - на кончиках его пальцев» В. И. Сухомлинский. На мой взгляд, изобразительная деятельность является самым интересным видом деятельности.

Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Нетрадиционные методы рисования на кухне»Фотоотчет о мастер-классе с родителями «Нетрадиционные методы рисования на кухне» Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные методы рисования на кухне» Каждый ребенок художник Трудность в том, Чтобы остаться художником,.

Оздоровление детей через нетрадиционные формы и методы работы В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья: происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нетрадиционные методы работы с родителями
Опубликовано: 9 июля 2018 в 14:50
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД