МААМ-картинки

Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними»

Эмма Бекирова
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними»

"Наши зубы и уход за ними"

Конспект занятия по валеологии

в старшей группе

Воспитатель: Бекирова Э. Ш

г. Симферополь, 2018г

Программное содержание:

- познакомить с правилами ухода за зубами;

- дать информацию о зубной щетке, как о предмете личной гигиене;

- научить технике чистки зубов;

- воспитывать желание заботиться о своих зубах;

- прививать интерес к чтению художественной литературы;

Публикация «Конспект занятия по валеологии в старшей группе „Наши зубы и уход за ними“» размещена в разделах

- расширить кругозор сведениями из жизни животного мира.

Оборудование: Вихрастик, Мойдодыр, иллюстрация о зубах, иллюстрация «Птичка и крокодил», зубная щетка, зубная паста.

Ход НОД:

Воспитатель: - Сегодня у нас необычное занятие. А вот о чём мы с вами будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:

«Оля ядрышки грызет, падают скорлупки.

А для этого нужны нашей Оле…» (Зубки)

- Правильно, мы поговорим о наших зубах.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл Вихрастиу, он чем-то недоволен.

Вихрастик: (держит в руках картинку и возмущается)

- Ну надо же! Только недавно говорили, что нельзя брать в рот несъедобные предметы? И вот тебе, пожалуйста! Дали мне сегодня вот эту картинку и говорят: «Учись, Вихрастик, делать, как эти дети!» Странно как-то. И дети эти глупые: берут в рот всякие палки и не понимают что это вредно.

Дети рассматривают картинку и объясняют Вихрастику, что это не палки, а зубные щетки. И малыши на картинке совсем не глупые, а очень даже умные: они знают, что люди должны чистить зубы.

- Так у вас тоже есть такие палки, и вы тоже засовываете их в рот? Не может быть!

Дети показывают Вихрастику свои зубные щетки.

Стук в дверь. Появляется Мойдодыр, приветствует детей и хвалит их за то, что они принесли свои зубные щетки. Подходит к каждому ребенку и задает вопросы:

Мойдодыр: Привет, как зовут? Как дела? Щеточку не обижаешь? Не кусаешь? На пол не бросаешь? Где живёт щеточка? С какой пастой дружит? А у тебя паста какая? Вкусная наверное? Сил на борьбу с микробами хватает?

2

Мойдодыр хвалит детские щеточки и просит детей показать, как они ими пользуются. Скорее всего дети покажут неправильно. Если найдется ребенок, который правильно работает щеточкой, похвалить его и попросить показать всем детям.

Педагог показывает и рассказывает о том, как правильно чистить зубы. Дети повторяют все движения со своими щеточками.

Снует зубная щетка,

Как по морю лодка,

Как по речке пароход

По зубам она идет,

Вверх и вниз, туда-обратно.

Счистим мы налет и пятна.

Чтобы зубы не болели,

Чтоб, как зимний снег белели.

Автор: И. Гурина

Обратите внимание на то, что микробы живут не только на зубах. Но и на небе, языке. А потом они остаются на щеточке. Поэтому щеточку после работы надо помыть с мылом, а потом намылить и оставить в стаканчике. Мыло засохнет, и будет ваша щеточка в защитном скафандре. Никакие микробы в ванной комнате ей будут не страшны, даже если там будет кто-то чихать или кашлять. Но перед очередной чисткой не забудьте мыло смыть, а то изо рта полетят мыльные пузыри.

Воспитатель: Расскажите, а какой пастой вы пользуетесь, вкусная ли она?

Ребенок: Чтобы зубки не болели,

Как снежинки чтоб белели,

Чистить вкусной пастой

Надо зубы часто!

Автор: И. Гурина

Воспитатель: Запомните, что паста, хоть и вкусная, но совершенно несъедобная, даже вредная для желудка, так как, это все-таки отрава для микробов, поэтому ее ни в коем случае нельзя кушать.

Физкультминутка с зубными щетками.

Щетку поднять и поскакать

Щеточку вниз и покружись.

Щеточкой помашем,

А ногами попляшем.

3

Щетку впереди держать

И по кругу всем бежать!

Раз-два, раз-два –

На места бежать пора.

Мойдодыр благодарит детей за мужественную борьбу с микробами.

Вихрастик: А мне совсем все это не к чему, поскольку у меня зубы и так чистые.

Дети объясняют, что так будет не всегда, если зубам не помогать, они быстро пожелтеют и испортятся.

Вихрастик: Почему?

Дети рассказывают ему про микробов. Воспитатель читает сказку «Про больные зубы» И. Гуриной

«Жили-были зубки. Жили они, не тужили во рту у мальчика Ванечки. Сначала они жили хорошо, были они белые, красивые и здоровые. Только очень не долго они радовались. Плохой им хозяин достался, просто неряха. Он их почти совсем не чистил. Ванечка вообще очень не любил умываться. Грустили зубки и обижались на Ванечку. Печальная жизнь у них настала, и заболели они от расстройства.

- Мы слышали, - сказали передние зубы, - что если хозяин зубы не чистит, то они могут обидеться и уйти от него совсем.

- Как так? – не поверил Ванечка. – Куда уйти? А как же я конфеты есть буду? А яблоки как грызть? Не может быть!

И он побежал к старой мудрой бабушке. Бабушка была старенькая и много всего знала.

- Бабуля, - спросил Ванечка, - а правда, что зубки могут обидеться и уйти?

- Конечно правда, - сказала бабушка. – Зубки всегда обижаются, если их не чистят. Они начинают болеть и выпадать.

- Выпадать? – удивился Ванечка. – Это как?

- А так: выпрыгивают изо рта и убегают искать другого хозяина.

Задумался Ванечка, а потом и спрашивает:

- Бабуля, а как же я? Я ведь не могу без зубов!

- Тогда тебе надо с ними помириться.

- Да, - закричали зубки, - давай мириться, давай. Почисти нас и мы не будем больше на тебя обижаться.

- Хорошо, - обрадовался Ванечка.

С тех пор они больше не ссорились и жили дружно».

4

Вихрастик: Ой, тогда мне тоже надо!

Он бросается чистить зубы и хватает зубную щетку воспитателя. Тот останавливает его, забирает щетку и рассказывает об их индивидуальности, щетка должна быть у каждого своя, ими нельзя менятся и делится.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, почему мама не покупает всем одинаковые зубные щетки? (чтобы члены семьи не путали их).

Мойдодыр дарит Вихрастику новую зубную щетку.

Вихрастик: Сколько раз в день надо чистить зубы? Когда?

Ответы детей

Воспитатель: Иногда надо ходить к зубному врачу. Если зубы не болят, он просто их посмотрит, может, помажет чем-нибудь для крепости.

Мойдодыр: А кто уже побывал у зубного врача? Ну и как выжили? Молодцы!

Ребенок: Мы сидим у кабинета.

До чего же страшно это…

И какой он врач зубной?

Не с ногой ли костяной?

И не в ступе ль он сидит?

Не взлохмачен, не сердит?

Дверь тихонько приоткрылась,

Врач-царица появилась.

Улыбнулась мне слегка:

- Первый? Вижу смельчака!

Две минуты был я в кресле,

Даже три – с влезаньем если.

Боль терпел не просто так,

А за то, что я смельчак.

Л. Фадеева

Окно в природу.

Воспитатель: За зубами ухаживают даже крокодилы. Только они не могут пользоваться зубной щеткой – у них лапки очень короткие. Поэтому у крокодилов вместо зубной щетки есть птичка Тари.

Воспитатель показывает иллюстрацию: крокодил лежит, раскрыв пасть, а птичка Тари выклевывает между зубами остатки пищи.

5

- Для нее – это еда, а для крокодила – чистка зубов. Все довольны и не было случая, чтобы крокодил съел птичку. Нет, он ее очень уважает, а она ему доверяет.

Пальчиковая гимнастика “Крокодил” В. Цвынтарного

Крокодил плывет по речке, (дети кладут ладонь на стол, большой палец прячут под ладонью.)

Выпучив свои глаза. (указательный и мизинец сгибают (это глаза) и прижимают к выставленным вперед среднему и безымянному пальцам (это нос)

Он зеленый весь, как тина, от макушки до хвоста. (продвигают ладонь в таком состоянии по плоской поверхности стола).

Воспитатель: Молодцы, вы всё знаете и умеете. А теперь еще раз вспомним правила ухода за зубами.

Дети отвечают, а воспитатель обобщает.

Воспитатель:

1. Зубы надо чистить два раза в день: утром и вечером. Вечером, чтобы вычистить побольше микробов и избавиться от остатков пищи после ужина.

2. Зубы надо полоскать чистой водичкой после каждой еды. Чтобы избавиться от остатков пищи.

3. Чтобы зубки росли крепкими и здоровами, им надо кушать правильную пищу. (Овощи, фрукты)

4. Нельзя грызть зубами орешки, леденцовые конфеты. Зубы могут поломаться.

Ребенок: Нужно детям относить

Все орешки маме,

А она расколет их

Крепкими щипцами!

Г. Шибаева

Публикации по теме:

Конспект беседы в средней группе «Знакомство детей с комнатными растениями и уход за ними» Комнатные растения являются частичкой живой природы и постоянными объектами уголков природы, т. е. тем дидактическим материалом, на котором.

Конспект трудовой деятельности в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Название: «Поможем цветочной фее» Возраст: старшая Цель: продолжать формировать бережное отношение к комнатным растениям Задачи: • Образовательные:.

Конспект НОД по труду в природе в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Научить Карлсона ухаживать за комнатными растениями. Задачи: Образовательная: способствовать закреплению знаний детей о комнатных.

Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект ННОД в старшей группе «Уход за комнатными растениями» Анисимова Т. В. Цель: систематизация знаний детей о приемах и последовательности.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Мой организм и здоровье. Я ем. Как беречь зубы» Программное содержание: - расширить представление детей о зубах и их значение в жизнедеятельности человека - знакомить с правилами и методами.

Конспект занятия по трудовой деятельности «Уход за растениями в уголке природы» в старшей группе Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Конспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисованияКонспект занятия «Зубы и уход за ними» с элементами аппликации и рисования Цель : познакомить детей со значимостью зубов в жизни организма человека, важности здорового питания. Подготовка к занятию. Необходимо.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств)Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе детей с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств) Конспект занятия по валеологии в подготовительной группе с нарушением зрения «Наши умные помощники» (органы чувств). Валентина Бражнова.

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему «Уход за комнатными растениями» Образовательная область: Познавательное развитие; раздел: ознакомление с миром природы. Возрастная группа: старшая группа. Цель занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологии в старшей группе «Наши зубы и уход за ними»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 22:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД