МААМ-картинки

Конспект занятия «Наш друг светофор»

Батищева Людмила
Конспект занятия «Наш друг светофор»

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице, дорожными знаками. накомить детей с сигналами светофора, закреплять знания о правилах движения по сигналам светофора.

Задачи:

закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;

систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;

развивать наблюдательность, зрительную память;

развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

. макет светофора;

. кружки из цветного картона (красный, желтый, зеленый);

Публикация «Конспект занятия „Наш друг светофор“» размещена в разделах

картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;

картинки с изображение дорожных знаков;

Преварительная работа:

рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре

Ход занятия.

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: кто там?

- Вам посылку принёс почтальон. Получите и распишитесь.

Воспитатель: спасибо! Ребята, посмотрим, от кого же эта посылка?

(беру посылку и нахожу письмо с адресом детского сада и названием группы, читаю детям).

«Вам посылку посылаю и загадку загадаю:

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Воспитатель: ребята, от кого же эта посылка? (дети отвечают).

Воспитатель: правильно, молодцы. (достаю из коробки светофор).

Воспитатель: ребята, для чего нужен светофор (дети отвечают).

Воспитатель: светофор помогает соблюдать правила дорожного движения. А у нас в городе есть светофор?

(дети отвечают).

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

(ответы детей);

Воспитатель: а на какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу?

(ответы детей);

Воспитатель: какой сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться переходить дорогу?

(ответы детей).

Воспитатель: если нет светофора, чем пользуются водители и пешеходы для соблюдений правил дорожного движения? (дети отвечают).

Воспитатель: переходить улицу нам помогает знак «Пешеходный переход».

(показывают знак «Пешеходный переход»)

Молодцы ребята а теперь давайте с вами отгадаем загадки.

У него сигналов три. Ты сигналы назови. Их по счёту ровно три… (Красный, Желтый, Зеленый) ***

У него всегда три глаза,

Он не смотрит всеми сразу:

Два любых глазка прищурит,

А один не спит, дежурит.

Он глазами говорит:

«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,

Иль «Внимание! Постой!».

Кто же этот постовой?

Перед тем как мы начнем правильно собирать светофор,мы с вами поиграем в игру "Путешествие на автомобилях " Дети скажите на какой цвет светофора мы начнем старт в наше путешествие?

дети: зеленый

правильно на зеленый цвет.

наченаем путешествие на автомобилях. Встретили мы по пути белочку она собирается переходить дорогу а у нас загорелся красный сигнал светофора,то мы с вами должны сделать?

дети: остановиться и пропустить белочку

правильно нужно остановиться и пропустить белочку!

Молодцы ребятя у вас отлично получается играть в данную игру. Мне очень нравится как вы активно отвечаете на вопросы и к тому же вы правильно на них отвечаете!молодцы!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру.

Воспиттель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу. перед тем как мы начнем играть в следующую игру мы с вами немного отдохнем. Все встаем возле своих стульчиков и слушаем меня внимательно и так же повторяем вместе со мной.

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Молодцы ребята!

Отдохнули?

дети: Да

тогда мы с вами продолжим. Все слушают меня внимательно

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора!

А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы» :

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Молодцы, а теперь поиграем в игру «Светофор».

Три света есть у светофора,

Они понятны для шофёра,

Красный свет – проезда нет.

Жёлтый – будь готов к пути,

А зелёный свет – кати.

(Дети стоят по кругу, воспитатель показывает красный кружок – дети сидят на корточках, жёлтый – встают, зелёный – бегут по кругу) .

Воспитатель: - Молодцы, ребята, очень хорошо запомнили правила игры и играли правильно. Давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

Заучи закон простой:

Красный цвет зажёгся … (стой) .

Жё лтый скажет пешеходу:

Приготовьтесь к … (переходу) .

А зелёный впереди

Говорит он всем: (иди) .

Воспитатель : - Давайте проверим, как вы запомнили сигналы светофора, и поиграем в «Отгадалки».Перед тем как мы поиграем в игру "Ответь на вопрос" послушайте стихотворение про светофор.

Светофор нам светит красным — Стой! Идти нельзя, опасно. Жёлтый с красным вдруг зажжён — Мы стоим, зелёный ждём. По зелёному сигналу сразу не переходи. Головою влево- вправо перед этим покрути: Убедись, что слева- справа нету мчащихся машин, И тогда иди спокойно. Все поймут: ты стал большим.

Отвечать на вопросы воспитателя нужно быстро:

1. Сколько сигналов у светофора?

2. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора?

3. Что означает красный сигнал светофора?

4. При каком сигнале можно переходить улицу?

- Молодцы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. Всё это вам поможет стать примерными пешеходами. Будьте внимательны на дорогах и улицах города.

Скоро мы отправимся на улицу и поиграем там в игру. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МАШИНЫ ЕДУТ»

Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Закрепить знания о том, что машины едут по дороге.

Описание игры

Дети – машины легко бегают (едут) по площадке. Если воспитатель поднимает зеленый флажок, дети продолжают идти по залу. Если поднят желтый флажок – останавливаются и хлопают в ладоши. Если красный - стоят без движения и звука. Тот, кто ошибается, выбывает из игры.

Вариант: тот, кто не ошибается, получает жетон, а в конце игры - сладкий приз.

Правила.

1. На зеленый цвет светофора – идет по залу.

2. На желтый цвет светофора – останавливаемся и хлопаем в ладоши.

3. На красный цвет – сидеть без движения.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мой друг светофор»Конспект НОД «Мой друг светофор» В средней группе было проведено познавательное занятие на тему «Детям знать положено правила дорожные». Дети узнали,просмотрев презентацию.

Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор»Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Конспект комплексного занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор» Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения. Задачи:.

Конспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группыКонспект НОД «Светофор — наш друг» с детьми младшей группы К международному дню светофора. Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать правила безопасности на дороге,.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор»Конспект развлечения по ПДД во второй младшей группе «Мой друг светофор» Конспект развлечения по ПДД во 2 младшей группе «Мой друг светофор» Цель: Прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Задачи: •.

Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг»Конспект занятия во второй младшей группе «Светофор — наш друг» Цель: - познакомить со значением светофора и его сигналами; закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить приклеивать предметы.

Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор»Конспект занятия по ПДД «Наш друг — светофор» «Наш друг — светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания.

Конспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 летКонспект занятия по развитию речи «Светофор — друг ребят» с детьми 2–3 лет Направление: речевое развитие. Тема: Светофор - друг ребят. Педагогические цели: познакомить со значением светофора и его силами, закрепить.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Конспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группеКонспект НОД «Наш друг — светофор» в средней группе Цели: закрепить знания детей о светофоре и назначении его цветов; продолжить работу по ознакомлению детей с правилами поведения на проезжей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Наш друг светофор»
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 18:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД