Получи документы

Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Людмила Веренич
Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы

«Какие бывают насекомые»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи: Систематизировать знания детей о многообразии насекомых. Формировать умение составлять группы по разным основаниям: особенностям внешнего вида (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, местам обитания (наземные, водные, способу передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

Публикация «Конспект занятия „Насекомые, Подготовка насекомых к зиме“» размещена в разделах

Закрепить знания детей об общих признаках насекомых, развивать умение устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов, воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним.

Методы и приемы:

практические – игра, физ. минутка

наглядные – презентация, рассматривание насекомых

словесные - беседа

Материалы и оборудование: картинки с изображением насекомых в саду, на лугу, в лесу и у водоема; модель «Кузнечик в траве», грамзаписи «Танец бабочек» М. Красева; отрывки из оперы «Сказка о царе Салтане» - полет шмеля, комара, мухи.

Презентация «Бабочка Монарх»

Ход

1-й слайд - титульный

2-й слайд

Дети стоят полукругом.

- Ребята, посмотрите и скажите, кто изображены на картинке.

- Как назвать их одним словом?

- Сегодня мы с вами поговорим о насекомых.

Загадки

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук)

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком. (Пчела)

В лесу у пня суетня, беготня:

Народ рабочий

Весь день хлопочет,

Город себе строит. (Муравьи)

Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

Прыгают, жужжат над ухом.

Как они зовутся?. (Мухи)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

На пчелу она похожа

И ужалить может тоже. (Оса)

Дом из камня с завитками.

В этом доме – зверь с рогами. (Улитка)

Целый день он спать не прочь,

Но едва наступит ночь,

Запоет его смычок.

Музыканта звать… (Сверчок)

По мере отгадывания загадок с экрана исчезают картинки насекомых.

В середине стола - игрушки насекомые.

А сейчас я вам предлагаю выполнить несколько заданий: необходимо объединить насекомых по признакам :

внешнее строение (жуки, бабочки, стрекозы, пчелы);

место обитания (наземные, водные);

способ передвижения (летающие, ползающие, плавающие, прыгающие).

- Как одним словом можно назвать всех этих существ? (Насекомые.)

- А фантастическую страну? (Насекомия.)

3-й слайд

- Я предлагаю вам отправиться в чудесную страну Насекомию.

Внимательно рассмотрите насекомых, которые находится экране : цвет, голова, глаза, усики; тело, крылья, ноги (сколько их).

- Где можно найти его, чем оно питается?

4-й слайд

Игра «Кто где живет»

Предложить детям выбрать насекомого и поместить его на ту картинку, которая соответствует привычному месту обитания данного насекомого.

- Как приспособились насекомые к жизни в этой среде? Как защищаются от врагов?

5-й слайд

-Как защитная окраска кузнечика помогает ему затеряться?

- Где он меньше будет заметен в траве или на коре дерева? Почему?

- Знаете ли вы, почему о кузнечике говорят: пиликает на скрипке?

-Зазубринки на ножках цепляются за пластинки на брюшке - получается скрип, стрекот.

6-й слайд

-Какого насекомого вы видите?

- Почему божьих коровок так называют?

- Коровками, потому что умеют выделять «молочко», правда, не белое, а оранжевое. На самом деле это кровь, едкая и неприятно пахнущая.

Из- за нее не едят коровок ни птицы, ни ящерицы.

-Какую пользу приносят божьи коровки? (Поедают тлю.)

- А еще божьих коровок можно назвать перелетными жуками. Оказывается, в конце лета и осенью коровки летают на зимовку. А весной и в начале лета возвращаются обратно. Словно они не жуки, а перелетные птицы.

Но не все коровки улетают. Многие из них прячутся в трещинах, под комками, в щелях коры деревьев, в прошлогодней траве. Поэтому, если сжигать прошлогоднюю траву, можно сжечь и насекомых. Относиться к ним надо бережно, не допускать сжигания листвы в садах и огородах.

7-й слайд

- Я хочу вам рассказать небылицу. Вы внимательно послушайте и скажите, что не так.

«Жили-были две бабочки-подружки. Неразлучными подружками они были - вместе прыгали с цветка на цветок, любили гулять под дождем, а ближе к осени они, как перелетные птицы, отправлялись на юг. Но вот однажды одна из них заболела, и подружка решила принести ей муху, чтобы та подкрепилась ею и выздоровела».

- Почему этот рассказ называется небылица?

- Найдите ошибки в рассказе: бабочки не прыгают, а летают; не любят летать под дождем; не все бабочки перелетают на юг (а как они зимуют); бабочки не питаются мухами (а чем).

8-й слайд

- Почему бабочек называют «Крылатая радуга»?

9-й слайд

Физкультминутка

«Стрекоза»

Летит стрекоза, - дети бегут по кругу, расставив руки.

Как горошины глаза. - руками показывают большие глаза.

Вверх, вниз, – сначала бегут на носочках, потом в полуприседе.

Взад, вперед, - меняют направление бега.

Как прозрачный самолет. – свободно бегают.

10-й слайд

- Сегодня ямы познакомимся с бабочкой Монарх.

Бабочки – монархи - это красивые бабочки.

11-й слайд

Бабочки – монархи летают над полями и озёрами, пьют нектар из цветов.

12-й слайд

Цвет бабочки видоизменяется на солнце. Сверху ее крылышки окрашены в шоколадный цвет.

13-й слайд

Гусеницы бабочки – монархи очень любят кушать растения, которые выделяют млечный сок. Поэтому эти бабочки откладывают яйца на листьях таких растений.

14-й слайд

Когда гусеница бабочки-монарха, прикрепившись к листику, висит в форме крючка, это означает, что она скоро окуклится. Из своего рта гусеница выпускает тоненькую ниточку, которую она наматывает на свое тело, и получается куколка.

15-й слайд

Вот такая куколка получается из гусеницы бабочки-монарха. Куколка висит на листике, приклеившись к нему. Она красивого зелёного цвета, с золотистыми точками. Куколку можно потрогать – она твёрдая.

16-й слайд

Гусеница, которая сидит в куколке, начинает превращаться в бабочку. Вместе с её превращением меняется цвет и ее домика – куколки. Сначала он темнеет, становится почти чёрным.

17-й слайд

Стенки куколки становятся всё тоньше и тоньше. Через образовавшуюся дырочку бабочка начинает вылезать из куколки. Первое, что бабочка делает, когда вылезет из куколки – она сушит свои крылья. Ведь бабочка жила в жидкости, значит, ее крылья намокли. И их надо расправить и высушить

18-й слайд

Когда крылья высохли – бабочка начинает летать. Через сутки, бабочка начинает чувствовать голод. Она садится на цветок и вытягивает к пестику цветка свои две половинки хоботка. Они склеиваются, и теперь у нее целый хоботок и она может пить нектар!

19-й слайд

Днём бабочки-монархи летают, а ночью спят высоко на деревьях.

20-й слайд

Больше всего бабочки-монархи любят пить нектар из фиолетовых и жёлтых цветов, если их нет – то они пьют нектар из белых и синих цветов. Если и таких цветов не находят, то пьют нектар из красных цветов.

21-й слайд

Бабочки собираются в большие стаи и летят вместе. Бабочкам нужно два месяца, чтобы преодолеть это расстояние. Бабочки-монархи, живут около восьми месяцев!

22-й слайд

Игра «Хорошо - плохо»

- Ребята, насекомых на земле много или мало? А что было бы, если бы насекомых не стало?

- Много разных насекомых – это хорошо (интересно наблюдать, красиво, пища для других животных) или плохо (могут ужалить, мешают отдыхать и т. д. ?

- Конечно, ребята, насекомые бывают разные, но относиться к ним надо бережно, потому что в природе не бывает ничего лишнего.

23-й слайд

- Молодцы! Мне понравилось с вами работать. А вам?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Что вы узнали интересного, нового?

Публикации по теме:

«Какие бывают снежинки» — совместное творчество родителей и детей во второй младшей группе«Какие бывают снежинки» — совместное творчество родителей и детей во второй младшей группе В преддверии самого чудесного, волшебного праздника-Нового года,всегда хочется чего-то интересного, необычного, сказочного. Поэтому мы решили.

Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка»Аппликация в детском саду. Средняя группа. Тема «Насекомые». Аппликация «Божья коровка» Из бумаги черного цвета и с помощью дырокола делаем заготовки черных точек для божьей коровки. Из бумаги черного цвета вырезаем овал.

Цветы и насекомые.Цветы и насекомые. Муравьишек норочка- Маленькая горочка. В гости к ним не ходит лень, Все работают весь день. Только солнышко взойдет, Ночь за горы уплывет,.

Коллаж «Насекомые»Коллаж «Насекомые» Наступила прекрасная пора - лето! В природе столько много интересного, увлекательного. С 15 июня в старшей группе "В" прошла неделя, посвященная.

Лексическая тема «Насекомые» Кузнечик, муравей, стрекоза, пчела, бабочка, жук, муха, божья коровка, комар, оса, шмель, таракан, гусеница. Программное содержание. Способствовать.

Лэпбук «Насекомые»Лэпбук «Насекомые» Совсем недавно познакомилась с лэпбуком. И сразу же увлеклась им. Эта интерактивная книга имеет массу достоинств. Мне понравилась сама форма.

НОД по развитию речи во второй младшей группе. Лексическая тема «Насекомые» Программное содержание: 1. Уточнить представления детей о внешнем виде насекомых. 2. Активизировать и систематизировать словарь по теме.

План-конспект урока «Какие бывают растения?» 1. ФИО: Березина Ольга Ильинична 2. Место работы: МБОУ СОШ № 4 с. Иглино 3. Должность: Учитель начальных классов 4. Предмет: Окружающий.

Игра «Какие бывают птицы»Игра «Какие бывают птицы» Птицы зимой. Игра «Какие бывают птицы»Программное содержание: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической.

Сценарий проектной деятельности. Тема: «Насекомые» Сценарий проектной деятельности. Тема: «Насекомые» Ведущий с лупой: У меня в руках предмет Он знаком вам или нет? В том конечно нет секрета,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Опубликовано: 27 августа 2015 в 16:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Веренич (УИ 16240) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД