МААМ-картинки

Конспект занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Светлана Ковальская
Конспект занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Цель:

познакомить детей с историей одомашнивания животных;

расширить знания дошкольников о котах и собаках и их значении для человека;

сформировать первоначальные представления детей о правилах ухода за собаками и котами;

закрепить знания и навыки безопасного поведения детей при встрече с бездомными животными;

формировать бережное отношение к животному миру;

воспитывать уважение к животным, уважение к верности, преданности домашних любимцев, чувства ответственности за прирученных животных, понимании ценности и неприкосновенности другой жизни.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Организационная часть

Публикация «Конспект занятия „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Приветствие

Воспитатель. — Малыши, сегодня у нас необычное занятие. Мы поговорим на очень интересную и важную тему. А на какую именно, вы сможете подсказать мне, когда отгадаете загадки и поймете, кто к нам придет в гости и кому именно мы подготовили подарок.

Загадки для детей о домашних питомцах

Бдительно дом охраняет,

Кошку Мурку защищает,

Кто это, детки? Конечно … (пес)

Нежно ластится к ногам,

И мурлычет идет по пятам

Кто это, детки? Конечно (кот)

— Молодцы, детки, вы, наверное, уже догадались о ком мы сегодня будем говорить? Вот, взгляните кто к нам пожаловал: кошка Мурка и пес Барбос со своими друзьями.

Основная часть занятия

— Наши гости к нам пожаловали, чтобы мы о них что-то узнали новое, а что-то вспомнили, а главное поигрались с ними.

— А сейчас я вам расскажу историю о дружбе человека и животного.

— История такой дружбы началась тысячу лет назад, когда первобытный человек заметил у животных уникальные качества, которые были намного лучше развиты, чем у человека. В давние времена человек приручил серого волка. Он первый пришел к нему из лесных чащоб. Постепенно хвостатый приучился охранять дом, защищать, охотиться на зверей. С тех пор прошло очень много времени, отношения человека и собаки развивались и сохранялись вплоть до наших дней. Сейчас на земном шаре нет такого места, где бы рядом с человеком не жила собака, которая является верным товарищем и помощником человека. Также человек приручил и кошек. Когда-то это животное было священным, божеством, ему поклонялся древний народ Египта. Уважали кошек за ловкость и умение охранять дом от грызунов.

— А теперь давайте поиграем в игру. Я буду называть черты характера зверюшек, а вы будете угадывать, кто это: собачка или котик. Если пес говорим «Гав», если кошка то «Мяу».

— Итак, начинаем:

Игра «Кошка или собака»

— охранник;

— мастер подкрадывания;

— любит много спать;

— любит умываться;

— его легко дрессировать;

— не любит купаться;

— приносит тапочки;

— имеет чувствительные усы;

— любит прогулки на улице.

Физкультминутка.

Моя собачка-хороший друг.

Я гуляю с ним вокруг.

В мячик играю и прыгаю,

Он меня охраняет.

А как захожу с ним в дом

Моем лапки я и он.

Беседа воспитателя с детьми «Животные нуждаются в нашем уходе»

— А скажите, пожалуйста, надо ли ухаживать за своими домашними любимцами?

— Мы с вами ответственны за тех, кого приручили. Вот наши гости Мурка и Барбос хотят спросить, кто из вас помогает родителям заботиться о домашних любимцах? И как именно вы это делаете?

— Если у вас проживает собака или котик, то необходимо их кормить, расчесывать им шерсть, водить в ветеринарную лечебницу на осмотр и прививки, выгуливать, купать их, если они загрязнились (но только со взрослыми, играть с любимцем.

— Как вы считаете, как правильно кормить кошек и собак?

— Можно кормить их специальным кормом, в котором есть все необходимые для жизни вещества. Также эти животные любят каши с мясом и рыбой (без костей)

— Ни кошечкам, ни собачкам нельзя давать сладкого (например, шоколада или конфет, ведь этим мы можем навредить им.

— Также помните, что следует обязательно мыть руки после каждого контакта с животными. Ведь на их шерсти могут быть болезнетворные бактерии.

— Когда вы выгуливаете вашего песика на улице, то следует обязательно иметь гигиенический пакет и убирать за животным.

— Поскольку вы – главные помощники ваших родителей, то должны не забывать помогать ухаживать за своим маленьким другом.

— А сейчас давайте мы с вами поиграем и проверим, какие правила поведения с животными вы знаете.

Правила игры: во время игры дети должны хлопнуть в ладоши, если утверждение правильное

— Готовы? Начинаем!

Игра «Правильно-неправильно»

В людном месте любимца надо водить на поводке. (Да)

Все кошки умеют плавать. (Нет)

У собак и кошек должно быть свое место в квартире. (Да)

Собаки умеют ловить крыс. (Нет)

Собаку можно дразнить. (Нет)

За домашним любимцем нужно убирать. (Да)

Песиков и котиков можно кормить шоколадом. (Нет)

После общения с любимцем нужно мыть руки. (Да)

Бездомного котика и собачку можно подкармливать только с родителями. (Да)

Обсуждение «Бездомные животные»

— Так уж сложилось, что люди часто оказываются неблагодарными за то, что зверюшки делают для них, выбрасывая своих питомцев на улицу. Бывают случаи, когда животное потерялось, и хозяева не могут его найти, а бывают и такие безответственные хозяева, которые и не ищут. Так появляются бездомные животные.

— Помните, что жизнь на улице сказывается на поведении животных. Иногда бездомные животные могут представлять опасность для людей, а именно: переносить опасные заболевания, сбиваться в стаи и быть агрессивными. Поэтому нужно быть осмотрительными.

Во время встречи с бездомной собакой запрещается:

— замахиваться на собаку палкой, веткой, рукой, кричать;

— пытаться отобрать у него то, что он ест (грызет);

— начинать бежать, когда вы увидели бездомное животное;

— подходить и гладить незнакомую собаку или кота.

— А вы знаете, малыши, есть люди которые проникаются судьбой бездомных животных. Это специалисты ветеринарных клиник, волонтеры.

– Волонтеры животных – это люди, которые помогают животным, попавшим в беду. Они забирают животных с улицы и ищут для них новые семьи.

Счастливая история песика Жорика

Детки вы все знаете, что на территории нашего детского сада живет песик Жорик. К нам он приблудился маленьким щенком и мы пытались найти для него семью, но все равно он возвращался к нам. Видимо ему очень нравится наблюдать за веселыми малышами, как вы. Мы для него подготовили подарок – теплый и уютный домик.

— И сейчас в итоге нашего занятия у меня есть сердечки и силуэты кошки и собаки, мы будем называть, как мы о них должны заботиться. За каждое правило, мы будем приклеивать сердце.

— Итак, сейчас мы все вместе выйдем на улицу и торжественно подарим нашему маленькому другу Жорику его собственный домик, и украсим его сердцами в знак нашей любви и уважения к домашним любимцам!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ»Фотоотчет «Акция «Мы в ответе за тех, кого приручили!» в подготовительной группе ДОУ» Фотоотчет. Акция " Мы в ответе за тех, кого приручили!" в подготовительной группе ДОУ. «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил»Фотоотчёт «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он служит напоминанием всему человечеству об ответственности.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили»Краткосрочный проект к Всемирному Дню домашних животных «Мы в ответе за тех, кого приручили» Ежегодно 30 ноября во многих странах отмечается Всемирный день домашних животных. Он посвящен всем одомашненным человеком животным и служит.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 20:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД