Папки-передвижки

«Мы в Осетии живем». Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем

Марина Бесаева Юрьевна
«Мы в Осетии живем». Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем

У центральной стены стоит очаг, возле него возится бабушка Нана. Звучит тихая осетинская музыка. Дети входят в зал и становятся врассыпную у дверей.

Ведущая:

«Ребята, мы с вами пришли в гости к бабушке Нане. Ой, ребята, смотрите, бабушка Нана возится у очага, наверно, кого-то ждет в гости, а может какой-то праздник сегодня? А как вкусно пахнет! (принюхивается).

Бабушка Нана поворачивается и всплескивает руками.

Нана:

"Уаз г — Хуыцауы уаз г"(гость — Божий гость) Гости в доме – это праздник. Добро пожаловать! Здравствуйте, мои дорогие!»

Ведущая:

Публикация «„Мы в Осетии живем“, Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем» размещена в разделах

«Бабушка Нана, у Вас так вкусно пахнет, что за праздник сегодня?»

Нана:

«А вы садитесь поудобнее на стульчики, и я вам все расскажу» (дети проходят и садятся на стулья) о гостеприимстве осетин.

Гостеприимство – особенность осетинского народа, важная народная традиция, уходящая корнями соблюдением правил и порядка в глубь веков. Приём гостя на Кавказе – явление важное, и очень ответственное. Подойдя к порогу, гость переступал его правой ногой, а покидая дом — левой. Тут же он произносил: з д уаз г (я твой гость, в ответ хозяин приветствовал его словами: Уаз г — Хуьщауы уаз г, табуафси, мид м (гость — Божий гость, заходите, пожалуйста).

Гость, соблюдая этикет, не имел права вмешиваться в семейные разговоры, выяснять отношения в гостях, ссориться, бранить и особенно оскорблять достоинство членов семьи, которая приютила его.

Таким образом, принять гостя и оказать ему максимум внимания стремился каждый хозяин. Имена наиболее гостеприимных людей были известны далеко за пределами своего села и пользовались особым уважением в обществе, они упоминались в героических песнях.

(показ на интерактивной доске героические песни осетин).

Правила этикета, которые надо соблюдать, принимая гостей:

- в доме должно быть чисто и красиво;

- хозяева встречают гостей в нарядной и опрятной одежде;

- для гостей готовится вкусное угощение;

- у входной двери гостя встречает хозяин праздника;

- необходимо уделить внимание каждому гостю;

- провожая гостей, надо их поблагодарить за то, что пришли и радовались вместе с хозяевами дома. (Одновременно на интеллектуальной доске идет показ слайдов об этикете)

Ведущая: Как интересно, спасибо! Дети благодарят Нана (бабушку).

1 ребенок:

«Для нас на свете

Нет края чудесней,

Мы славим его как зарю.

Родная Осетия слушает песни,

Которые я ей дарю».

2 ребенок:

«Об Осетии нашей родной

Звонко песни поем.

Все мы дружной семьей

В нашем крае живем!».

Исполняется песня «Лучше края не найдешь» муз. Филатовой.

Ведущая:

«Хочу душевными словами

О самом главном говорить.

Родному городу на память

Сердечно песню подарить.

Текут столетья величаво,

Как воды Терека-реки

И мирный день трудом встречают

Мои родные земляки.

Живут одной семьею честной

Земли заветный уголок

И дружно славит труд и песня

Наш вечно молодой Ардон».

Дети слушают осетинскую мелодию в исполнения Сослана Дзуцева «Ардонская» на интерактивной доске идет показ слайдов о Ардоне. Нана:

«Да, ребята! Наша Осетия очень красивая : горы, покрытые снегами, бурные реки, поля, леса. И живут здесь люди разных национальностей: русские и осетины, армяне и грузины, кумыки и корейцы, аварцы и чеченцы, кабардинцы и украинцы. И все живут из года в год в мире и согласии. А я смотрю среди вас тоже есть дети разных национальностей и все вы, наверно, тоже живете дружно, не ссоритесь?» (ответ детей).

Ребенок:

«Кавказские горы покрыты снегами,

Что может быть краше,

Чем горы над нами?

В Осетии песни над нами звучат

Послушайте песню дружных ребят!»

Исполняется «Песня дружных ребят» музыка Филатовой.

Ребенок:

«Мы на празднике все вместе

Славно время проведем.

Чтобы было веселее

Нашу пляску заведем!».

Исполняется пляска «Дружные пары» музыка И. Штрауса.

Нана:

«А знаете, ребята, что в дни праздника урожая проходили веселые ярмарки. На них не только продавали овощи, фрукты, но и пели, плясали, веселились.

Грянули струны, звонкий мотив

Горская пляска, как весенний разлив.

Горская пляска, как пламя костра,

Горская пляска, как ветер быстра!».

Исполняется Танец джигитов» (группа мальчиков).

Нана:

«А какие веселые, шутливые были театрализованные представления».

Осетинская сказка «Старый волк» (кукольное представление).

Нана:

«Повсюду звучали не только гармошки, фандыры, но и русские балалайки, армянская зура. Ярмарки были шумными, веселыми».

Исполняется осетинский наигрыш (исполняет С. Х. Комаева)

Оркестр детских музыкальных инструментов исполняет «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мелодия (группа детей).

Нана:

«А как на ярмарках любили состязаться в силе, ловкости и выносливости».

Игры:

1. «Перетягивание»

2. «Жмурки-носильщики»

3. «Гаккарис»

Ведущая:

«Бабушка Нана, а теперь пришло время послушать стихи, которые выучили дети».

Дети читают стихи (на русском и осетинском языках).

1. «Гино»

2. «Ласточка»

3. «Грязнуля и утка»

Нана:

«А у вас грязнули есть?»

Ведущая:

«У нас все чистые и опрятные, веселые и озорные. Послушай, бабушка Нана, песенку о веселом мальчике, которого звали Инал».

Исполняется песня «Инал» музыка Х. Плиева.

Ведущая:

«На полянке, как галчата,

Заплясали казачата».

Исполняется «Танец с гармошками» русская народная мелодия.

Нана:

«В Осетии одним из любимых танцев является «Симд». Обычно им завершаются праздники. Вот и наш праздник подходит к концу, давайте все вместе станцуем «Симд».

Танцуют «Симд» и взрослые и дети.

Нана огорченно берется руками за голову и качает ей.

Ведущая:

«Что случилось, Нана?».

Нана:

«Ой, ой, ой!

Позабыла я совсем –

Пироги же я пекла

И, наверно, все сожгла» (выходит из зала).

Ведущая (ей в след) :

«Так скорей иди, иди

Пироги нам принеси!»

Нана возвращается с пирогами.

Звучит осетинская музыка (фон)

Нана:

«Пироги я вам спекла

И на праздник принесла.

Ешьте на здоровье!» (отдает ведущей).

Ведущая:

«Спасибо, бабушка Нана, за гостеприимство и за чудесный праздник –

«Гости в доме – это праздник!».

Нана:

«До свидания, ребята,

Не скучайте, дошколята.

Приходите все опять,

Прошу бабушку Нана не забывать!»

Дети благодарят бабушку Нану и прощаясь уходят в группу под музыку.

Публикации по теме:

Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем Патриотическое воспитание дошкольников является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Конспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Северной Осетии в старшей группе "Мадина в гостях у ребят". Цель:Расширить знания детей о народном декоративно – прикладном искусстве. Задачи: Коррекционно - образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!»Конспект НОД по ознакомлению с Донским краем «Донской наш край!» Цель: развитие речи посредством изучения истории и культуры Донского края. Задачи: Образовательные: Способствовать приобщению детей к.

Консультация для педагогов «Патриотическое воспитание дошкольников в процессе ознакомления с родным краем» Любовь к Родине – не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры. Толстой А. Н За последнее.

Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем»Консультация для родителей и педагогов «Экологическое воспитание посредством ознакомления с родным краем» -Родная природа – могущественный источник, из которого ребенок черпает многие знания и впечатления. Интерес к окружающим объектам неживой.

Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем Перспективное планирование по ознакомлению детей с Хабаровским краем. Образовательные области Познавательное и речевое развитие Художественно.

Перспективный план работы по ознакомлению с родным городом № Тема. Программные задачи. Сентябрь. Тема. «Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдешь». 1 НОД «Мой детский сад». Расширять ориентировку.

Формирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краемФормирование познавательного интереса у детей посредством ознакомления с семьей, родным краем .

Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста»Рекомендации для воспитателей «Тематические альбомы как средство ознакомления с родным краем детей дошкольного возраста» Патриотическое воспитание детей – одна из главных задач дошкольного образования. Важную роль в ознакомлении дошкольников с родным краем.

Сценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «Мы в Удмуртии живем» для старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения на тему «Мы в Удмуртии живем» (для старшего дошкольного возраст).Цель: Создание условий для повышения двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мы в Осетии живем». Конспект музыкального развлечения по ознакомлению с родным краем
Опубликовано: 5 января 2022 в 11:56
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД