Получи документы

«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Лилия Литвинова
«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы

Цель:

Продолжать развивать эмоциональную сферу детей. Создать благоприятные условия для эмоционального подъема, отклика на музыку шуточного характера.

Задачи:

1. Знакомить детей с живой, яркой музыкой отечественных и зарубежных композиторов.

2. Побуждать детей к творческой, двигательной активности.

Публикация «„Музыка хорошего настроения“, Музыкальное занятие для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Закрепить понятия мажор-минор.

4. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.

Ход занятия.

Музыкальный руководитель :

О грустном запела скрипка,

В пруду услыхала рыбка,

Услышали мак и ромашки,

Пастух на лугу и барашки.

На ветке зеленой птица,

Скворчиха, а может синица,

И черная важная кошка…

И все погрустили немножко.

Не знаю, умеют ли грустить мак и ромашка, но все люди, живущие на земле, умеют чувствовать. Мы способны грустить и радоваться, страдать и удивляться. Это состояние души называется настроением. Мне бы хотелось узнать, какое у вас сейчас настроение. Вот синяя и желтая карточки. Поднимите руку, у кого настроение синего цвета? А у кого желтого? Почти у всех хорошее настроение.

Скажите, а вы любите шутить? Не сомневаюсь, что и пошутить вы любите и побаловаться не прочь. И это замечательно (в меру, конечно). А вы задумывались над тем, что шутка может быть разной? Она может быть добродушной и светлой, остренькой и лукавой. Наконец, она может быть грубой и злой, и от такой шутки становится на душе больно и обидно.

Сегодня мы слушаем шутку в музыке. Оказывается, эти солидные люди, композиторы, тоже умеют и любят шутить. Только рассказывают они об этом музыкальными звуками. Послушайте «Юмореску» А. Дворжака. «Юмореска» - это маленькая смешинка, шутка.

(Звучит «Юмореска» Дворжака.

Музыкальный руководитель :

Какой характер у этой музыки, настроение?

Дети:

Музыка веселая, хитрая, лукавая.

Музыкальный руководитель :

Возьмите звуки в ладошки, почувствуйте их. Какие они, на что похожи?

Дети:

Легкие, круглые. Они сверкают и падают.

Музыкальный руководитель :

А вот еще одна музыкальная шутка. Ее сочинил И. С. Бах, запомните это имя. А пьеса так и называется: «Шутка». (Звучит «Шутка» Баха).

А какая эта музыка по настроению? Вы узнали какой инструмент солирует? (Флейта).

Дети:

Музыка радостная, живая, яркая, ликующая.

Музыкальный руководитель :

А чего в этой музыке больше, песенности или танцевальности? (Танцевальности).

Какие движения мы можем взять для этой музыки? (Прыжки, бег, подскоки, кружение, боковой и прямой галоп). Пожалуйста, я приглашаю вас танцевать! (Импровизация танца).

Музыкальный руководитель :

А у нас есть еще одна музыкальная шутка. Эту музыку написал П. И. Чайковский. Пьеса называется «Скерцо». На итальянском языке это значит «шутка». (Слушают пьесу).

Музыкальный руководитель :

Веселой ли получилась шутка у композитора?

Дети:

Нет. Она ворчлива, сердитая, злая, тревожная, беспокойная. (Выбирают иллюстрацию, соответствующую характеру прослушанной музыки.

Музыкальный руководитель :

А какие музыкальные инструменты звучат в этой пьесе? (Скрипка, фортепиано).

Ребята, вспомните, а какие мы помним песни шуточного характера. («2 утенка», «Советы бабки Ежки», «Телефонный разговор», «Пингвиненок».

А в каком ладу пишется музыка веселого, бодрого характера? (В мажоре). А грустная, печальная? (В миноре). А какую вы знаете песню, где чередуются мажор и минор? (Два утенка). (Дети исполняют песни «два утенка» и «Советы бабки ежки»

В заключение музыкальный руководитель предлагает детям игру «Елочки – пенечки».

Музыкальный руководитель :

Всем известно, что хорошее настроение укрепляет наше здоровье. Злые, недовольные люди чаще болеют. Веселые люди, это те люди, которые никогда не унывают и все трудности преодолевают с улыбкой. Интересно, улучшилось ли ваше настроение после нашего занятия? У кого настроение синего цвета, а у кого желтого? Я рада, что веселых детей стало больше.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну хорошего настроения» Задачи: помочь детям понять роль положительных и отрицательных привычек в жизни человека. Развивать умения видеть положительные черты своих.

«Формула хорошего настроения». Занятие-практикум с педагогами детского сада Формула хорошего настроения. Занятие-практикум с педагогами детского сада. Цели занятия: • Активизация процесса самопознания и взаимопознания.

Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Итоговое музыкальное занятие в подготовительной группе по теме «Вальсовая музыка» Цели урока: Обучающая: дать понятие о вальсе, научить.

Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения»Мастер-класс «Органайзер хорошего настроения» Вот такой органайзер хорошего настроения мы придумали сделать, в подарок на день рождения лучшей подружке моей дочки… Нам хотелось чего-то.

«Осенние настроения». Тематическое интегрированное занятие для детей подготовительной к школе группы Цели: музыкально-эмоциональное и нравственное воспитание детей; комплексное развитие их музыкальности; развитие воображения и фантазии.

Занятие по социально-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Вежливые слова — залог хорошего воспитания» конспект занятия по социально- нравственному воспитанию подготовительной к школе группе Тема: «Вежливые слова-залог хорошего воспитания».

Рецепт хорошего настроения и душевного равновесия. ВышивкаРецепт хорошего настроения и душевного равновесия. Вышивка Вышивка в моей жизни уже много лет занимает особое место. Для меня это средство не только отдохнуть и расслабиться, но и получить удовольствие.

Тренинг для педагогов «Формула хорошего настроения» Упражнение “Календарь настроения”. Цель: диагностика настроения участников. Участникам предлагаются картинки (солнышко – отличное настроение,.

Занятие для детей подготовительной группы: Музыка весны Занятие для детей подготовительной группы: «Музыка весны» Цель: Знакомства с творчеством русского композитора П. И. Чайковского – «Времена.

Занятие по развитию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста «Страна хорошего настроения» Цель: развитие эмоциональной сферы у дошкольников Задачи: - познакомить детей с основными эмоциями; - способствовать осознанию своих эмоций;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Музыка хорошего настроения». Музыкальное занятие для детей подготовительной группы
Опубликовано: 14 ноября 2015 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД