МААМ-картинки

Исследовательский проект в подготовительной группе «Моя семья, моя родословная»

Лаптева Светлана
Исследовательский проект в подготовительной группе «Моя семья, моя родословная»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ладушки» города Анадыря»

Исследовательский проект в подготовительной группе.

Тема: «Моя семья, моя родословная»

Возрастная группа : 6-7 лет

Руководитель работы: воспитатель МБДОУ д/с «Ладушки» Лаптева С. И.

«Моя семья, моя родословная»

Публикация «Исследовательский проект в подготовительной группе „Моя семья, моя родословная“» размещена в разделах

Интерес к своему прошлому, своим корням, знание того, откуда ты родом, надо сформировать с детства. Для детей дошкольного возраста эта тема трудная в понимании родства членов семьи, но в то же время очень близкая, так как папа и мама, бабушка и дедушка – это люди, когда всегда рядом.

Методический паспорт проектной деятельности. 1. Название проекта : «Моя семья, моя родословная». 2. Вид проекта : исследовательский. 3. Длительность работы над проектом : 2 недели. 4. Участники проекта : дети 6 -7 лет, педагоги, родители. 5. Проблемное поле формируется на содержании ознакомления дошкольников с темой «Семья» и на основе вопросов, сформулированных детьми вместе с воспитателем: «Что такое родословная семьи, «Кто такие родственники?», «Кем работали мои бабушки, дедушки?», «Кто такие крёстные?», «Что такое генеалогическое древо семьи, «Что означают слова: предки, традиции?» и др. 6. Цель проекта : способствовать закреплению интереса к родословной своей семьи, расширить знания детей о профессиях и труде бабушек и дедушек. Воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, к семейным традициям. 7. Этапы работы над проектом.

Исследовательский проект «Моя семья, моя родословная» организуется в двух пространствах – в детском саду со своей группой детей и дома, в семьях, где каждый ребёнок со своими родителями исследует свой вопрос в рамках единой темы.

Подготовительный этап. Для родителей: подобрать интересную информацию по теме проекта, провести консультации, родительские собрания, оформить уголок родителей советами: «Как знакомить дошкольников с родословной», «Как составить генеалогическое древо семьи» и др.

Основной этап. В детском саду проводятся занятия и экскурсии, на которых дети изучают историю быта русского народа. Чтение художественных произведений; рассматривание репродукций картин, фотографий, альбомов. Беседа о семейных праздниках и традициях. Сюжетно – ролевые и словесные игры. Рисование «Моя мама лучше всех», «Наша семья». Изготовление подарков к праздникам. Дома родители беседуют с детьми о том, какая у них семья, что они делают вместе, как помогают, заботятся и любят друг друга; рассматривают фотографии членов семьи, ребёнок называет их имена и отчества, рассказывают о профессиях родственников. Оформление родословной – генеалогического древа семьи.

Заключительный этап. Организация выставки детских работ и подготовка презентаций.

8. Презентация проекта. Защита проектов. По согласованию с родителями проводятся презентации семейных проектов, на которых ребёнок с помощью родителей рассказывает о своей семье с демонстрацией созданной продукции (альбом, макет, герб семьи, генеалогическое древо семьи, видеофильм и др.)

Практический материал к организации проекта

Чтение художественной литературы.

С. Баруздин «Мамина работа», Р. Гамзатов «Мой дедушка», Анне – Катрине Вестли «Мама, папа, бабушка, восемь детей и грузовик», В. Драгунский «Моя сестрёнка Ксения», Н. Носов «И я помогаю», Э. Мошковская «Про бабушку», В. Осеева «Сыновья», Н. Матвеева «Синяя чашка», К. Паустовский «Тёплый хлеб», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», В. Катаев «Цветик - семицветик», Е. Пермяк «Мамина - работа», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла», О. Бундур «Как папа жил в детстве», Я. Аким «Моя родня», Е. Стеквашова «Сестрёнка», А. Шибаев «Кто играет?»

Рассказывание. В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», Ш. Перро «Красная шапочка», Т. Шорыгина «Родные сказки».

Вопросы для бесед с детьми: Как вы думаете, что такое семья? (Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково.) Как вы думаете, все семьи одинаковые? Или, может быть, они разные? Чем они отличаются? (Семьи все разные : бывают большие и маленькие. Люди из разных семей отличаются фамилиями, именами, внешностью, они живут в разных домах, в разных квартирах.) Какая должна быть семья? Какие слова, какие определения мы можем подобрать к слову «семья»? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая.) Назови имена всех членов твоей семьи. Какие обязанности у каждого члена твоей семьи? Расскажи, как ты помогаешь маме по дому. Что входит в твои обязанности? Какие твои поступки или действия, на твой взгляд, могут обрадовать маму, огорчить, удивить, рассердить?

Игры – драматизации по мотивам литературных произведений: «Как вести себя у бабушки и дедушки» (Г. Шалаева, «Обычная старушка» (О. Осеева).

Словесные игры по типу «Закончи предложение» : «Любимый праздник в нашей семье – это…», «В нашей семье есть правило – это…» и т. п.

Вернисажи совместного творчества детей и родителей на темы: «Герб нашей семьи», «Наш семейный досуг», «Наши семейные традиции», «Портрет моей мамы», «Дом, в котором я живу!», «Моя семья и другие семейные проекты в форме коллажей, дружеских шаржей и пр.

Публикации по теме:

Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль»Исследовательский проект в подготовительной группе «Чудо-соль» Наш проект ребята представили на районной научно-практической конференции и получили Диплом первой степени среди детских садов района.

Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода»Исследовательский проект в средней группе «Волшебница вода» Тип проекта: исследовательский, творческий, игровой. По характеру контактов: внутри одной группы. По количеству участников: коллективный.

Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группеКонспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Конспект НОД «Моя родословная» в подготовительной группе Цель: Создать условие.

Познавательно-исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе Познавательно - исследовательский проект «Я познаю мир» в средней группе. Цель проекта: Создавать навыки познавательно – исследовательской.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Капелька жизни» Актуальность Проблема защиты и бережного отношения к воде сегодня очень важна и актуальна. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно.

Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон»Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «В саду растет лимон» Цель: Расширение и углубление представлений детей 6-7 лет о растении лимон (семейство рутовых) в контексте опытно-исследовательской деятельности.

Проект «Я и моя родословная»Проект «Я и моя родословная» Проект: "Я и моя родословная" ДЕВИЗ ПРОЕКТА: "Кто своего родства не знает, тот сам себя не уважает, а кто родни своей стыдится, тот через.

Проект «Моя родословная» во 2 классе Проект «Моя родословная» Ковалёва Милана Вадимовна учащаяся 2 класса МБОУ «Золотонивская СШ» Научный руководитель Пурклова Наталья Сергеевна.

Итоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группеИтоговое мероприятие проекта «Моя семья. Моя родословная» в средней группе Проект на тему «Моя семья. Моя родословная» в средней группе. Итоговое мероприятие. Цель: воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям,.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский проект в подготовительной группе «Моя семья, моя родословная»
Опубликовано: 10 марта 2022 в 12:50
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД