Получи документы

«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе)

Мария Ржанникова
«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе)

Ржанниковой Марии Сергеевны,

воспитателя 1 квалификационной категории

Интеграция образовательных областей: «Развитие речи», «Социально-коммуникативная»(формирование целостной картины мира, «Художественно-эстетическая» (аппликация, «Физическая» (физ. минутка).

Цель: формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей.

Задачи:

Образовательная – формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, учить детей называть членов своей семьи, о доброжелательных отношениях родных людей;

Публикация «„Моя семья“, (конспект НОД во 2 младшей группе)» размещена в разделах

Развивающая – развивать чувство гордости за свою семью, активизировать словарь детей (прилагательных, глаголов в речи);

Воспитывающая –воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Словарная работа:

активизировать слова: любит, хвалит, помогает, заботится., ласковая, добрая, красивая, любимая, папочка, папуличка, мамулечка. ; уменьшитель – ласкательную форму своего имени.

Предварительная работа: коллективные индивидуальные беседы с детьми о семье, рассматривание семейных альбомов. Чтение художественной литературы. Разучивание пословиц о семье. Разучивание стихотворения, рассказы детей о своих близких, вырезание геометрических фигур.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Оборудование: кукла – Незнайка, конверт, силуэт ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, заготовка дома из бумаги, клей карандаш, заготовки из цветной бумаги геометрические фигуры для украшения дома.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришёл Незнайка и принёс конверт, давайте посмотрим, что там находится.

2. Загадки. Беседа о членах семьи.

Воспитатель: Ребята, да тут загадки. А вот послушайте загадку:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Кто ты для дедушки? – Какой твой дедушка?

Воспитатель: Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться одной игре (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).

«Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я.

Вот и вся моя семья».

Дети подражают воспитателю.

Воспитатель: О чем же эта игра? У меня есть вот такая ладошка (Демонстрирует силуэт).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую дедушку, и надеть ее на большой палец ладошки – силуэта.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

Дети произносят слова о бабушке, надевают соответствующую шапочку, на указательный палец ладошки - силуэта.

Беседа (опрос 2-3 детей) : - Какая у тебя бабушка?

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Дети произносят ласковые слова, находят шапочку, обозначающую папу, надевают ее на средний пальчик.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!- Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий – безымянный пальчик.

Дети надувают шапочку.

Беседа (опрос 2-3 детей) :

- Как зовут твою маму? – Какая она?

Воспитатель: Остался один самый маленький пальчик (Дети показывают).

А вашей семье, кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют в семье? (Дети высказываются).

Воспитатель предлагает детям отыскать на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и надеть ее на мизинец ладошки – силуэта.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

3. Физкультминутка «Вот такой красивый дом»

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть (ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим (на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем (прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

4. Аппликация «Дом».

Воспитатель: Ребятки, давайте поселим всех членов нашей семьи в этот прекрасный новый дом.

Посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? Давайте украсим его и сделаем красивым. Для этого нам понадобятся геометрические фигуры, из которых мы создадим красивый орнамент.

Дети и воспитатель украшают дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Ребята давайте расскажем стихотворение о доме:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Итог занятия.

Какие мы с вами молодцы!

Ребята о чем мы сегодня с вами занимались на занятии? Каких членов семьи вы знаете? Что больше всего вам понравилось на занятии? Незнайка вам очень благодарен за ваши ответы, которые помогли отгадать загадки о семье.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Моя семья» Цель: Формирование у детей представления о семье. Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Моя семья» во второй младшей группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: 1. Продолжать формировать у детей представление о семье. 2. Учить правильно, называть.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Мой дом, моя семья!» Занятие по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Мой дом — моя семья!» Цели и задачи: Воспитывать привязанность ребенка.

Конспект НОД по правам ребёнка в младшей группе «Многонациональная семья» Занятие по правам ребёнка в младшей группе «Многонациональная семья». Цель: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: формировать представления о семье.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Петушок и его семья» Программное содержание: Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их. Продолжать.

Конспект занятия «Моя семья» во второй младшей группе Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: - учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья»;.

Конспект-занятия в младшей группе «Семья гномика Васи» Цели и Задачи: Ознакомить с внешним строением человека; Закреплять знания, что у каждого человека есть имя;.

Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Цель: познакомить с понятием семья Задачи: воспитывать привязанность ребёнка к семье, любовь и заботливое отношение к членам своей семьи;.

Конспект НОД в младшей группе в рамках тематической недели «Мой дом — моя семья» Тематическая неделя «Мой дом — моя семья» «Моя семья» (конспект НОД в младшей группе) Кемалова Л. И. Тематическая неделя «Мой дом — моя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». (конспект НОД во 2 младшей группе)
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 15:12
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.

27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД