МААМ-картинки

Конспект занятия «Моя семья»

Елена Серкина
Конспект занятия «Моя семья»

«МОЯ СЕМЬЯ»

Цель:

1. Воспитывать у детей любовь и уважение к семье

2. Помочь понять, что такое «отчество», каково его происхождение.

3. Развивать связную речь детей, умение вести беседу. Развивать память, внимание, словесно-логическое мышление, воображение. Развивать связную речь. Развивать интерес к познанию.

1. Игра с цветочком

2. Ребята, а ведь у каждого ребёнка есть не только имя, но и отчество. Отчество дается человеку по имени отца, вашего папы. - Назовите свое имя и отчество. Ответы детей.

3. Воспитатель: Дети, посмотрите на эту фотографию. Как вы думаете, кто эти люди?

Публикация «Конспект занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Как можно назвать их одним словом?

.Да, конечно, это семья.

- А зачем человеку семья? И чтобы ответить на этот вопрос, я приглашаю вас встать в круг и поиграть в игру.

4. ИГРА С МЯЧОМ «ЗАКОНЧИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

- Человеку нужна семья, чтобы (готовить еду).

- Человеку нужна семья, чтобы (покупать одежду).

- Человеку нужна семья, чтобы….(успокаивать).

- Человеку нужна семья, чтобы (быть вместе). И т. д.

5. СП читает ребятам притчу «Старик и сыновья».

Жил на свете старик, и было у него три сына. Братья часто ссорились друг с другом. Старик и думает: «Как только умру, сыновья разделятся и разойдутся, и всем будет худо». Тогда позвал он сыновей, велел им принести веник и сказал: «Переломите его». Как ни старались братья – ничего у них не получилось. «А я смогу», - усмехнулся старик, развязал веник и переломил его по прутику. «Вот и с вами будет то же, что с этим веником. Пока вместе будете – никакая беда вас не одолеет, а как разойдетесь по одному, тогда все пропадете».

Вопросы к ребятам:

- о чем эта истории? (О том, что у родных людей отсутствует мир и согласие в отношениях.);

- о чем беспокоился старик? (О том, что сыновья, после его смерти, не будут дружить, ладить между собой и затем разделятся, разойдутся, и всем будет худо.);

- что старик хотел объяснить своим сыновьям? (Нужно жить дружно, в согласии; одного человека легко победить, а друзей никогда не одолеешь.)

- Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают. Все члены семьи заботятся друг о друге.

6. Пословицы на доске

7. Гимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда уних хорошее настроение.

- А если они сердятся, хмурятся?

(а что вы можете сделать, чтобы у них стало хорошее настроение)

8. ИГРА «ПОКАЖИ, ЧЕМ ЗАНИМАЮТСЯ В СЕМЬЕ».

- А чем занимаются ваши родители дома? - Кто хочет рассказать о своей семье? Начнём с мам…

Чем занимаются ваши мамы? (пылесосят, готовят кушать, моют посуду, вяжут, читают, гуляют с ребёнком). А теперь о папах (забивают гвозди, смотрят телевизор, читают книгу (журналы, гуляют с ребёнком, пылесосят и т. д.)

А для чего это всё делается? Чтобы вам было хорошо. А что можете сделать вы, чтобы вашим родным было хорошо? Слушаться, не спорить, не оговариваться. И в вашем возрасте, ваша обязанность прежде всего учиться и если вы будете приносить хорошие оценки, родные будут очень рады.

9. Игра «Угадай»

Кто хочет поиграть? А теперь послушайте условия игры. Сейчас все закрывают глаза, я загадываю какое то действие, то что делает мама по дому. Шепну на ушко первому стоящему. Он должен разбудить соседа с лева дотронуться до руки и показать ему это действие с помощью жестов (рук, ног, тела). А последний должен будет догадаться, что я загадала.

Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

10. Ребята, давайте в завершении нашего занятия сделаем цветок с пожеланиями (аппликация).

Публикации по теме:

Спортивное развлечение для детей старшей группы с участием родителей «Здоровая семья — крепкая семья!» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Социально-коммуникативное развитие». Задачи:.

Картотека «Моя семья». «Папа, мама, Я — Дружная семья!» для 2 младшей группы «МОЯ СЕМЬЯ» / «ПАПА, МАМА, Я – ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ!» OO «Здоровье»/ «Физическое развитие» Физическая минутка «Родная семья» Задачи: Сохранение.

НОД «Моя семья» Основное направление: Социально-коммуникативное Интегрируемые образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

НОД «Моя семья» Тема: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Организация деятельности творческой фокус-группы «Многодетная семья — счастливая семья» Хочу познакомить вас с итоговым отчетом по организации деятельности фокус - группы, моей работы с многодетными родителями за прошедший учебный.

Проект «Мой дом, моя семья» Вид проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети и родители старших групп, педагоги Срок реализации проекта: октябрь-май.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

«Семья — это важно, семья — это счастье!» Родительское собрание в форме семейной гостиной Тема: Семья – это важно, семья – это счастье! Цель: привлечь внимание к семье, показать её ценность для каждого человека. Задачи: 1. Совершенствовать.

Семья. Рисование на тему «Моя семья» Семья. Рисование на тему «Моя семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Тема проекта: Я и моя семья Тип проекта: краткосрочный, творческий. Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 59 Сроки проведения: 4 недели Возрастная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Моя семья»
Опубликовано: 26 августа 2015 в 19:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД