Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для младшего дошкольного возраста

Людмила Богданова
Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для младшего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок» г. Осташков.

Конспект интегрированного занятия

Тема: «Моя дружная семья».

Младший дошкольный возраст

Воспитатель: Богданова Л. А.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Моя дружная семья“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цели и задачи: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятия: мой дом, моя семья; вызывать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы.

Материал: Картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный дом, фигуры членов семьи, письмо.

Ход НОД: Дети садятся на стульчики.

Загадки ; беседа о членах семьи.

Вос-ль: Ой, ребята, смотрите, кто-то нам письмо оставил… Письмо отправил медвежонок… Давайте откроем письмо. Да, тут загадки:

1. Излучает она свет, от улыбки ямочки… Никого дороже нет, чем родная … (мамочка) – выставляем картинку.

Вопросы: - Как зовут твою маму?

- Кто ты для мамы?

- Как мама ласково называет тебя?

2. Угадайте, кто же это? Добрый, сильный, ловкий, смелый. Жду ответа я, ребята…Молодцы! Конечно…. (папа). – выставляем картинку.

Вопросы: - Как зовут твоего папу?

- Кто ты для папы?

3. Кто любить не устает, пироги для нас печёт, вкусные оладушки, это – наша… (бабушка). – выставляем картинку.

- Кто ты для бабушки?

4. Мочит в тёплом молоке он кусочек хлебушка, ходит с палочкой в руке наш любимый ….(дедушка) – выставляем картинку.

-Кто ты для дедушки?

Вос-ль: Замечательно, ребята, все вы умницы!

- Ребята, посмотрите какой у меня есть волшебный сундучок.

- Давайте поиграем в игру : сложим в ракушку ласковые слова для близких вам людей – для мамы, для папы, для бабушки, для дедушки. (каждый ребёнок в ракушку говорит слова-прилагательные).

Вос-ль: Вот наша ракушка и наполнилась чудесными словами, положим ракушку в сундучок, что бы наши слова не растерялись и не забылись, и закроем его.

Выставляем картинку с изображением всей семьи.

Вос-ль: Как все эти люди называются одним словом? (Семья)

- А давайте покажем свою семью на ладошке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик –папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – Я –

Вот и вся моя семья!

ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ЛАДОШКА С ГРУСТНЫМ ЛИЦОМ.

Вос – ль: Что произошло в этой семье? Почему ладошка грустная? Как вы думаете, что могло произойти в семье?

Дети: Они поссорились! Их нужно помирить!

ПОДВИЖНАЯ ИГРА : «ПОМИРИЛИСЬ».

Плохое настроение у нас в семье с утра

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена, руки вдоль туловища, повороты влево - вправо).

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклон вперёд, руки за спину).

У бабушки у старенькой кружится голова.

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучат кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся.

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

(СЕМЬЮ ПОМИРИЛИ, ЛАДОШКУ ПЕРЕВОРАЧИВАЕМ, ОНА УЛЫБАЕТСЯ)

Вос – ль: Вот ещё одна загадка!

- Что за башня стоит? А в окошке свет горит! К этой башне подойдём… А зовётся башня …. - ДОМ!

АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЙ ДОМ ДЛЯ СЕМЬИ»

Детям показываем белый бумажный дом, дети украшают его цветами (наклеивают). Дом получился красивый и весёлый (селим в него семью)

ЧИТАЕМ СТИХОТВОРЕНИЕ

Дома бывают разные –

Кирпичные, каркасные,

С балконами железными,

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие,

Но самый лучший – это мой,

Я в нем живу с моей семьёй!

Вос – ль: Кого мы с вами мирили? Для кого украшали дом?

Открываем наш сундучок, достаём волшебную ракушку – произошло чудо!

Каждое ласковое слово превратилось сердечко, Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажите ласковое слово, которые мы с вами собирали сегодня в волшебную ракушку и прятали в сундучок.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Мама, папа, я — дружная семья» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания элементарных сюжетов из готовых геометрических фигур, развивать умения.

Конспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возрастаКонспект интегрированного занятия «Мягкие лапки, а в лапках царапки!» с детьми младшего возраста НОД с детьми младшего дошкольного возраста: "Мягкие лапки, а в лапках царапки"Цель: создание условий для понимания, детьми, что контакты.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело»Конспект интегрированного занятия по ФКЦМ для детей старшего дошкольного возраста «Я и моё тело» Цель:расширять представления детей о строении своего тела,о внутренних органах человека и органах чувств. Задачи: - развивать способность.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы»Конспект интегрированного занятия по рисованию для воспитанника СДС младшего дошкольного возраста «Разноцветные гусеницы» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель:развивать интерес.

Конспект интегрированного занятия для детей дошкольного возраста «В гости к солнышку» " В гости к Солнышку" Интегрированное занятие для детей дошкольного возраста Дети заходят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель.

Конспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Дружная семья» в младшей группе Тема: «Дружная семья» Задачи: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; формировать.

Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья»Конспект занятия в младшей группе «Дружная семья» Задачи: -развивать интерес к семье; -формировать представление о членах семьи; -воспитывать доброжелательность, уважение к членам семьи,.

Сценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий фестиваля народов Дона «Дружная семья» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий построения образовательного пространства для детей старшего дошкольного возраста с учетом многовекового культурного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Моя дружная семья» для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 мая 2022 в 19:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД