Лучший педагог года

Открытое занятие в старшей группе «Мой город родной — Тимашевск»

Наталья Васильева
Открытое занятие в старшей группе «Мой город родной — Тимашевск»

Занятия «Мой город родной - Тимашевск»

Программное содержание:

1. Уточнить с детьми информацию о родном городе.

2. Закрепить знания детей о различных профессиях людей, работающих в городе.

3. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду взрослых, бережное отношение ко всему, что окружает детей.

4. Вызывать в детях чувство восхищения и гордости своим родным городом и его жителями.

Публикация «Открытое занятие в старшей группе „Мой город родной — Тимашевск“» размещена в разделах

Ход игры-занятия

Воспитатель: Ребята, подскажите мне, пожалуйста, в какой стране мы живем? (в России). Значит мы кто? (россияне). Послушайте гимн нашей страны (слушают фонограмму)

Воспитатель: Какими красивыми словами поэт описал нашу страну?

(Красивая, любимая, великая, могучая). Ребята, расскажите, какая наша страна?

Воспитатель: Ребята, а теперь скажите в каком крае мы с вами живем? (Краснодарский край). А в каком городе мы с вами живем? (Тимашевск).

Воспитатель: Мы с вами часто ходим на экскурсии, бываем в разных красивых местах города. Где мы были, чем вам нравятся места города, которыми гордятся жители нашего города. Расскажите, пожалуйста.

(Вечный огонь, Музей семьи Степановых, Мемориал памяти, центральная библиотека, парк).

Воспитатель: Ребята, а подскажите мне, что такое вечный огонь?

Ответы детей: Вечный Огонь – там много цветов, и днем и ночью горит огонь в память о погибших защитниках нашей Родины и нашего города.

Воспитатель: А как же вести себя на улицах Тимашевска, чтобы никому не доставлять неудобств и самим было комфортно? (Двигаться по правой стороне тротуаров, разговаривать спокойно, не мусорить, если сам обращаешься к кому-либо или к тебе обращаются, пользоваться "волшебными" словами.

Воспитатель: Наш город Тимашевск – большой, на чем же люди добираются на работу, в гости, в нужную им часть города? (На автобусах, автомобилях, такси, маршрутках).

Воспитатель: Ребята, а как вести себя в общественном транспорте? (уступать место пожилым людям и людям с маленькими детьми, не кричать).

- А если надо переходить улицу, как мы это будем делать? (На переходе – «зебра», а если нет перехода, то сначала посмотреть налево, а затем направо).

Воспитатель: Вы рассказали, ребята, какой красивый наш город. Как много в нем памятников, транспорта. Но главное богатство каждой страны, каждого города – это народ, люди, которые живут там – в этой стране, в этом городе.

Физминутка: Бегут, бегут со двора…

Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)

Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)

Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)

Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)

Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)

Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)

Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)

Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)

Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)

Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)

Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте.)

Воспитатель: Люди – главное богатство нашего города. И чтобы всем было хорошо, жилось комфортно – надо уважать друг друга, беречь и помогать.

- Как вы, дети, заботитесь о бабушках и дедушках? (Приносим очки, газету, тапочки, включаем телевизор, гуляем с ними, помогаем на даче).

- О мамах и папах? (Не огорчаем плохим поведением, убираем сами свои ве-щи и игрушки, стараемся не пачкаться, моим посуду, стираем свои носовые платки, помогаем убирать квартиру).

- О малышах? (Гуляем и играем с ними, помогаем одеваться, раздеваться).

- О других людях? (Спрашиваем вежливо, пользуемся волшебными словами, в детском саду здороваемся, прощаемся, называем сотрудников детского сада по имени-отчеству).

Подвижная игра «Я иду, иду и вокруг смотрю…»

Воспитатель: А кем работают твоя мама? Папа? (Обращаюсь к каждому ребенку, ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, мы сегодня с вами говорили о красивом и уютном городе! Почему мы его считаем уютным и красивым? (Ответы детей).

Воспитатель: Послушайте и давайте мы с вами заучим стихотворение о на-шем городе.

Вот уже, который день.

Во дворах цветет сирень.

И благоухают розы,

То не шутка, не курьез!

И мотыльки летают дружно

В Тимашевске граде южном!

Публикации по теме:

Презентация «Город и деревня» Цель презентации : дать представление детям о различии города и деревни на примерах, как выглядят дома, улицы,мосты,здания и т. д. Закреплять.

Презентация на тему: «Мытищинский район» часть 2 (продолжение) Презентация разработана для проведения тематических бесед по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей родного города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие в старшей группе «Мой город родной — Тимашевск»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 22:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД