Ирина Куликова
Миссия педагога дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы
На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его по жизни и приносила удовольствие, удовлетворение, когда то сделанного выбора, чтобы никогда бы не пришлось об этом пожалеть.
Я сама не посещала детский сад и в детстве, кто такой воспитатель представления не имела, и о его значении в жизни детей тем более. Но в детстве, благодаря своему характеру, открытости, дружелюбию и простоте в общении, у нас был всегда полон дом детей разных возрастов. Мои игры и затеи тогда видно приходились всем по душе.
Публикация «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» размещена в разделах
И так случилось по судьбе, что мой классный руководитель в школе, зная мой мировой характер, мою любовь к детям и всем окружающим меня людям, умение быть первой, лидером, но не навязчивой, а интересной для всех, обладая качеством организатора во всех проявлениях детской жизни и на протяжении многих лет, сказала твердо: «Быть тебе, Ирина, воспитателем, идти ни куда-нибудь, а прямой твой путь в педагогику!»
Возможно, это были пророческие слова….
Ведь так и случилось! В педагогике я уже 35 лет и это каждодневное огромное счастье для меня и сколько бы в жизни моей, как педагога, воспитателя не происходило, я только убеждалась, что профессия воспитателя моя, самая родная.
Детский сад – удивительный мир! Дети – это удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и желание работать с ним. Быть воспитателем, это не просто профессия, нет. Это жизнь педагога, это как, просыпаясь по утрам, слышать сердца стук, свое собственное сердце, а тут сердца ребятишек, таких шаловливых, таких непосед, таких веселых и разных. Встречая их каждое утро, видеть их улыбки и глаза, распахнутые тебе навстречу, в ожидании чего - то нового и интересного и понимаешь, что любишь их не фальшиво, а от души и как мама». И веду, веду долгие годы за собой эту ватагу ребятишек. Хотя все очень непросто порой. В наше время, где постоянно меняется и общий уклад в системе образования, все новые веяния и направления, новые требования, когда жизнь заставляет двигаться вперед и ни в коем случае не стоять на месте, заставляет показывать себя и свою работу, на что ты способен и способен ли вообще? При этом все больше осознаешь, насколько велика миссия воспитателя, педагога. Как важно многие качества заложить у детей в дошкольном возрасте.
Миссия воспитателя, это как первая ступень в воспитании личности ребенка и что мы заложим первоначально, чем мы набьем его багаж, каким составляющим, так и пойдет он по жизни, личностью и человеком. Несмотря на век современных инновационных технологий, никто никогда не отменит нравственно - патриотическое воспитание личности ребенка, и в первую очередь любовь к матери, семье, близким, Родине, природе - это первоочередное на что педагог уделяет внимание в своей работе всегда.
Какой же он педагог дошкольной образовательной организации? Какова же его роль? Педагог воспитатель - не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. И это призвание, по моему мнению, нужно заслужить своим трудолюбием, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться, не бояться трудностей, внедрять свои знания, развиваться и самообразовываться. Воспитатель-это человек, который решает одновременно много задач и вопросов. А сколько ответственности лежит на его плечах, и первоочередная - ответственность за жизнь и здоровье детей, которых нам вверяют в наши руки родители. Мы обязаны не просто сохранить и укрепить здоровье их чада, а помочь родителям словом, делом. Направить, подсказать, научить, быть едиными в решении самых различных вопросов воспитания, быть компетентными в разрешении самых сложнейших ситуаций. Тут очень важно, чтобы родитель видел в нас помощника и соратника, потому что мы – педагоги видим ребенка в социуме, ведем его по разным направлениям, развивая всесторонне, и сможем вместе порадоваться успехам каждого ребенка, выстроить дальнейший его маршрут.
Я могу честно признаться, что я люблю свою работу и профессию. Любовь к детям, да - это даже не обсуждается, но в первую очередь я ценю их любовь ко мне. Я вижу это, я чувствую. И это, безусловно, является стимулом в моей работе, да еще каким! Я считаю, педагог должен быть неусидчивым и неугомонным, который не любит повторяться, которому хочется пробовать и применять все новое и новое, в работу. Он должен постоянно предносить новое в свою работу с детьми. Ведь это уже другое поколение, отличное от детей прежних лет и по «старинке» работать уже не получится. Я не боюсь апробировать новое, ставя цели и задачи, я вижу, что мои воспитанники, несомненно, справятся, но в союзе с родителями, главными помощниками педагога! Реализуя проект за проектом, участвуя в одном конкурсе за другим, вижу положительный результат, иногда с высокой оценкой, с призовыми местами, и это вдохновляет меня и детей, с которыми работаю, и родителей, которые были рядом. Очередной раз, делая вывод, сколько бы сил не было потрачено, мы сумели, мы смогли, мы это сделали! Вместе сделали! Мы это конечно, коллектив детского сада, дети и родители. Это путь, успешный путь любого педагога.
Мне очень важно, чтобы детям со мной было интересно! Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке разностороннюю личность, умеющую понимать и видеть красоту во всем, что нас окружает, умеющую сочувствовать и сопереживать, учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Для этого нужно делать так, чтобы день прошел насыщенным, интересным, познавательным для моих ребят.
Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Ведь я так и осталась ребенком, радуюсь вместе с ними, много играю, прыгаю, бегаю, ищу вокруг себя удивительное и необычное, верю даже в сказку и стараюсь, чтобы дети верили только в хорошее, ценили добро, уважали окружающих. Пусть на их пути чаще встречаются добрые волшебники, воспитатели, педагоги? Мне бы очень хотелось в это верить! И если это так, то нет большего счастья для меня, и значит и жизнь прожита не зря! В заключении хочется сказать, что миссия опытного педагога главная еще и в том, что свой положительный опыт работы с детьми передавать молодым специалистам. Ведь дети - наше будущее, смысл всей жизни.