МААМ-картинки

Миссия педагога дошкольной образовательной организации

Ирина Куликова
Миссия педагога дошкольной образовательной организации
▼ Скачать + Заказать документы

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая бы радовала его по жизни и приносила удовольствие, удовлетворение, когда то сделанного выбора, чтобы никогда бы не пришлось об этом пожалеть.

Я сама не посещала детский сад и в детстве, кто такой воспитатель представления не имела, и о его значении в жизни детей тем более. Но в детстве, благодаря своему характеру, открытости, дружелюбию и простоте в общении, у нас был всегда полон дом детей разных возрастов. Мои игры и затеи тогда видно приходились всем по душе.

Публикация «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

И так случилось по судьбе, что мой классный руководитель в школе, зная мой мировой характер, мою любовь к детям и всем окружающим меня людям, умение быть первой, лидером, но не навязчивой, а интересной для всех, обладая качеством организатора во всех проявлениях детской жизни и на протяжении многих лет, сказала твердо: «Быть тебе, Ирина, воспитателем, идти ни куда-нибудь, а прямой твой путь в педагогику

Возможно, это были пророческие слова….

Ведь так и случилось! В педагогике я уже 35 лет и это каждодневное огромное счастье для меня и сколько бы в жизни моей, как педагога, воспитателя не происходило, я только убеждалась, что профессия воспитателя моя, самая родная.

Детский сад – удивительный мир! Дети – это удивительные создания! Самая добрая, бескорыстная, доверчивая, чистая, простая душа ребенка вовлекает в общение и желание работать с ним. Быть воспитателем, это не просто профессия, нет. Это жизнь педагога, это как, просыпаясь по утрам, слышать сердца стук, свое собственное сердце, а тут сердца ребятишек, таких шаловливых, таких непосед, таких веселых и разных. Встречая их каждое утро, видеть их улыбки и глаза, распахнутые тебе навстречу, в ожидании чего - то нового и интересного и понимаешь, что любишь их не фальшиво, а от души и как мама». И веду, веду долгие годы за собой эту ватагу ребятишек. Хотя все очень непросто порой. В наше время, где постоянно меняется и общий уклад в системе образования, все новые веяния и направления, новые требования, когда жизнь заставляет двигаться вперед и ни в коем случае не стоять на месте, заставляет показывать себя и свою работу, на что ты способен и способен ли вообще? При этом все больше осознаешь, насколько велика миссия воспитателя, педагога. Как важно многие качества заложить у детей в дошкольном возрасте.

Миссия воспитателя, это как первая ступень в воспитании личности ребенка и что мы заложим первоначально, чем мы набьем его багаж, каким составляющим, так и пойдет он по жизни, личностью и человеком. Несмотря на век современных инновационных технологий, никто никогда не отменит нравственно - патриотическое воспитание личности ребенка, и в первую очередь любовь к матери, семье, близким, Родине, природе - это первоочередное на что педагог уделяет внимание в своей работе всегда.

Какой же он педагог дошкольной образовательной организации? Какова же его роль? Педагог воспитатель - не просто профессия, это призвание, которым обладает далеко не каждый человек. И это призвание, по моему мнению, нужно заслужить своим трудолюбием, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться, не бояться трудностей, внедрять свои знания, развиваться и самообразовываться. Воспитатель-это человек, который решает одновременно много задач и вопросов. А сколько ответственности лежит на его плечах, и первоочередная - ответственность за жизнь и здоровье детей, которых нам вверяют в наши руки родители. Мы обязаны не просто сохранить и укрепить здоровье их чада, а помочь родителям словом, делом. Направить, подсказать, научить, быть едиными в решении самых различных вопросов воспитания, быть компетентными в разрешении самых сложнейших ситуаций. Тут очень важно, чтобы родитель видел в нас помощника и соратника, потому что мы – педагоги видим ребенка в социуме, ведем его по разным направлениям, развивая всесторонне, и сможем вместе порадоваться успехам каждого ребенка, выстроить дальнейший его маршрут.

Я могу честно признаться, что я люблю свою работу и профессию. Любовь к детям, да - это даже не обсуждается, но в первую очередь я ценю их любовь ко мне. Я вижу это, я чувствую. И это, безусловно, является стимулом в моей работе, да еще каким! Я считаю, педагог должен быть неусидчивым и неугомонным, который не любит повторяться, которому хочется пробовать и применять все новое и новое, в работу. Он должен постоянно предносить новое в свою работу с детьми. Ведь это уже другое поколение, отличное от детей прежних лет и по «старинке» работать уже не получится. Я не боюсь апробировать новое, ставя цели и задачи, я вижу, что мои воспитанники, несомненно, справятся, но в союзе с родителями, главными помощниками педагога! Реализуя проект за проектом, участвуя в одном конкурсе за другим, вижу положительный результат, иногда с высокой оценкой, с призовыми местами, и это вдохновляет меня и детей, с которыми работаю, и родителей, которые были рядом. Очередной раз, делая вывод, сколько бы сил не было потрачено, мы сумели, мы смогли, мы это сделали! Вместе сделали! Мы это конечно, коллектив детского сада, дети и родители. Это путь, успешный путь любого педагога.

Мне очень важно, чтобы детям со мной было интересно! Я стараюсь воспитывать в каждом ребенке разностороннюю личность, умеющую понимать и видеть красоту во всем, что нас окружает, умеющую сочувствовать и сопереживать, учу жить в гармонии с собой, своим внутренним миром и видеть только позитивное, яркое и жизнеутверждающее. Для этого нужно делать так, чтобы день прошел насыщенным, интересным, познавательным для моих ребят.

Для меня моя профессия - это возможность постоянно находиться в мире детства. Ведь я так и осталась ребенком, радуюсь вместе с ними, много играю, прыгаю, бегаю, ищу вокруг себя удивительное и необычное, верю даже в сказку и стараюсь, чтобы дети верили только в хорошее, ценили добро, уважали окружающих. Пусть на их пути чаще встречаются добрые волшебники, воспитатели, педагоги? Мне бы очень хотелось в это верить! И если это так, то нет большего счастья для меня, и значит и жизнь прожита не зря! В заключении хочется сказать, что миссия опытного педагога главная еще и в том, что свой положительный опыт работы с детьми передавать молодым специалистам. Ведь дети - наше будущее, смысл всей жизни.

Публикации по теме:

«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога«Говорящая стена» — эффективный способ организации образовательной среды кабинета дефектолога Считаю, что учитель-дефектолог (да и вообще, педагог) – это и психолог, и актёр, и дизайнер в одном лице. Он должен не только научить детей.

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание»Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» Фотоотчёт о проведении мастер-класса для педагогов дошкольной организации «Радужное складывание» (17.02.2021). Цель мастер-класса: познакомить.

Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада»Конспект организации совместной трудовой деятельности педагога и детей «Уборка участка детского сада» Тема: «Уборка участка детского сада» [/b] Программное содержание. Формировать умение трудиться сообща со взрослыми, осознавать значимость.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Персональный блог педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный блог педагога как часть информационно-образовательной среды Два года назад в детском саду нам предложили создать каждому педагогу персональный сайт. А так как я еще веду кружок по рисованию, то и.

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды .

Персональный сайт педагога как часть информационно-образовательной средыПерсональный сайт педагога как часть информационно-образовательной среды Хочу поделиться приятной новостью. 30 января 2020 года были подведены итоги муниципального этапа конкурса «Лучший образовательный сайт –.

Эссе «Миссия педагога. Взгляд изнутри» Жара… Нещадное августовское солнце испепелило землю. Пыль серым велюром покрыла поверхность, придавая монотонность ландшафту уходящего лета.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Миссия педагога дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 25 февраля 2021 в 21:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Миссия педагога дошкольной образовательной организации» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Куликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД