МААМ-картинки

Мирись-мирись и больше не дерись

Элина Сагитова
Мирись-мирись и больше не дерись

Конфликт - это столкновение мнений, интересов, суждений. Многие психологи утверждают, что конфликт - это норма жизни. Конфликтные ситуации возникают во всех сферах жизни человека. Не редки они и в образовательных учреждениях, в том числе и в детском саду.

В дошкольном учреждении дети проводят большую часть дня. здесь они растут, общаются, играю. Здесь между детьми возникают первые конфликты: не поделили игрушку,книжку карандаши, поссорились из-за роли в сюжетной игре. Очень часто конфликт переходит в драку, старшие дошкольники могут долго обижаться друг на друга.

Публикация «Мирись-мирись и больше не дерись» размещена в разделах

Очень важно научить детей правильно вести себя при возникновении конфликта. Ребята должны научиться слышать и слушать других. уступать и прощать. А еще очень важно научить их просить прощение и признавать свою вину.

Все это очень трудно дается маленькому ребенку. Так как он пока не способен понять мотивы и переживания другого ребенка. Но способность к эмпатии активно развивается на протяжении всего дошкольного детства.

Как же реагировать взрослому при возникновении конфликта между детьми?

Каждый понимает, что прежде всего нужно помочь детям успокоиться. Можно развести детей в стороны, дать воды. Можно предложить детям сосчитать до 10. Но при этом воспитатель сам должен быть спокойным.

Затем важно выслушать обе стороны и понять причины ссоры. Провести беседу, которая помогла бы детям найти компромисс и помириться. В этом случае очень эффективна техника активного слушания. Эта техника позволяет понимать психологическое состояние, чувства, мысли с помощью особых приемов участия в беседе. Вопросы воспитателя помогают детям понять причины конфликта, что помогло бы детям избежать конфликта.

Иногда бывает так, что конфликт вроде бы исчерпан, но остался осадок, обида. В этом случае помогут мирилки. Они помогут сохранить дружбу и забыть обиду. Простые игры с заветными, волшебными словами очень нравятся детям. Вместе с мирилками можно использовать предметы мирилки : домик-мирилку, ширму-мирилку, платок или плащ-мирилку.

Публикации по теме:

Консультация «Давайте же больше смеяться» Хоть праздник смеха прошел, но смеяться и быть в хорошем настроении каждую минуту еще никому не запрещается, а наоборот поощряется. Прочьтите.

Игра «Какой мяч больше» для детей младших групп Цель: развитие восприятия величины. Материал: большие и маленькие мячи, произвольно перемешанные. Ход игры: Воспитатель стоит на расстояние.

Картотека речевых игр — Б «Кто больше слов придумает?» № 38 Кто больше слов придумает? Цель. Активизация словаря, автоматизация разных звуков. Оборудование. Мяч, фанты. Описание игры. Педагог.

Конспект НОД по ФЭМП «Меньше, больше, поровну» Тема: «Меньше, больше, поровну» Задачи: Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Столько же, больше, меньше» Тема: Столько же, больше, меньше Цель: 1. закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар и уравнивать.

Современные дети больше не верят в сказки СОВРЕМЕННЫЕ ДЕТИ БОЛЬШЕ НЕ ВЕРЯТ В СКАЗКИ И ДЕДА МОРОЗА? Расставаться с детством, с его атрибутами, привилегиями, символами всегда сложно.

Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по математике «Столько же, больше, меньше» Цель: 1) Закрепить умение сравнивать группы предметов по количеству с помощью составление пар и уравнивает численность групп предметов;.

Консультация «Вашему малышу чуть больше трех?» Вашему малышу чуть больше трех? Покажите ему как, словно по волшебству, вода в обычной банке меняет свой цвет. В стеклянную банку или стакан.

Занятие по математике в младшей группе «Больше-меньше, столько-сколько» Программное содержание: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Продолжать учить выделять один предмет из множества,.

Занятие по психологии в старшей группе «Мирись. мирись…» Тема «Мирись, мирись …» Цель: развивать социальные эмоции, умение самостоятельно решать проблемы. Задачи: - развивать способности к согласованному.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мирись-мирись и больше не дерись
Опубликовано: 2 мая 2018 в 13:26
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД