Папки-передвижки

«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Марина Дамизова
«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе

Программное содержание:

1. Развивать классификацию умения на примере предметов одежды и предметах трудовой деятельности мужчин и женщин, умение различать индивидуальные особенности других детей.

2. Закреплять у детей умение выполнять выразительные образные движения, соответствующие представлению о женском и мужском поле.

3. Воспитывать у детей умение относится к друг другу доброжелательно, воспитывать у детей культуру взаимоотношений полов, понимание роли мужчин и женщины в семье.

Методические приемы: беседа, дидактическая игра, подвижная игра, специально организованная проблемная ситуация.

Публикация «„Мальчики и девочки“, Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе» размещена в разделах

Словарная работа: вьющиеся, сарафан, разные, непохожие.

Предварительная работа: беседа о мальчиках и девочках, рассматривание картин с изображением женщин и мужчин, знакомство с профессиями женскими и мужскими.

Оборудование: бумажные кукла мальчик и кукла девочка, бумажная одежда для мальчиков и девочки, волшебная палочка, красивая коробочка.

Ход занятия.

Воспитатель : дорогие ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть, вы такие нарядные, красивые, а главное очень сообразительные, посмотрите, какая у меня красивая коробочка, можно сказать волшебная, потому что она помогает мне совершать превращения и делать сюрпризы для детей.

Я возьму свое имя и положу в нее Марина Ивановна, положите в коробочку и вы свои имена.

Когда я была маленькая, меня называли ласкова: Мариночка, я тоже положу в коробочку это имя, хотите положить свое ласковое имя в нее? (собираю имена).

Ой, что это подул ветерок и все наши имена разлетелись, что же нам теперь делать? Как же мы будем без своих имен, предлагаю поймать свои имена и приложить свою ладошку к груди, дети поднимают руки вверх, ловят имена. У нас здесь собрались замечательные ребята, мальчики и девочки, дружные и приветливые. Приглашаю вас взяться за руки и сделать большой круг.

Игра «Мы разные»

Дети вместе с педагогом встают в круг.

Педагог выступает в роли ведущего, задает вопросы:

- кто из мальчиков самый высокий?

- кто из девочек самая высокая?

- кто из детей низкого роста?

- у кого самые темные волосы?

- посмотрите на соседа и скажите, какого цвета у него глаза?

- кто носит сарафан и юбки?

- какую обувь носят мальчики?

- какие украшения носят девочки?

- Какую одежду носят мальчики?

В конце игры обращаю внимание на то, что девочки и мальчики отличаются друг от друга, все люди разные, не похожи друг на друга.

Ребята, посмотрите Маша и Витя брат и сестра, им срочно нужна помощь, вся их одежда перепуталась. Предлагаю вам одеть куклы.

Игра «Одень куклу мальчика и куклу девочку».

Воспитатель : сейчас я с помощью волшебной палочки превращу нашу группу в цветочную поляну.

Проводится игра «Цветы и пчелы», (мальчики цветы они встают на одно колено, девочки изображают пчел).

Воспитатель : дети у кого есть своя семья? Ответы детей.

Какую работу выполняет дома мама? Ответы детей

Какую работу выполняет папа по дому? Ответы детей.

В моей волшебной коробочке есть еще необычный предмет, это доброе сердце, то, кто берет его в руки, может сказать другому человеку добрые слова и хорошие.

Игра «Пожелания».

Ребенок читает стихотворение:

Мальчики и девочки все у нас равны

Только помнить мальчики об одном должны

Девочки слабее их могут и пищать

И должны их мальчики храбро защищать.

Подвижная игра «Защитим девочку»

Воспитатель : защищать не значит драться, надо просто быть к девочкам, более внимательными.

Воспитатель : сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек.

Задание: угадай слово в конце строки

- весной из одуванчиков плетут конечно только (девочки)

- болты, шурупы, настоящие найдешь в кармане у.

(мальчиков)

- при всех померится силенкой, конечно любят только.

(мальчики)

- болтаем час без передышки в цветастых платьицах…

(девочки)

- боятся темноты, трусишки, все как один они. (девочки).

В конце занятия вместе с детьми подводим итог, что мальчики и девочки разные, но все должны друг друга любить и уважать, что мужчины защитники, а женщины хранительница очага.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные — мальчики и девочки» МБДОУ Вахтанский детский сад «Елочка» Конспект интегрированной НОД по гендерному воспитанию для детей старшей группы «Мы такие разные.

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе «Пальчики-мальчики и девочки» Задачи: учить внимательно слушать потешки и стихи, понимать их содержание; развивать чувство ритма, активную речь, умение повторять слова.

Конспект НОД по гендерному воспитанию «Девчонки-мальчишки» в средней группе Конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Девченки – мальчишки». Программное содержание. Учить детей видеть внешнее сходство.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки»Конспект занятия по гендерному воспитанию и самоанализ «Мальчики и девочки» Тема: «Мальчики и девочки». Цель: Развитие гендерных представлений у детей, закрепление знаниё детей о своей принадлежности к полу. Задачи:.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в средней группе «Такие разные мальчики и девочки» Дошкольный возраст - это возраст, когда у детей происходит полоролевая идентификация и к окончанию дошкольного возраста дети должны достаточно.

Конспект занятия «С физкультурою дружны, девочки и мальчики» (подготовительная группа) Конспект по физической культуре с использованием полодифференцированного подхода в подготовительной группе «С физкультурою дружны, девочки.

План-конспект по гендерному воспитанию в младшей группе «Мальчики, девочки» Тема "Мальчики,Девочки" Цель: 1-учить детей быть внимательными друг к другу. 2-воспитывать доброжелательное отношение между мальчиками и.

Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!»Родительское собрание «Мальчики и девочки — они такие разные, или Девочки налево, мальчики направо!» Цели родительского собрания: акцентировать внимание родителей на важности гендерных подходов в воспитании детей. В начале собрания психолог.

Родительское собрание в средней группе «Мальчики и девочки — два разных мира» Родительское собрание в средней группе. Тема: «Мальчики и девочки – два разных мира» План: 1. Вступление. 2. Тест «Правильны ли ваши представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мальчики и девочки». Конспект открытого занятия по гендерному воспитанию в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 13:27
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД