Лучший педагог года

Конспект НОД по ОБЖ «Кузя в гостях у ребят»

алёна корнейчук
Конспект НОД по ОБЖ «Кузя в гостях у ребят»

КОНСПЕКТ

ПО НОД «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

Тема: «Кузя в гостях у ребят»

Воспитатель:

Корнейчук А. Д.

Программные задачи :

1. Закрепить представление детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются дома, на улице.

2. Дать знания о значении этих предметов для людей; о правилах пользования этими предметами.

Публикация «Конспект НОД по ОБЖ „Кузя в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Предостеречь детей о неприятностях, связанных с контактами с незнакомыми людьми. Продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности и умении ориентироваться в чрезвычайной ситуации.

4. Развивать внимание, речь, мышление при решении проблемных ситуаций. Расширить словарный запас детей

5. Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим людям; взаимопомощь и взаимовыручку

Ход занятия:

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель:

Очень рада видеть вас

Ведь ждала я этот час

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Давайте посмотрим друг на друга, на наших гостей. Улыбнемся, чтобы у всех было хорошее настроение, и начнем наше занятие. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: -Ангелина! Сходи и спроси кто пришел?

(ребенок подходит к двери, спрашивает: «Кто там?», возвращается и говорит, что пришел Домовенок Кузя).

В: -Ребята! Скажите, правильно Ангелина поступила, что не открыла дверь? Почему? (ответы детей).

Посидите! Я пойду, открою и узнаю, что случилось с Кузей. (воспитатель открывает дверь, «заходит» Кузя - лохматый, взъерошенный, с сундучком).

В: - Кузя, здравствуй. Проходи скорее! Что случилось?

К: - Здравствуйте, ребята! Я еле-еле убежал от Бабы-Яги.

В:- А почему?

К: - Моя мама ушла в магазин и оставила меня одного. Я собрал свои игрушки в волшебный сундучок и хотел поиграть. Но вдруг кто-то позвонил в дверь. Я побежал к двери, спросил: Кто там? Мне ответили, что пришел врач. Я открыл дверь и увидел Бабу-Ягу. Она хотела схватить меня. Но я вырвался, захлопнул дверь и прибежал к вам. Помогите! Я боюсь!

В:- Ох! Кузя! Кузя! Что же ты натворил? Садись на стульчик, успокойся!

Ребята! А давайте расскажем Кузе, что он сделал не правильно! А ты Кузя, слушай и запоминай!

Воспитатель вместе с детьми разбирает ситуацию «Один дома». Почему нельзя открывать дверь незнакомым людям? Вопросы:

1. Можно ли детям открывать дверь посторонним, если дома нет взрослых?

2. Что лучше, сразу открыть дверь или спросить «Кто там?»

3. Перед кем нужно открывать дверь: перед врачом, почтальоном, милиционером? (ответы детей)

Вывод: Никому нельзя открывать дверь!

В: Ребята, вы уже взрослые. Кого из вас родители оставляли дома одного? (ответы детей)

В: И если вы остаетесь одни дома, то необходимо знать правила безопасности, ведь опасности подстерегают нас на каждом шагу.

И сейчас мы с вами будем отгадывать загадки и рассказывать Кузе, какие предметы в доме можно считать опасными.

Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (ножницы)

Зубы есть, а рта не надо.

(пила)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной.

(иголка)

У меня есть лезвие-

Острое, железное,

Обращайтесь осторожно,

Мной порезаться можно.

(нож)

В брюхе жарко у меня,

А в носу моем дыра,

Когда все во мне кипит,

Из нее пар валит.

(чайник)

Не хочу я молчать,

Дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской

Он железной головой.

(молоток)

Плывет электроход

То назад, то вперед.

(утюг)

Он один на всем свете

Очень рад пыль встретить.

(пылесос)

Четыре синих солнца

У бабушки на кухне,

Четыре синих солнца

Горели и потухли.

Сварили кашу и уху,

Спасибо солнцам за еду.

(газовая плита)

(Дети отгадывают загадки, рассказывают, какую опасность таит каждый бытовой предмет.)

Физкультминутка.

ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ.

Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.

Ножками топочут: топ, топ, топ!

Весело хохочут: ха, ха, ха!

Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз)

После отдыхают (приседают, руки свободные)

В: - Кузя, а что лежит у тебя в сундучке. Давай посмотрим.

( воспитатель достает из сундучка: картинки с опасными предметами игрушками.)

В: - Ребята как вы думаете, в какие предметы можно играть, а в какие нет? (Ответы детей) И сейчас мы с вами поиграем в игру «Можно - Нельзя.» Дети вместе с воспитателем убирают все предметы по своим местам и приклеивают опасные предметы на лист ватмана.

В:Молодцы, ребята, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах.

В: - Кузя! Какой красивый самолетик! Ты сам его сделал?

К: - Да! Я принес его ребятам. Мы сейчас будем его запускать! Надо открыть окно, встать на подоконник и пустить самолетик вниз.

В: - Как вы, думаете, ребята, Кузя правильно говорит? Почему? (ответы детей) Правильно, очень опасно вставать на подоконник и высовываться из окна - можно упасть и разбиться. Очень опасно облокачиваться на стекло. Почему? Стекло хрупкое, оно может разбиться, а ребенок больно пораниться.

Кузя, мы обязательно поиграем с тобой в самолетик, но только на улице.

В: -Если ты живешь в многоэтажном доме, тебя ждет еще одна опасность. Это балкон. Очень опасно выходить одному на балкон. Но если ты вышел, никогда не играй там в подвижные игры, не прыгай, не перегибайся через перила балкона. Если внизу что-то интересное, лучше спуститься вниз по лестнице.

Человек- не птица,

Удобнее по лестнице спуститься.

Без парашюта с высоты

Прыгают только коты.

В: - Молодцы! Чтоб опасностей избежать, будем правильно поступать. Запомни Кузя эти правила и смело оставайся дома один.

Дети на прощание дарят Кузе плакат с опасными предметами. Кузя благодарит. Уходит. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Усатый-полосатый. Часть вторая.Усатый-полосатый. Часть вторая. Уважаемые коллеги-любители кошек! Я хочу снова поделиться с вами морем позитива, который принёс в наш дом котёнок Кузя. Ему сейчас уже почти.

Усатый-полосатый. Фотоотчёт.Усатый-полосатый. Фотоотчёт. Уважаемые коллеги! Эти фотографии представлены для тех, кто любит кошек. В декабре прошлого года у нас в семье появился 1 мес. котёнок,.

Автор публикации:
Конспект НОД по ОБЖ «Кузя в гостях у ребят»
Опубликовано: 2 апреля 2014 в 20:18
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД