Папки-передвижки

Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори

Корчук Иванна Ивановна
Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори

Круг – это особая форма работы в методе Монтессори.

Основной целью круга является налаживания социальных отношений, – настроить детей на волну взаимного принятия, доброжелательности, поприветствовать друг друга, сказать добрые слова, поддержать тех, кто недавно пришел в группу.

Задачи круга :

мотивация на свободную работу;

проживание предложенной ситуации;

ознакомление с новым материалом.

Публикация «Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори» размещена в разделах

На кругу педагог с детьми обсуждает предстоящую работу, может презентовать новое пособие, поговорить о проблемах, совместно разработать правила взаимоотношений. Также на этих кругах педагог может проводить микро тренинги с психологическими играми для настроя детей на последующую совместную деятельность, можно провести дыхательную и пальчиковую игру. Каждый круг может иметь свою тему, которая зависит от лексической темы и не только. Многие круги связаны с обсуждением событий, происходящих в жизни детей.

Основные виды кругов :

1. круг создания эмоционального настроя, концентрации внимания – психологической комфортности — здесь можно использовать и психологические тренинги; упражнении на развитие внимания, памяти, мышления; предлагать детям задания на анализ и обобщение. Также педагог может включить в этот круг коммуникативную игру или забавный стишок, поговорку, которые читают все вместе или по ролям; кто-то из детей может поделиться новостью, принесенной из дома, показать всем найденный по дороге в детский сад красивый лист или рассказать о прочитанной вечером сказке.

Очень важно детям научиться терпеливо слушать, не перебивать, дожидаться своей очереди.

Заканчивается круг настроем на спокойную, интересную, дружную работу в уголках и зонах подготовленной развивающей среды.

2. круг получения новых знаний, расширения информационного поля ребенка – в данном виде мы можем провести презентацию материала, рассказать большую историю, провести обсуждение предстоящего проекта или завершение его, мы можем послушать подготовленные детьми сообщения и доклады и т. п.

3. рефлексивный круг — задача рефлексивного круга дать возможность детям научиться оценивать свою деятельность, определять и называть свои чувства, которые он испытывал сегодня: радости от того, что научился новому, удовлетворения от того, что помог кому –то, огорчения из-за того, что не все получилось и предложения что бы сделать для улучшения своей работы. Это учит ребенка рефлексировать, понимать, что он делает.

Заканчивается рефлексивный круг прощанием у свечи, добрыми пожеланиями перед уходом домой.

Публикации по теме:

Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУМини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ Сегодня я хочу предложить рассмотреть тему: «Мини-музей как форма организации предметно-развивающей среды в ДОУ». Предметно-развивающая.

Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочкиДидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Разработала воспитатель Селезнева Е. А. Цель.

Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круг как форма организации детей по методу Марии Монтессори
Опубликовано: 3 мая 2024 в 22:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД