МААМ-картинки

Рисование в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

светлана дубинина
Рисование в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»

«Красивое развесистое дерево зимой» рисование в старшей группе

Цель:  формировать умения отражать красоту деревьев посредством изобразительного творчества.

Задачи: формировать умение детей создавать в рисунке образ дерева, находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных частей изображения. Учить использовать линии разной интенсивности как средство выразительности. Развивать эстетическое восприятие.

Публикация «Рисование в старшей группе „Красивое развесистое дерево зимой“» размещена в разделах

Этап деятельности

Содержание

Литература-материал

1. Мотивация

 - Ребята сегодня мы с вами будем рисовать, а что мы будем рисовать, вы

узнаете, когда отгадаете загадку:

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево зимой)

Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду старшая группа стр. 73

Цветные карандаши, белая гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки, альбомные листы, тонированные голубым цветом.

2. Постановка цели

-Ребята, чем отличается зимнее дерево от летнего? (Листьев нет, только ствол и ветки).

 - Почему дерево сбрасывает листья? (Ответы детей)

Деревья сбрасывают листья, т. к. они «пьют» много воды, а её зимой из земли достать очень сложно. Деревья погружаются в сон. А ещё листья опадают, чтобы на них не лежал снег. Ведь если снег будет лежать на них, то веточки станут тяжёлыми и могут сломаться.

-Могут ли деревья зимой замёрзнуть? (Ответы детей)

-Деревья могут замёрзнуть. Сброшенные листочки с ветвей, греют и охраняют корни деревьев от морозов. Так же и снег.  Он укрывает деревья, как одеяло, и защищает его от холода. У взрослых деревьев есть толстая кора, которая не даёт ему промёрзнуть, а вот у молодых деревьев она тоненькая, и тогда люди специально засыпают деревья снегом.

Поэтому если снега много - это хорошо, тепло деревьям, а если мало – деревья могут замёрзнуть.

-Раскидистое дерево – это какое? (Ответы детей)

Это дерево, у которого ветки широко расходятся в стороны.

3. Совместная работа

- Ребята, посмотрите на доску. (Показываю образец и картинки с поэтапным рисованием).

. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, гуашью).

-Посмотрите на схему и скажите, что мы нарисуем сначала? (Дети рассказывают, как они будут рисовать).

-Как изображен ствол? (Кверху сужается, книзу расширяется).

-Какого он цвета (коричневого).

Как изображены ветви? (В нижней части ствола - толстые и длинные, а в верхней - тонкие и короткие). У каждой большой ветки есть веточки поменьше, а у каждой маленькой веточки - есть ещё меньше.

Т. к ветки у нас разного цвета, то на более толстые нажим на карандаш делаем сильнее, на маленькие – слабее.

Покрывать снегом ветки мы будем белой гуашью. Для этого мы макнём кончик кисточки в краску и аккуратно обведём веточки сверху.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять,    (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять.   («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)

Бабу снежную лепили,           («Лепим комочек» двумя ладонями)

Птичек крошками кормили,     (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались,    (Проводим указательным пальцем пр. р. по ладони л. р.)

А ещё в снегу валялись.        (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли.      (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли.          (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

4. Самостоятельная работа детей

  А сейчас рассаживаемся за столы и будем рисовать. Альбомный лист располагаем вертикально по отношению к себе.

Дерево необходимо нарисовать во весь лист.

- Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки)

- Обратите внимание на мольберт. (Показываю образец). Вот так изобразила зимнее дерево я. Как вы думаете, чем мы будем рисовать?

(Цветными карандашами, красками). Посмотрите на схему и скажите, как мы будем рисовать. Что мы нарисуем сначала? (На доске висят картинки поэтапного рисования, дети рассказывают по ним, как они будут рисовать).

А как изображен ствол? (к низу расширяется, к верху сужается).

А какого он цвета (Коричневого).

Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие).

Все ли ветки дерева одинакового цвета? Какие веточки кажутся светлее? Чтобы ветки казались более толстыми, нужно сделать посильнее нажим на карандаш. А на самые короткие, маленькие веточки нажим делайте обычный.

А что зима дарит деревьям? Какое убранство?

Укутывает снегом, покрывает инеем ветки. Украшать деревья мы будем с помощью белой краски.

Самостоятельная работа детей. Помогать детям в процессе работы. Детям, которые нарисовали вперед предложить дополнить рисунок «снегом».

5. Рефлексия

В конце занятия все работы размещаем на доске.

 - Ребята, посмотрите, какие красивые деревья у нас получились. Мне кажется, что мы попали в зимний лес. В этом заслуга каждого из вас!

Расспрашиваю детей, какие деревья им больше понравились.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об образовательной деятельности «Красивое дерево» в технике «пластилинография» с детьми 3–4 летФотоотчёт об образовательной деятельности «Красивое дерево» в технике «пластилинография» с детьми 3–4 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево»Фотоотчет по НОД рисование в младшей группе «Зимнее дерево» Уважаемые коллеги! В этом году зима второй раз нас одарила снегом и дети младшей группы могли полюбоваться снежным покровом, деревьями в.

Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Дерево зимой»Фотоотчет о коллективной работе по аппликации в средней группе «Дерево зимой» Задачи: Образовательные: Закреплять навыки аккуратного наклеивания. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

Конспект ООД по рисованию в средней группе «Развесистое дерево»Конспект ООД по рисованию в средней группе «Развесистое дерево» Конспект ООД по рисованию в средней группе "Развесистое дерево" Цель: нарисовать карандашами развесистое дерево Задачи: формировать умение.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дерево зимой» Цели и задачи: Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «штампование» (штампом были крышечки). Развивать эстетическое.

Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево»Мастер-класс аппликации из бумаги «Красивое осеннее дерево» Превращаются леса В расписные паруса. Снова осень, снова листья Без начала, без конца За рекой и у крыльца. Вот они плывут куда-то.

Мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Красивое дерево» ко Дню деревьев на МAAMМастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Красивое дерево» ко Дню деревьев на МAAM Нашу планету невозможно представить без деревьев. Деревья — не просто лес, это целая Вселенная, параллельный мир, существующий рядом с.

Рисование ватными палочками в средней группе «Цветущее дерево»Рисование ватными палочками в средней группе «Цветущее дерево» Нетрадиционное рисование в средней группе «Цветущее дерево» ЦЕЛЬ. Закрепить умение детей рисовать дерево. Задачи продолжать учить детей.

Рисование гуашью в нетрадиционной технике мятой бумагой «Рябина зимой» в средней группеРисование гуашью в нетрадиционной технике мятой бумагой «Рябина зимой» в средней группе Цель: выполнение рисунка в смешанных техниках создание образа рябины, покрытой снегом. Задачи: - Продолжать учить детей рисовать в нетрадиционных.

Рисование губкой «Осеннее дерево» в младшей группеРисование губкой «Осеннее дерево» в младшей группе Все мы знаем, маленькие дети очень любят рисовать, особенно красками, особенно гуашью. Ведь из неё можно получить новые цвета, смешав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе «Красивое развесистое дерево зимой»
Опубликовано: 14 января 2023 в 18:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД