Лучший педагог года

Конспект НОД «Королевство математики»

Сумина Ольга Андреевна
Конспект НОД «Королевство математики»

Цели: выявить знания детей по математике.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить навыки счета в пределах 10 и 20;

Закреплять знания о геометрических фигурах, их свойствах;

Закреплять умения детей решать арифметические задачи;

Закреплять знания о частях суток, дней недели;

Совершенствовать умение решать логические задачи;

Закреплять употребление антонимов;

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

Публикация «Конспект НОД „Королевство математики“» размещена в разделах

Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

ОО «Познавательное развитие». ФЭМП

Комплексное НОД:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Методические приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Предметно – развивающая среда:

Оборудование: конверт, картинка замка с геометрическими фигурами, блоки Дьенеша, карточки с числовым рядом, кассы с цифрами, картинки, фломастеры, карточки с геометрическими фигурами.

Материал для воспитателя: мяч, набор цифр и знаков, ноутбук, указка, наборное полотно.

Ход НОД:

Организационный момент:

Психогимнастика «Мои друзья».

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И общаться мы начнём!

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!

1. Беседа. Королевство Математики

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы № 2. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

Письмо

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».

2. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? (Да)

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.

Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.

1. Какие геометрические фигуры вы видите на замке (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник)

2. Есть ли здесь одинаковые фигуры (Квадрат, треугольник)

3. Сравни их, и скажите, чем они похожи, что есть общее (Треугольники одного цвета, квадраты одинаковой величины у прямоугольника и квадрата по 4 угла)

4. Чем фигуры отличаются? (по величине треугольники, квадраты по цвету)

5. Как ты считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов).

Воспитатель: Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство. А нас ждет следующие задание.

3. Дни недели

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом,

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний,

Появляется передний. (дни недели).

Воспитатель: Назовите все дни недели;

Назовите выходные дни;

С какого дня начинается неделя;

Если сегодня день недели понедельник, то завтра (вчера был) какой будет день недели (вторник, воскресенье);

Если сегодня день недели четверг, то завтра (вчера был) какой будет день недели (пятница,среда).

4. Игра «Верно – неверно».

Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.

Если вы услышите то, что считаете правильным, говорите «да», если же то, что не правильно – говорите «нет».

- утром солнышко встает; (да)

- вечером делают зарядку; (нет)

- в обед обедают; (да)

- днем ярко светит луна (нет)

- вечером ложатся спать (нет)

- всего 5 времен года (нет, назовите их (весна, лето, осень, зима)

- весна наступает после лета; (нет)

- зима наступает после осени; (да)

- летом идет снег; (нет)

- весной опадают с деревьев листья; (нет)

Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

5. Числовой ряд.

Злой волшебник заколдовал все числа и некоторые из них исчезли. Помогите каждому числу встать на своё место. Ребята у вас лежат, на краю стала карточки с цифрами. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек цифр от 1 до 10).

Назовите числа по порядку, так, как вы их расставили?

Назовите числа в обратном порядке - обратный счёт от10 до 1.

Какое число вы поставили между числами 3 и 5?

Какое число поставил между числами 7 и 9?

Какое число поставили между числами 1 и 3?

Какое число поставили между числами 4 и 6?

Назови соседей числа 6,

Назови соседей числа 2,

Назови соседей числа 4,

Назови соседей числа 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Назовите число, которое меньше числа 4 на 1.

Назовите число, которое меньше числа 6 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. А теперь давай отдохнем и наберемся сил для выполнения следующего задания.

5. Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну – ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь.

Пола ручками коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте поскакали.

Воспитатель: Злой колдун, заколдовал не только жителей математического королевства, но и саму королеву Математику. И чтобы ее расколдовать нужно решить задачи.

6.Решение задач.

На поляне у дубка

Ёж увидел два грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить мне готов,

Сколько ёж нашел грибов? (три гриба)

Воспитатель: Правильно, три гриба. А теперь с помощью цифр и знаков, составьте решение задачи и прочитайте. (2+1=3).

Четыре щенка в футбол играли

Одного домой позвали

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет? (три щенка)

- Составьте решение задачи и прочитайте. (4-1=3)

Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием. Я предлагаю вам поиграть в игру.

7. Игра «Посчитай до 20».

Воспитатель: Королева Математика хотела узнать какие вы сообразительные и сможете ответить на ее вопросы.

8. Логические задачи.

Сколько носов у двух псов? (2)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух котят? (8)

Летели крокодилы, один красный другой синий. Сколько летело крокодилов? (крокодилы не летают)

Сколько ушек у двух старушек? (4)

Что тяжелее 5кг ваты или 5кг сахара?

Воспитатель: Молодцы ребята. Королева Математика просит вас помочь разобраться геометрическим фигурам, где они расположены на картинке.

9. Блоки Дьенеша

Какая геометрическая фигура находиться влевом (вправом) вернем углу?

Какая геометрическая фигура находиться влевом (вправом) нижнем углу?

Найдите такие же фигуры и выложите их на столе.

Воспитатель: Молодцы ребята. Для вас у королевы Математики есть подарки. Вот такие картинки, на которых не все дорисовано т. к. художник забыл их дорисовать. Нужно соединить все цифры, чтобы узнать, что нарисовано.

10. Соедини по точкам.

Картинки «Соедини по точкам».

Релаксация:

“Задуй свечу”.

Глубоко вдохнуть, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.

Воспитатель: Ну, вот ребята наше путешествие закончилось. Что вам понравилось в нашем путешествии? Какие задания вам понравились? С какими трудностями вы столкнулись? А теперь давайте рассмотрим ваши подарки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Путешествие в королевство математики»Фотоотчет «Путешествие в королевство математики» В старшую группу пришло письмо от королевы математике, она просит помощь. Поможем. Вы готовы отправиться в путешествие и помочь сказочным.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Королевство Математики»Цель:закрепление элементарных математических представлений у.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство»Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе «Путешествие в Воздушное Королевство» Дошкольный возраст — важный этап на пути к познанию природы, на котором взрослым тоже найдется место. Тысяча вопросов задают маленькие Почемучки,.

Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков»Конспект открытого занятия «Путешествие в королевство гласных букв и звуков» Цель: систематизировать знания детей о гласных звуках на примере звуков [А], [У], [И], [О], [Ы], [Э]. Программное содержание: Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Королевство математики»
Опубликовано: 27 декабря 2023 в 19:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД