Получи документы

Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей» (2 фото)

Елена Баженова
Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»

МДОУ ДЕТСКИЙ САД П. УСТЬ-КАРСК СРЕТЕНСКОГО РАЙОНА

Разработала и провела:

Музыкальный руководитель-Баженова Елена Сергеевна

Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»

Сценарий музыкально- театрализованной программы

по творчеству К. И. Чуковского «Корней-друг детей»

Фото «Корней — друг детей»

Действующие лица –

Ведущие (взрослый и ребёнок);

Публикация «Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К, И, Чуковского „Корней — друг детей“» размещена в разделах

Доктор Айболит (взрослый);

Федора (взрослый);

Бармалей (взрослый);

Мойдодыр (взрослый);

Пираты (дети);

Посуда (дети);

Насекомые (дети).

Цель: формирование и развитие интереса детей к творчеству К. И Чуковского

Задачи: развитие творческих способностей через познание произведений К. И Чуковского;

приобретение навыков исполнительства в разных видах музыкальной и театральной деятельности; создание условий для самореализации творческого потенциала детей.

Оборудование: Выставка книг с произведениями К. И Чуковского, мультимедийная презентация «Смеётся дедушка Корней», коробка с потерянными вещами, музыкальная аппаратура, костюмы героев, телефон, детские шумовые инструменты.

Предварительная работа: Чтение произведений К. И Чуковского, конкурс рисунков «Моя любимая сказка», разучивание музыкальных номеров, танцев и театральных этюдов.

Содержание программы.

Звучит музыкальная отбивка. Выходят ведущие- взрослый и ребёнок.

1-й ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята!

2-й ведущий. Здравствуйте, уважаемые взрослые!

1-й ведущий. сегодня мы пригласили вас на встречу с творчеством великого русского писателя Корнея Ивановича Чуковского.

2-й ведущий. Мы думаем, что эта встреча пройдёт интересно и незабываемо. В этом году исполняется 135 лет со дня рождения дедушки Корнея.

1-й ведущий. С ранних лет произведения К. И Чуковского приносят всем нам радость

Ребята, вы можете себе представить - не только вы, но и ваши родители и даже бабушки и дедушки не представляют своего детства без «Айболита», «Федорина горя», «Телефона» и других сказок Чуковского. В каждой библиотеке, в каждом доме есть книги этого замечательного писателя.

2-й ведущий. Нам жалко дедушку Корнея,

В сравненье с нами он отстал.

Поскольку в детстве «Бармалея»

И «Крокодила» не читал.

Не восхищался «Телефоном»

И в «Тараканище» не вник.

Как вырос он таким учёным,

Не зная самых главных книг.

1-й ведущий. Вот такое шутливое стихотворение посвятил Чуковскому поэт Валентин Берестов.

Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино стоит маленький дом, снаружи расписанный картинками из сказок. Это библиотека, которую построил Чуковский для своих маленьких друзей. В этой библиотеке дети с удовольствием проводят время- читают книги, рисуют, лепят, одним словом – занимаются творчеством. При жизни Чуковский много времени проводил с детьми- рассказывал им свои новые сказки, загадывал загадки, даже занимался с ними лепкой из глины.

2-й ведущий. А ведь у нас в детском садике очень много книг этого замечательного писателя.

1-й ведущий. А ребята любят, когда им читают сказки Чуковского?

2-й ведущий. Конечно, ведь они добрые, забавные и весёлые!

1-й ведущий. А ещё- они поучительные. После каждого знакомства со сказкой Корнея Ивановича дети определяют для себя- что есть добро, а что- зло.

А сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете сказки Чуковского. Я буду читать знакомые строчки, а вы продолжать.

Долго, долго крокодил море синее тушил.

Пирогами и блинами и (Сушёными грибами) «Путаница»

У тебя на шее вакса, у тебя под носом клякса,

У тебя такиу руки, что (сбежали даже брюки) «Мойдодыр»

Эй вы, звери, выходите, крокодила победите,

Чтобы жадный крокодил, (солнце в небо воротил) «Краденное солнце»

Робин, Бобин Барабек, скушал (сорок человек) «Робин бобин»

Ну молодцы, ребята, хорошо сказки знаете

Раздаётся телефонный звонок, 2-й ведущий берёт трубку.

2-й ведущий. У меня зазвонил телефон!

Кто говорит? Слон?

Откуда? От верблюда?

Что вам надо? Шоколада!

Кладёт трубку, пожимает плечами. Раздаётся звонок снова. Прикрывает трубку рукой, обращается к детям.

А теперь позвонили цапли.

Просят прислать капли.

(в трубку) Что, лягушками нынче объелись?

И у вас животы разболелись!

Где Айболит? Не могу вам сказать.

Позвоните по номеру 125!

(звучит сигнал «Скорой помощи». В зал забегает Доктор Айболит с чемоданчиком в руках)

Айболит. Здравствуйте! Кому я понадобился?

2-й ведущий. Здравствуйте, доктор Айболит. Как хорошо, что вы пришли. Только что звонили цапли, им нужны какие- то капли.

Айболит. Знаю, знаю. Я уже успел зайти к ним и выписать лекарство. А вы зачем здесь собрались? Неужели все заболели? (Начинает осматривать детей, ставит градусник, просит сказать «А»

1-й ведущий. Нет, доктор Айболит. Все абсолютно здоровы. Сегодня мы вспоминаем великого сказочника Чуковского и его произведения.

Айболит. Да, действительно здоровы. А про меня ребята сказку знают.

Дети. Да, знаем.

Айболит. Сейчас проверю. Скажите, зачем я ездил в Африку? Кто сообщил мне, что в Африке заболели звери? Кто мне помог туда добраться?

1-й ведущий. Доктор Айболит, а что у вас в чемоданчике?

Айболит. О, у меня здесь разные лекарства-

От ангины, скарлатины, от колита и бронхита.

А посмотрите, есть ещё одно лекарствоот редкой, ну очень опасной болезни- от злости. Это лекарство называется «Одобрин». (Из коридора слышится покашливание, голос Бармалея Ой, ребята, это Бармалей, я пока спрячусь)

Входит Бармалей.

Бармалей. Маленькие дети! Ни за что на свете,

Не ходите дети в Африку гулять!

В Африке акулы, в африке гориллы,

В Африке большие, злые крокодилы.

Будут вас пугать, бить и обижать,

Не ходите дети в Африку гулять,

В африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке живу я –БАРМАЛЕЙ!

Ну, где этот противный докторишка со своими противными зверями? От самой Африки за ними гонюсь. Съесть хочу. Может мне пока кого другого съесть? Вон, какие упитанные, да розовощёкие! (Идёт в сторону детей)

1-й ведущий. (загораживая детей) погоди, Бармалей, не спеши. Не надо пока никого есть. Ты вот отдохни, водички попей. У нас водичка вкусная. А потом мы с тобой подумаем, кого тебе лучше съесть.

Бармалей. Водички? Это можно. А то от самой Африки всё бегом, да бегом.

(Ведуший показывает всем пузырёк с «Одобрином». Наливает в стакан, Бармалей пьёт. Ставит стакан, икает, прислушивается к себе. Начинает звучать тихая, нежная музыка. Лицо Бармалея медленно расплывается в улыбке.

Бармалей. Ой, какие миленькие детки. Прямо прелесть. И воспитатели какие симпатичные! Ой, ародители- просто прелесть! Как же я вас всех люблю! А где же мой ненаглядный доктор Айболит?

(из-за ширмы выходит Айболит)

Бармалей. Так вот же он. Здравствуй, дорогой. Я тебя обыскался.

Айболит. Здравствуй, Бармалей. А зачем ты меня искал. Помниться мне, наша последняя встреча была не очень- то приятной.

Бармалей. Да, что ты, Айболит! Кто старое помянет, тому глаз вон. А сейчас я хочу подарить всем самый настоящий пиратский танец. Мы с моими друзьями пиратами, когда бываем в Африке, всегда его танцуем.

Танец пиратов. После танца Бармалей и Айболит убегают из зала.

2-й ведущий. Да, хорошо что Бармалей стал добрым. Теперь дети могут смело гулять по Африке и никого не бояться.

В это время из-за ширмы под музыку начинает двигаться посуда. Слышится голос Федоры.

Федора. Ой- ой- ой, ой- ой- ой,

Воротитеся домой.

Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли прыгать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте.

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!

Звучит отбивка. В зал входит Мойдодыр.

1-й ведущий. Вдруг из садика из спальни,

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой.

Мойдодыр. Ах ты, гадкая неряха, ты- грязнуля, растеряха.

Ты чернее трубочисты, полюбуйся на себя.

У тебя посуда в кляксах, у тебя все стены в пятнах,

Тараканы, пауки разбежались в уголки.

Чистоту ты не любила,

И посуду ты не мыла,

И поэтому вся утварь убежала от тебя.

Если топну я ногою, позову своих солдат,

В эту комнату толпою умывальники влетят,

И залают, и завоют, и ногами застучат.

И тебе головомойку за неряшливость дадут,

Прямо в мойку всю посуду

И тебя с ней окунут.

1-й Вед. И вдруг чудо случилося с ней, стала Федора добрей.

Федора. Мойдодыр, не ругай ты меня,

Ведь осталась совсем я одна.

Села бы я за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи, да кастрюлю поди – поищи.

И чашки ушли и стаканы,

Остались одни тараканы.

Мойдодыр. (детям) Ну что, ребята, дружно смело

Принимаемся за дело.

Мы должны помочь Федоре.

Вмиг исправим её горе.

Танец посуды. На детях одеты макеты чашек и блюдцев. Под музыку Мойдодыр щётками «Чистит» посуду». В это время Федора переодевается за ширмой. После танца выходит.

2- ведущий. Ребята, смотрите, чудо случилось с ней,

Стала Федора добрей.

Федора. Уж не буду, уж не буду я посуду обижать.

Буду, буду я посуду и любить и уважать.

Мойдодыр. Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я.

От души тебя целую

И давай с тобой станцуем.

Мойдодыр и Федора танцуют. Кружась, выходят из зала.

1-й ведущий. Ну, ребята, эта история тоже закончилась благополучно. А кстати, вы заметили, что сказки Чуковского полны чудес : все звери умеют разговаривать, предметы оживают, ну прямо как в сказках «Федорино горе» и «Мойдодыр», на чудо- дереве растут чулки да башмаки.

2-й ведущий. Ребята, посмотрите, у меня в коробке лежат вещи, которые сбежали из сказок. Давайте вместе с вами отгадаем, из каких сказок эти вещи.

Воздушный шарик «Тараканище»

Блюдце «Федорино горе»

Мочалка «Мойдодыр»

Градусник «Айболит»

1-й ведущий. (достаёт монетку) Ребята, скажите пожалуйста, что купила Муха- цокотуха на такую вот копеечку? Правильно, самовар. И пошёл у неё пир горой.

2-й ведущий. Я приглашаю оркестр насекомых исполнить отрывок из сказки «Муха- Цокотуха»

Пока дети рассаживаются по местам и берут шумовые инструменты, звучит фонограмма «Настройка оркестра». Дети озвучивают героев сказки шумовыми инструментами.

Муха- бубенцы, тараканы- маракасы, букашки, блошки- кастаньеты, бабушка пчела- Бубен, паук- барабан, кузнечик- ксилофон, комарик- колокольчик.

В завершение показа отрывка исполняется пляска комара и мухи- цокотухи.

1-й ведущий. Наша встреча подходит к концу. Но вы, ребята, ещё не раз встретитесь с героями сказок Корнея Чуковского, читая его произведения и просматривая мультфильмы и сказки.

2-й ведущий. И поверьте нам, на сказках этого замечательного писателя будет воспитываться ещё много, много поколений.

Звучит музыка. Все герои представления выходят на поклон.

Публикации по теме:

«Как ребята краски добывали». Сценарий театрализованной игровой программы к осенним праздникам для старших дошкольников«Как ребята краски добывали». Сценарий театрализованной игровой программы к осенним праздникам для старших дошкольников Зал украшен по осеннему. Буйство красок. Звучит красивая музыка и дети входят в зал. Вместе с ведущей рассматривают его. В зале большая.

«Матрёшкина деревня». Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников «Матрёшкина деревня» Сценарий театрализованной игровой программы на фольклорном материале для младших школьников Персонажи: Федот – простой.

«Перепутаница». Сценарий театрализованной постановки по мотивам произведений К. И. Чуковского для детей 4–5 лет Действующие лица: Взрослые : рассказчик Бармалей Дети: слон лисички крокодил крокодилица Тотоша Кокоша Муха-Цокотуха комар букашки божьи.

Проект по творчеству К. Чуковского во второй младшей группе «В сказочной стране Корнея Чуковского» Цель сказочника, и в первую очередь, народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям,.

Сценарий концерта ко Дню рождения детского сада, посвященный творчеству К. И. Чуковского На столике стоит портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями. Концерт открывает группа № 10 «Волшебный домик» (песня) (дети не.

Сценарий молодежной музыкально — развлекательной, конкурсной программы «Осенний шоу — Экспресс» Сценарий молодежной музыкально – развлекательной, конкурсной программы «ОСЕННИЙ ШОУ – ЭКСПРЕСС» /Занавес закрыт, звучат песни современной.

Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской)Сценарий музыкально-театрализованной постановки «Вверх тормашками» (По мотивам произведения Ксении Драгунской) .

Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе»Сценарий музыкально-театрального развлечения «Музыкальная посуда» по сказке К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: привлечь родителей к совместной творческой игровой деятельности, позабавить детей, снять психо-эмоциональное напряжение, продолжать.

Сценарий познавательно-игровой программы для детей с ограниченными возможностями здоровья «Друг вокруг. Англия» Действующие лица: Ведущая Алиса На протяжении всего мероприятия показывается презентация с картинками о Англии. Звучит музыка, выходит.

Сценарий театрализованной программы по пожарной безопасности «Как Маша в пожарные готовилась» Как Маша в пожарные готовилась. Сценарий театрализованной программы по пожарной безопасности. Оборудование: ширма для настольного театра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий музыкально-театрализованной программы по творчеству К. И. Чуковского «Корней — друг детей»
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 09:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД