Папки-передвижки

Конспект организации развлечения «Загляните в семейный альбом»

Мурыгина Ирина Васильевна
Конспект организации развлечения «Загляните в семейный альбом»

«Конспект организации досуга» (развлечение)

«Загляните в семейный альбом

Цель: формирование у детей чувства любви и уважения к семье, семейным ценностям, традициям.

Задачи:

o содействовать укреплению семейных взаимоотношений;

o способствовать формированию навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста при выполнении продуктивной деятельности;

Публикация «Конспект организации развлечения „Загляните в семейный альбом“» размещена в разделах

o активизировать развитие умения детей благодарить друг друга;

o позволить детям выразить свои чувства по отношению к родителям через творчество, создание коллажей.

Предварительная работа:

o чтение литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций по теме «Наша дружная семья»;

o прослушивание музыкальных произведений по теме «Наша дружная семья»;

o разучивание физкультминуток «Кто живет у нас в квартире?», «Моя семья»;

o беседы на темы «Родословное древо», «Домашние обязанности»; «Родня»;

o ознакомление с пословицами по теме «Семья».

Средства создания образовательной среды: два мольберта; магниты; интерактивная доска; аудиозапись с мелодией песни «Погода в доме» музыка Р. Горобца; слайды с фотографиями семей; семейный альбом; колокольчик; дидактические игры для интерактивной доски «Так бывает или нет»; «Найди отличия», «Кто кем приходится?»; фотокарточки для деления детей на группы; картинки членов семьи; клеенки; кисти; подставки для кисточек; клей; салфетки; влажные салфетки; вырезанные фотографии членов семей для каждого ребенка; ватман.

Способы:

Словесный: художественное слово, беседа

Наглядный: наблюдение, просмотр слайдов на интерактивной доске

Практический: дидактические игры, художественно-творческая деятельность (дети выполняют полностью работу самостоятельно, включая фантазию и творчество, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Мотивационный момент

(Звучит негромкая музыка, дети входят в музыкальный зал. На интерактивной доске демонстрируются семейные фотографии воспитанников группы)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, нас ждет сюрприз! Посмотрим, что там?

(Воспитанники подходят к столу и находят семейный альбом). Правильно, семейный альбом.

Воспитатель: (берет в руки семейный альбом, листает)

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото –правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: Ребята, а почему все эти фотографии находятся вместе? Может, каждому надо было завести по отдельному альбому? (ответы детей)

Воспитанник: Начинается семья

С мамы, папы и меня,

Из домашней суеты,

Из стоянья у плиты,

Из дураченья со мной,

Из любви, счастливых глаз

И из снимков, что про нас.

Воспитанник: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья- это много домашней работы.

Семья- это важно,

Семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно.

Воспитатель: Ребята, что же такое семья? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Семья – это слово нам многое скажет, семья нам с рожденья путь в жизни покажет, семья с нами рядом всегда и везде, оно много значит в каждой судьбе!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на фотографии на интерактивной доске и скажите, какие семьи на ней изображены? (ответы детей)

Воспитатель: Верно, счастливые, добрые, радостные, родные, красивые, любящие, заботливые, щедрые.

(Деление детей на микрогруппы)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами разделимся на две группы. Посмотрите, какие красивые семейные фотографии лежат на столе. Выбирайте себе любую и подходите к мольберту, где размещена такая же фотография, только маленькая. Там и будет ваша команда. (Каждый ребенок берет по одной фотографии. Дети делятся на две команды и подходят к мольберту, на котором прикреплена уменьшенная копия фотографии)

Воспитатель: Задания у нас простые, но их можно выполнить только вместе, дружно, всей командой. Готовы?

Проблемные ситуации для каждой микрогруппы

1. Дидактическая игра «Так бывает или нет»

(Дети рассматривают иллюстрацию и называют несоответствия для данного изображения)

Воспитатель: Молодцы! Слышите, прозвенел звоночек, значит, мы справились с первым заданием.

2. Дидактическая игра "Найди отличия"

(Дети сравнивают две картинки и ищут отличия, называют их)

Воспитатель: Молодцы! Слышите, прозвенел звоночек, значит, мы справились с заданием.

Воспитатель: Прекрасно!

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

Раз, два, три, четыре

(Хлопаем в ладоши)

Кто живёт у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра

(Хлопаем в ладоши)

Кошка Мурка, два котёнка

(Наклоны туловища вправо, влево)

Мой сверчок, щегол и я -

(Повороты туловища вправо, влево)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

Воспитатель: Молодцы!

Игровая ситуация «Домашние обязанности»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами попробуем распределить обязанности между членами семьи. Сейчас мы узнаем, помогаете вы друг другу в своей семье или в сторонке стоите, когда взрослые выполняют домашнюю работу. (Каждый ребенок берет по одной карточке с изображением домашних обязанностей и подходит к мольберту, на котором прикреплены картинки членов семьи. Их необходимо прикрепить под изображение мамы, папы, дедушки, бабушки, сына и дочки).

Воспитатель: Готовы? У кого больше всех получилось обязанностей? А можно перераспределить по-другому, чтобы маме было не так тяжело.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием правильно!

Интерактивная игра «Кто кем приходится?»

(с демонстрацией картинок на интерактивной доске при правильном ответе)

Воспитатель:

- Девочка для мамы и для папы кто? (дочка)

- Мальчик для папы и для мамы кто? (сын)

- Мальчик для дедушки и для бабушки кто? (внук)

- Девочка для бабушки и для дедушки кто? (внучка)

- Папа для дедушки и для бабушки кто? (сын)

- Мама для дедушки и для бабушки кто? (дочь)

- Кто папа для мамы? (Муж)

- Кто мама для папы? (Жена)

- Мальчик для девочки в семье кто? (брат)

- Девочка для мальчика в семье кто? (сестра)

Воспитатель: Ребята, какие вы пословицы знаете про семью? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Вся семья вместе, так и душа на месте. На что и клад, когда в семье лад. Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. И другие.

Составление коллективного панно

(Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка)

Воспитатель: Заполним свои семейные древа фотографиями. Первый ярус-дедушки и бабушки, второй ярус-мамы и папы, а третий-ваши фотографии, сестер и братьев.

Воспитатель: Приступайте к работе, помогайте, друг другу. Тогда ваши семейные древа будут красивыми (Дети наклеивают фотографии своей семьи на заранее подготовленные изображения деревьев. Каждый участник закрепляет на ватмане свое семейное древо в общую творческую работу).

Воспитатель: Все постарались.

Организация контроля и оценки коллективной работы

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое большое семейное древо у нас получилось. Молодцы, вы постарались. Что вам больше всего понравилось в этой работе, почему? Что было сделать легко? Что вам было трудно сделать, какие трудности были? Как вы думаете, легко ли было каждому из вас по одному сделать эту работу? Какой вывод можно сделать? (Дети высказываются о проделанной работе)

Рефлексия

Воспитатель: Теперь поблагодарите друг друга за общую работу. Скажите: «Спасибо», пожмите друг другу руку. Вот какие мы дружные, всегда и все будем делать вместе.

Литература:

1. Ветохина А. «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Методическое пособие для педагогов. СПб. : «Детство-пресс», 2010г.

2. Давыдова О. ВИ. «Проекты в работе с семьей» методическое пособие. М. : Творческий центр «Сфера», 2012г.

3. Детско – родительский клуб «Веселая семейка». Практические материалы. М. : ТЦ Сфера» 2012г.

4. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. Пособие для педагогов и родителей. М. : Мозаика – синтез, 2008г.

5. Попова Л. Н. Детско – родительский клуб «Веселая семейка». М. : Творческий центр «Сфера», 2012г.

6. Пашкевич Т. Д. «Социально – эмоциональное развитие детей 3-7 лет». Волгоград: Учитель, 2012г.

7. Ривина Е. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». М. : Мозаика – Синтез, 2008г.

8. Черноскутова Е. А. «Социально-значимый проект «Мама, папа, я - счастливая семья!»

Публикации по теме:

Конспект НОД с использованием ИКТ «Семейный бюджет» .

Загляните в мамины глаза, или Как мы готовились к празднованию Дня материЗагляните в мамины глаза, или Как мы готовились к празднованию Дня матери Именно под таким девизом началась наша подготовка к празднику День матери. Мы много говорили с детьми об этом празднике, уточняли, чем он.

Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом»Фотоотчет по патриотическому воспитанию дошкольников «Наш семейный альбом» Нравственно- патриотическое воспитание ребенка начинается с семьи. Именно в семье формируется первое отношение к миру природы, к миру животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации развлечения «Загляните в семейный альбом»
Опубликовано: 13 мая 2024 в 23:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД