Папки-передвижки

Клубный час для «Когда мы едины — мы непобедимы» для детей старшего дошкольного возраста (4 фото)

Бушуева Надежда Александровна
Клубный час для «Когда мы едины — мы непобедимы» для детей старшего дошкольного возраста

«Когда мы едины – мы непобедимы" методическая разработка «Клубный час»

Цель: создание условий для воспитания гражданских и патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Ввести детей в ситуацию «Клубный час»

• Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность

• Учить детей ориентироваться в пространстве

Публикация «Клубный час для „Когда мы едины — мы непобедимы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

• Учить детей вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную помощь

• Формировать уважительное отношение и любовь к своей Родине

• Вызвать интерес к осознанию себя частью страны

• Воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство гордости и уважения к своему народу

Возрастная группа : подготовительная к школе группа (6-7 лет); старшая группа (5-6 лет).

Форма организации, количество обучающихся: подгрупповая, 47 детей.

Тип клубного часа : деятельностный.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы:

Игровая деятельность: дидактические, музыкальные игры.

Познавательно-исследовательская деятельность: опыт, моделирование.

Коммуникативная деятельность: беседа, обсуждение.

Изобразительная деятельность: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Музыкальная деятельность: слушание, импровизация, музыкально-дидактические игры.

Самообслуживание и элементы ручного труда: подготовка и уборка рабочего места.

Двигательная деятельность: подвижные игры, соревнования.

Восприятие художественной литературы и фольклора: просмотр презентаций, прослушивание.

Место проведения: групповые помещения, спортивный зал, музыкальный зал.

Ресурсное обеспечение: фишки по количеству участников, указатели по коридорам и на дверях помещений, карта перемещения по детскому саду, перспективный план педагогической технологии «Клубный час» на тему «Когда мы едины – мы непобедимы», демонстрационный материал по темам «Русская культура», «Народное творчество», «Символы России», «Предметы народного быта», мультимедийная установка с русско-народными произведениями, предметы и изделия декоративно-прикладного искусства народов России.

Используемые технологии: Гришаева Н. П., Струкова Л. М., «Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников».

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о правилах поведения во время «Клубного часа» и маршрута передвижения по клубам, чтение художественной литературы; Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России», «Мы Россияне», «О флаге и гербе России», разучивание с детьми стихов о Родине, пословиц и поговорок о смелости, отваге, Родине рассматривание иллюстраций, прослушивание музыкальных произведений, совместное изготовление атрибутов.

Предварительная работа с родителями: консультация для родителей «Что такое «Клубный час», «День народного единства», «Самостоятельность ребенка: способы развития», «Воспитание патриотических чувств дошкольника», подготовка атрибутов для проведения клубного часа, изготовление сумок для детей.

Предварительная работа с педагогами: подготовить мероприятие для проведения клубного часа. Обсудить организационные моменты. Обсудить с детьми правила поведения во время «Клубного часа» и маршрута передвижения по клубам. Уведомить сотрудников ДОО о времени проведения «Клубного часа» и о возможной необходимости включения в процесс мероприятия по ситуации.

Планируемый результат: Дети приобретают умение самостоятельно найти себе дело и довести его до конца; у них закрепляются навыки общения со сверстниками и взрослыми. Детьми легко усваивается понятие, что такое час и умение самостоятельно планировать свою деятельность.

Организационный момент

Дети собираются в групповом помещении. По звонку колокольчика начинается «Клубный час».

Ведущий (Бушуева Н. А.) : Все мы Родиной зовем, край, где дружно мы живем, белоствольную березку у детского сада за окном. Все мы Родиной зовем, все, что любим, бережем, наши песни, наши сказки, наш любимый город, дом.

Ведущий (Григорьева Н. Н.) : Родина, Россия, Русь! Как тобою я горжусь! Горы самые высокие, реки - самые глубокие, степи самые раздольные, люди гордые и вольные, все бойцы самоотверженны, все враги тобой повержены, ты стремись вперед, как птица, будут все тобой гордиться!

Ведущий (Бушуева Н. А.) : Сильна великая держава сынами, дочерьми своими, России не померкнет слава, пока мы вместе – мы едины!

Ведущий (Григорьева Н. Н.) : Здравствуйте, ребята мы собрались для проведения клубного часа, который посвящен Дню народного единства, вы уже многое знаете об этом празднике нашей страны из занятий, сегодня вы можете самостоятельно выбрать и посетить четыре клуба.

Ведущий (Бушуева Н. А.) : Клуб – «музыкальный калейдоскоп», здесь познакомитесь русско-народными произведениями, играми, танцами, фольклором; клуб – «творческая мастерская», в этом клубе вы можете проявить свои творческие способности и изготовить поделки с государственной символикой России, в клубе – «экспериментирование» вы узнаете, какими природными ресурсами богата наша страна и их свойствах с помощью эксперимента, а в клубе «здоровячек» вы сможете укрепить свое здоровье, состязаться в ловкости смелости и смекалке.

Детям предлагается самостоятельно отправиться с помощью карты-маршрута в заинтересовавший их клуб.

Технологическая карта педагогического

мероприятия «клубный час»

Этапы деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей

1. Вводная часть (дети находятся в своих группах) (Приложение 1)

Мотивационно-побудительный:

1.1. Приветствие детей, организация и установление зрительного контакта.

1.2. Сюрпризный момент (пришла посылка с план-схемой).

В каждой группе идет обсуждение маршрутов детей; напоминаются правила поведения во время проведения клубного часа.

Педагог помогает детям определиться, чем они будут заниматься в течение часа.

Дается инструкция: «Дети, вы можете в течение одного часа перемещаться по всему зданию, соблюдая правила поведения. По звонку колокольчика вы возвращаетесь в свою группу». Обсуждение между педагогом и детьми плана – схемы ДОО, с пояснением, где что находится.

Каждый ребенок берет сумочку (в которой находятся 3 красных круга) и план-схему расположения центров деятельности. Ребенок идет в клуб, который его заинтересовал (при необходимости может сменить один вид деятельности на другой).

2. Основная часть (дети расходятся по выбранным клубам) (Приложение 2)

Клуб «Экспериментирование»

(средняя группа «Гномики»)

2.1. Дидактической игра «Чудесный мешочек»

2.2. Интеллектуальная разминка «Посмотри и расскажи»

2.3. Опытно-эксперементальная деятельность «Что плавает, а что тонет?»

2.4. Рефлексия

Педагог предлагает детям на ощупь определить, что находиться в «чудесном мешочке» и описать его.

Дети описываю предмет рассуждают, где он может встретиться и его свойствах.

Педагог предлагает детям провести опыт «Что плавает, а что тонет?», дети самостоятельно выполняют опыт, опираясь на карточки-схемы, фиксируют полученные результаты

Ребята обследуют предметы в «чудесном мешочке», ощупывают вслепую и определяют три его признака: форма, степень жесткости-мягкости, степень гладкости-шершавости.

Достав предметы из мешочка рассуждают, где он может встретиться и его свойствах.

С помощью карточек-схем проводят опыт, фиксируя полученный результат.

Клуб «Здоровячок» (спортивный зал)

2.1. Хоровод «Дружат дети всей земли»

2.2. Разминка под музыку «Вперед зовет страна!»

2.3. Музыкальная игра «Я, ты, он, она!»

2.4. Эстафета «Белый, синий, красный»

2.5. Алтайская народная игра «Лошади и волк»

2.6. Рефлексия

Педагог проводит с детьми игры

«Я, ты, он, она!», «Лошади и волк»; эстафету «Белый, синий, красный», разминку под музыку «Вперед зовет страна!», хоровод «Дружат дети всей земли»

Дети принимают участие в играх, эстафетах.

Клуб «Музыкальный калейдоскоп»

(музыкальный зал)

2.1. Презентация «День народного единства»

2.2. Слушание музыки

2.3. Театральный этюд по выбору детей

2.4. Игра на музыкальных инструментах

2.5. Русская народная игра «Платочек»

2.6. Рефлексия

Педагогом предоставляется на выбор для детей презентация для просмотра «День народного единства», слушание аудиозаписи гимна России муз. А. В. Александрова, видеоролика песни «У моей России длинные сережки» муз. Георгия Струве, «Большой хоровод» муз. А. Хайта, флешмоб «Вперед Россия» муз. О. Газманова, театральные этюды по теме. Детям рассказывают о своих впечатлениях от прослушанной музыки; выполняют предложенные театральные этюды; играют на музыкальных инструментах.

Клуб «Творческая мастерская»

(средняя группа «Солнышко»)

2.1. Просмотр альбома «Народные промыслы России»

2.2. Игра «Белый, синий, красный»

2.3. Динамическая пауза «Наша Родина – Россия»

2.4. Изготовление творческих работ

2.5. Рефлексия

Педагог предлагает выбрать поделку, которую они будут мастерить: «сердечко триколор» или «ромашка триколор», «объемный цветок», обращает внимание на алгоритм создания поделки и объясняет последовательность выполнения.

Звучит спокойная фоновая музыка Дети выбирают материал и приступают к изготовлению поделки, используя предложенный алгоритм создания.

3. Заключительная часть (Возвращение детей в свои группы) (Приложение 3)

3.1. Рефлексивный круг

3.2. Поведение итогов, обмен впечатлениями

Все дети, участники, каждый в своей группе, с воспитателем, садятся в круг на ковре, начинается обсуждение. Воспитатель следит за тем, чтобы дети не перебивали друг друга и терпеливо ожидали своей очереди, чтобы поделиться своими впечатлениями.

Обсуждаются такие вопросы:

— Где ребенок был?

— Хотел бы ты ещё раз туда пойти и почему?

— Планировал ли ты перед «Клубным часом» куда-то пойти? Смог ли ты это осуществить, а если нет, то почему?

— Удавалось ли тебе соблюдать правила, если нет, то почему?

— У меня получилось.

— Я научился.

— Для меня было важным. Каждый участник делится впечатлениями, рассказывает о том, удалось ли соблюдать правила поведения (если правила поведения не нарушены, «красные кружки» сохраняются) : что запомнилось что понравилось, чему научились, что узнали нового.

Список использованной литературы:

1. Гришаева Н. П. Современные технологии эффективной социализации

ребёнка в дошкольной образовательной организации: методическое пособие /- М. : Вента-Граф, 2015.

2. Гришаева Н. П., Струкова Л. М. Педагогическая технология «Клубный час» как средство развития саморегуляции поведения дошкольников в образовательном комплексе.

3. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

Клубный час для «Когда мы едины — мы непобедимы» для детей старшего дошкольного возраста
Фото «Когда мы едины — мы непобедимы»
Клубный час для  для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Когда мы едины мы непобедимы методическая разработка Клубный час Цель создание условий для воспитания гражданских и патриотических чувств детей
Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном досуге «Пока мы едины — мы непобедимы!» для детей старшего дошкольного возраста с ТНРФотоотчет о физкультурном досуге «Пока мы едины — мы непобедимы!» для детей старшего дошкольного возраста с ТНР 1 ноября в нашем детском саду, уже не в первый раз проходит спортивный праздник в честь всероссийского праздника «День народного единства».

Фотоотчёт о мероприятиях к Дню народного единства «Когда мы едины — мы непобедимы!»Фотоотчёт о мероприятиях к Дню народного единства «Когда мы едины — мы непобедимы!» Цель: продолжать знакомить с историей нашей страны, воспитывать патриотические чувства, гордость за свой многонациональный народ. Задачи:.

Фотоотчёт мероприятия в старшей группе «Мы едины — мы непобедимы»Фотоотчёт мероприятия в старшей группе «Мы едины — мы непобедимы» С целью расширения знаний детей о традиционных праздниках Российской Федерации, 3 ноября в старшей группе, организовала развлечение «Мы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Клубный час для «Когда мы едины — мы непобедимы» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 мая 2024 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД