МААМ-картинки

Эссе «Я — воспитатель»

Ирина Самохина
Эссе «Я — воспитатель»

«Я - воспитатель»

Детство -это цветущий луг, залитый солнцем,
етство – это цветущий луг, залитый солнцем,

По которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту.

И как важно, чтобы рядом с тобой был

Любящий и опытный поводырь.

Воспитатель – это и есть тот поводырь, который взяв ребёнка за руку, уверенно поведёт его по планете детства. И от того насколько увлекательно и познавательно будет эта дорога зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

Публикация «Эссе „Я — воспитатель“» размещена в разделах

Судьба распорядилась так, что я стала воспитателем, не имея собственных детей. Тогда я ещё не могла понять ценности профессии воспитатель. И лишь с появлением сына я задумалась о том, какой я воспитатель? Что могу дать детям?

Читая Василия Александровича Сухомлинского, я встретила такие слова: «Воспитание состоит из трё х слагаемых: наука, мастерство, искусство…Воспитание в широком смысле – это многогранный процесс постоянного духовного обогащения и обновления – и тех, кто воспитывается и тех, кто воспитывает.» «Без научного предвидения, без умения закладывать в человеке сегодня те зёрна, которые взойдут через десятилетия, воспитание превратилось бы в примитивный присмотр, воспитатель – в неграмотную няньку, педагогика – в знахарство».

Я поняла, что воспитатель должен быть человеком не только обладающим научными знаниями, но и сочетающим в себе черты и психолога и друга и наставника и артиста. А главная цель – принять ребёнка таким, какой он есть, заметить даже самые крошечные его задатки, которые с рождения заложены в каждом малыше. В умении разглядеть эти задатки, создать условия для их развития, в этом и состоит талант педагога.

Первой задачей в совершенствовании своего педагогического мастерства стало самообразование, поиск новых методов и технологий, что особенно актуально в наше время.

Современного ребёнка практически невозможно заставить что-то сделать, если с ним не договоришься или не заинтересуешь. Следовательно, я решила выбирать такие технологии, которые давали бы возможность это осуществить.

Я считаю, что проектно – исследовательская деятельность и информационно коммуникативные технологии являются такими педагогическими средствами, поэтому в своей работе использую именно их.

На своих занятиях я стараюсь использовать разнообразные дидактические материалы, которые помогают детям лучше усваивать пройденный материал.

Одним из основных видов деятельности является игра. Ещё Выготский говорил о том, что для ребёнка игра, это трудная работа над самим собой.

Поэтому предметно – игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребёнок спокойно мог выбрать занятия себе по душе, чтобы дети могли играть небольшими подгруппами. Для того чтобы дети научились ответственности в группе создан уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования.

Для лучшей организации учебного процесса я использую не только программу, по которой работает детский сад, но и различные журналы: методические пособия.

Дети с удовольствием усваивают знания, добытые ими самостоятельно в процессе совместной работы или игры. Меня как воспитателя это радует, но вместе с тем я понимаю, что знания и умения детей – это не самое главное.

Я часто спрашиваю себя: как помочь ребёнку в нашем непростом современном мире, сохранить то ценное, что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание помочь ему?

Я согласна с высказыванием Василия Александровича Сухомлинского: «Рядом с ребёнком должен быть человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружить с детьми, принимает близко к сердцу детские радости и горести, знает душу ребёнка, никогда не забывает, что и сам он был ребёнком».

Я помогаю ребенку осознать свою индивидуальность, понять, что он, как и каждый человек, уникален и неповторим. Для этого я вместе с детьми обсуждаю тот или иной выбор ребенка, его поступок или поступок литературного героя, стараюсь понять его мечты и желания. Предлагаю детям познакомиться со вкусами и предпочтениями друг друга, подвожу к выводу, что они разные.

Очень важно, чтобы у ребенка сложилось чувство уверенности в себе, что позволяет иметь и отстаивать свое собственное мнение, доверять себе и своим чувствам. Человек как личность должен уметь делать свой выбор и нести за него ответственность самостоятельно. А для этого ребенку так необходима моя помощь, поддержка, положительный отклик.

Маленький ребенок отличается особой искренностью и непосредственностью как в общении с другими, так и в проявлении собственных чувств. Он вспыхивает быстро и ярко, столь же быстро может он и гаснуть. Почти всегда ребенок оказывается в плену у чувства, которое его охватило. Не умеет он «таиться», как взрослый человек, - у малыша все на виду, все выражается непосредственно и непроизвольно.

Уже с младшего возраста я специально знакомлю детей со своеобразным эмоциональным букварем. Радость, грусть, гнев, обида и доверие – обо всем об этом и многом другом могут рассказать выразительные жесты, позы, мимика. Если эти качества развивать и поддерживать, то наши дети вырастут добрыми и правдивыми, эмоционально отзывчивыми к другим людям.

Я стараюсь воспитывать творчески одарённых детей, в чём мне оказывают не малую поддержку музыкальный руководитель Печёнкина С. Ю и руководитель изо студии Колесник Л. П. Наши дети принимают участие в разных конкурсах районных, городских и всероссийских, где занимают призовые места. Воспитывая у детей любовь и уважение к старшему поколению, мы принимаем участие в концертах для ветеранов в доме ветеранов, где дети дарят подарки, изготовленные своими руками.

Я часто спрашиваю себя: что еще я могу сделать для того, чтобы в этих непростых и нестабильных условиях сохранить в ребёнке то ценное, что изначально заложено природой: доброту, сострадание к ближнему, умение выслушать товарища и желание помочь ему? Кого и что призвать в помощники? Родителей? Безусловно! Но нередко приходится объяснять и родителям, что даже при нынешних темпах жизни, всеобщей занятости и необходимости выживать в кризисе, просмотр мультфильмов по телевизору не может заменить чтение сказки на ночь и мамин поцелуй, и даже самые интересные компьютерные игры не сравняться с живым общением. Отнюдь! Современные информационные потоки настолько далеки от культуры, что зачастую просто несовместимы с детством.

Я стараюсь активно участвовать в жизни детского сада, показываю открытые занятия, принимаю участие в утренниках, даю консультации молодым воспитателям.

Могу ли я сказать сегодня, что я стала хорошим воспитателем? Это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, моих детей, которых я даже не могу назвать «воспитанниками», а только лишь «моими детьми».

Я без детей не значу ничего!

Когда смеюсь, когда грущу и плачу.

Живу для них я, видно, оттого,

Что без детей я ничего не значу!

Кручусь, вращаюсь в собственных делах,

Встречаю за удачей неудачу.

Но каждый день мой полон мыслями о них -

Ведь без детей я ничего не значу!

Мои принципы работы:

не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;

• детям больше самостоятельности и права выбора;

• не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;

«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;

• уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;

• помогать ребенку быть социально значимым и успешным;

• предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;

• все новое – это интересно!

Публикации по теме:

«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж»«Морская бутылочка». Мое увлечение — «декупаж» ТАТЬЯНА. Н. :Очищаем бутылку,покрываем мастикой на основе пва. ТАТЬЯНА. Н:БЕРЕМ САЛФЕТКУ отрываем руками нужный рисунок и приклеиваем разведенным.

Визитная карточка для участия в районном конкурсе «Лесенка успеха» Детство – это цветущий луг, залитый солнцем, По которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. И как важно, чтобы рядом с тобой был.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эссе «Я — воспитатель»
Опубликовано: 29 ноября 2014 в 14:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД