Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию «Я с друзьями целый мир»

Ирина Хрыпова
Конспект НОД по речевому развитию «Я с друзьями целый мир»

Конспект НОД по речевому развитию :

Тема: «Я с друзьями целый мир …

Программное содержание:

Развивать творческое мышление, фантазию, внимание, память; продолжать учить выразительно читать стихи; дать первое представление о рифме. Воспитывать литературный вкус на примере произведений классика русской литературы; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Я с друзьями целый мир“» размещена в разделах

Ход НОД. Дети, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости! Давайте с ними поздороваемся!

Ребята, посмотрите, а у нас здесь выставка книг (подходим). Вам знакомы эти книги? Да! А, как называются эти произведения? (показывают)

Скажите, а кто написал эти произведения?

Правильно! Самуил Яковлевич Маршак, автор замечательных сказок, пьес, загадок.

Самуил Яковлевич Маршак, очень любил детей и все свои произведения, посвятил детям.

Посмотрите, а вот портрет С. Я. Маршака (садимся на стульчики)

А, сейчас у нас сюрприз. Виталина, прочитает стихотворение из произведения Маршака, а вы внимательно послушаете. (читает)

Из какого произведения это стихотворение и как оно называется?

Да! «Детки в клетке». Деток в клетке много.

Один из них называется «Слон» (хорошо).

А, Ира Чернышева, нам прочитает другой отрывок из произведения Маршака.

Давайте, послушаем «Сказка о глупом мышонке».

Спасибо, Ирочка!

Скажите, пожалуйста, кого укачивает няня в этом отрывке и как называется это стихотворение?

А есть ещё один отрывок из произведения С. Я. Маршака. Андрюша, прочитай нам, пожалуйста (читает).

Для кого готовится такая постелька?

Конечно, для котёнка, для «Усатенького - полосатенького».

Так назвал это стихотворение Маршак.

А, теперь мы с вами поиграем.

Игра называется «Мышонок и хорек». (Что ж, сыграем, но сначала, посчитаемся, пожалуй).

Давайте, доверим Алине быть нашей ведущей (считает, играем 2 раза).

Понравилась игра? Да!

Ребята, а вы догадались из какой сказки эта считалочка?

Да! Из сказки «Об умном мышонке».

(После игры, садимся на стульчики)

Вы очень хорошо знаете стихи и сказки С. Я. Маршака. Они легко запоминаются.

Может, вы обратили внимание, что слова в конце строчки стихотворения звучат похоже: «зверёк - хорёк»; «слону – одну»; «перинку - простынку».

Все эти слова звучат похоже, а похожие слова, называются «РИФМЫ».

А чтобы, мы запомнили это слово, мы поселим её в домик, нашу копилочку новых слов.

А, сейчас, мы выполним гимнастику для губ, языка и щёк.

Первое упражнение «клоуны- слоники».

Следующее упражнение для языка «часики- качели».

Последнее упражнение для щёк – «толстячки - худышки».

Молодцы!

Дети, а можно мне, прочитать стихотворение Маршака, которое называется «Разговор»

Тётя Трот и кошка, сели у окошка, сели рядом вечерком, поболтать немножко. Трот спросила: кис-кис-кис, ты ловить умеешь крыс?

Мурр – сказала кошка, помолчав немножко.

А, здесь, где рифма? (ответы) (можно придумать самим рифму)

Молодцы! Вы, быстро научились находить рифму. Хорошо справились с заданием.

Ребята у меня для вас есть ещё одна игра, она называется «Загадки и отгадки».

«А, загадки для вас придумал С. Я. Маршак.

( раскладываю на кубики отгадки : часы, очки, мяч, тапочки).

-Послушайте задание.

- Я вам загадываю загадки, а вы должны подойти к отгадке.

1) Мы ходим ночью, ходим днём, но никуда, мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час, а вы, друзья, не бейте нас! (часы)

2) Всегда шагаем мы вдвоём, похожие как братья,

Мы за обедом – под столом, а ночью – под кроватью. (тапки).

3) Бьют его рукой и палкой, никому его не жалко,

А за что беднягу бьют? А за то, что он надут! (мяч).

- Интересная игра «загадки и отгадки»?

- Дети, подойдите ко мне, пожалуйста, скажите, что вам запомнилось в ходе нашей беседы?

- Чьи произведения, мы сегодня с вами вспомнили?

- Маршака.

- И вот на память о нашей беседе, я подарю вам весёлые медальки из сказок о мышонке С. Я. Маршака (поднос).

- Спасибо! До свидания!

Публикации по теме:

«Одежда. Обувь» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Тема: Одежда. Обувь. (23-27 февраля 2015 года) 25 неделя. 1-24 недели ПЛАНЫ Коммуникация. Составление описательных рассказов об одежде.

Перспективный план по художественной литературе «Коммуникация» (старшая группа) 1. Тема: «Устное народное творчество. Казахские и русские пословицы, поговорки и загадки» Цель: Дать детям представление о жанровых особенностях,.

Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Я с друзьями целый мир»
Опубликовано: 21 ноября 2014 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД