МААМ-картинки

«Я поведу тебя в музей…» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)

Румия Айжанова
«Я поведу тебя в музей…» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)

В известном стихотворении Сергея Михалкова «В Музее

В. И. Ленина» завязка сюжета начинается со слов, которыми озаглавлена

наша статья. В музее и нас с вами как посетителей нас ожидает

много действий-приключений.

И потому, перефразируя слова В. Г. Белинского о театре,

хочется спросить вас, уважаемые родители: любите ли вы музей так, чтобы

зажечь этой любовью своего ребенка? Чтобы с ним и с вами случились в

этом поистине волшебном месте чудесные превращения?

Мы живем в таком городе, который называют музеем под открытым

Публикация «„Я поведу тебя в музей…“ (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)» размещена в разделах

небом, где буквально каждый камень – история. Жители города с

гордостью и радостью называют себя петербуржцами. Отрадно слышать от

маленьких граждан города на Неве имя основателя Санкт- Петербурга,

названия достопримечательностей и памятных мест. Дети

старшего дошкольного возраста, гуляя с родителями по историческим

местам, улицам, паркам и скверам, носящим имена знаменитых граждан

города, расспрашивают, кто этот герой, какой подвиг он совершил. Таким

образом семья пробуждает в ребенке интерес к жизни страны, города,

воспитывает в маленьком петербуржце патриотические чувства. И в семье,

и в дошкольном учреждении, безусловно, звучат слова «культурная

столица», коей является наш город. Культурная столица не только город-

музей, но и город музеев (их в Санкт-Петербурге свыше 200). Возможно, вы

уже начали посещать музеи и можете поделиться своими впечатлениями.

Думается, наши советы и рекомендации не будут лишними ни тем

семьям, в которых только начинается приобщение ребенка к культурным

ценностям, ни тем семьям, где эта работа идет полным ходом.

С приглашения посетить музей «Гранд Макет Россия» (ул.

Цветочная, 16) мы начинаем наш экскурс по музеям Санкт-Петербурга.

Перед походом в музей родители могут в доступной форме рассказать

ребенку о нашей необъятной стране, где в одно и то же время в одном конце

может быть утро - поднимается солнце, начинается день, люди идут на

работу, а в другом конце страны солнце скрывается за горизонтом, наступает

ночь и люди готовятся ко сну. Жизнь людей на всей территории страны во

всем ее многообразии и предстоит увидеть на «Гранд Макете Россия»

Незабываемые впечатления получает каждый, кто посещает этот

музей - масштабную работу сотни специалистов, которые

воспроизвели в миниатюре жизнь всей России от Калининграда до

Камчатки. На макетном поле площадью почти 800 кв. м. объединены

собирательные образы городов и регионов России.

Рельеф макета состоит из морей, озер, рек, гор, холмов, полей, лесов.

На его площади раскинуты города и деревни, тоннели и мосты, порты и

аэродромы, вокзалы и подземные станции метро. Заводы и фабрики, шахты

и нефтяные вышки, стадионы и военные базы, действующие автомобильные

и железные дорогие - это не полный перечень рукотворных и интерактивных

чудес. Динамику и насыщенность макету придают сотни движущихся

составов и автомобилей, световые и звуковые эффекты, тысячи

миниатюрных фигурок, составляющих жанровые сценки. Также тут могут

происходить разные события: например, лесной пожар или лесоповал.

Некоторые ситуации посетители могут запустить с помощью специальных

кнопок. Удивительный эффект смены дня и ночи не оставляют

равнодушным ни одного посетителя.

Следующий наш шаг – Государственный Эрмитаж, один из

величайших музеев мира. Рекомендуем родителям самим посетить

музей с гидом, полуторачасовая обзорная экскурсия проходит как одно

мгновение. Дальнейшему изучению богатств музея помогают

квесты (игры- путешествия для родителей и детей, которые

размещены на сайте Эрмитажа («Найди собаку», «Парадные залы

Зимнего дворца», «Лестницы Эрмитажа» и др). Во время увлекательного

игрового маршрута вам предстоит самостоятельно познакомиться с залами и

коллекциями музея, ответить на вопросы квеста, отгадать загадки,

раскрыть секреты эрмитажных памятников. После такой подготовки вы

уверенно можете возглавить семейную экскурсию по Эрмитажу.

Казалось бы, как и что можно рассказывать детям о картинах Леонардо

да Винчи, импрессионистов, фламандцев, голландцев? Как сделать встречу

с картиной для ребенка увлекательной? Пробудить интерес к искусству?

Оказывается, к этому событию родителям стоит отнестись очень серьё зно:

выбрать ту картину, которая может заинтересовать ребенка, и, не засыпая

его ненужными фактами - датами, направлениями, течениями, именами -

рассказать историю, которая изображена на полотне. Каждая картина – это

обязательно какая-то история. А дети их очень любят. Если это античный

миф (например, «Танкред и Эрминия») Н. Пуссена, то можно рассказать

его ребенку доступным языком, иллюстрируя рассказ полотном мастера и

привлекая внимание к картине и героям вопросами:

- Как ты думаешь, почему, изображенная на картине

девушка Эрминия решила отсечь свои волосы?

-Тебе грустно или весело, когда ты вглядываешься в картину, героев

картины?

- Цвет неба на заднем плане обычный или тревожный? Что говорит об этом?

- Считаешь ли ты людей, изображенных на картине, героями? Почему ты

так решил?

- Давай придумаем финал этой истории.

Многие посетители Эрмитажа стремятся увидеть собрание итальянской

живописи, где особой популярностью пользуются «Мадонна Коненстабиле»

Рафаэля, «Св. Себастьян» Тициана, «Юноша с лютней» Караваджо и др.

С особым чувством любви и восторга посетители простаивают у

картин «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти великого художника

эпохи Возрождения Леонардо да Винчи. У каждой мамы, мы уверены, есть

истории, иллюстрирующие эти вечные полотна. Мама обязательно найдет

слова, которые проникнут в душу ребенка, согреют, успокоят, придадут ему

уверенность в себе, веру, что он нужен, важен, любим. Об этом и о многом

другом картины великого Леонардо.

Притягивает и завораживает картина Анри Матисса «Танец».

Рассматривая картину вместе с ребенком и беседуя с ним, можно

поинтересоваться, какое настроение вызывает у него этот танец.

Возможен вопрос ребенка, почему танцующие без одежды. Думается,

объяснение, что художники считают человеческое тело красивым, сильным,

достойным того, чтобы им любовались, будет убедительным. К тому же они

рисуют не всегда то, что видят на самом деле, а то, что считают

идеальным, или чем-то особенным. Танцуют же люди, когда у них хорошее

настроение. Разве, смотря на них, у тебя не появляется желание также

стремительно и красиво закружиться в танце? (Картину Матисса родителям

можно смотреть и обсуждать и без присутствия ребенка, важно

впечатление, оказанное и на родителей).

Если же это пейзаж Клода Моне, за историей можно отправиться в

путешествие во французскую деревушку, где свет на картинах так чудесно

изменяет цвет и контуры предметов, придавая им воздушность, объем, и

вызывает чувство тихого умиления от узнавания повседневных мелочей,

от передачи непосредственных впечатлений («Стог сена в Живерни»).

Можно обратить внимание детей на то, что предметы на картине нарисованы

маленькими точечными мазками разных оттенков, очень нежных,

высветленных, создающих впечатление туманной дымки (в технике

пуантилизма).

Все родители, и особенно мамы, знают, что ребенок лучше всего

учится во время игры. А искусство - невероятно богатая почва для сочинения

детских забав. Прививая детям любовь к картинам и показывая, что они

совсем не скучные, мы помогаем прикоснуться к прекрасному, вечному, а

это – навсегда…

Мы только в начале увлекательного пути к прекрасному. Впереди

захватывающие встречи с мастерами живописи, архитектуры, скульптуры,

науки и техники, музыки и балета, поэзии и драматургии, представителями

различных профессий. Сознавая свою причастность Великому городу, его

музеям и паркам, дворцам и каналам, театрам и проспектам, верфям и

кораблям, храмам, большим и малым, памятникам героям-ленинградцам и,

самое главное, нашим соотечественникам, сохраняющим и приумножающим

великое наследие великого народа, мы с вами будем стараться воспитывать

в подрастающем поколении юных петербуржцев высокие чувства

любви к своей стране, городу, гордости за ее трудное и замечательное

прошлое, уверенное настоящее и прекрасное будущее.

В заключение хочется выразить уверенность, что предложение

взрослого: «Мы всей семьей идем в музей» будет вызывать радостный

отклик в душе вашего ребенка, а со временем станет традиционно

любимым воскресным мероприятием всей вашей семьи.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Дочки и сыночки» Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому воспитанию с детьми второй младшей.

Из опыта работы «Содержание работы по художественно-эстетическому развитию дошкольников 4–5 лет» Содержание образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направлено на формирование интереса к эстетической стороне окружающей.

Презентация «Фотоотчет по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников» Содержание образовательной области «Художественно- эстетическое развитие направлено на развитие детского творчества, приобщение к различным.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Экскурсия в художественный музей» Вид занятия: Интегрированное - соединение искусств в одной образной системе с целью формирования универсальных способностей детей. Форма.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группеКонспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Цветущий луг» в средней группе Цель: Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Задачи: Систематизировать знания детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому воспитанию с детьми ОИН в подготовительной группе «Друзья котенка» Тема: «Друзья котенка» Задачи: 1. Закрепить знание детей о домашних животных. 2. Учить детей рисовать нетрадиционными техниками рисования:.

Опыт работы на тему «Мини-музей как инновационная форма работы по патриотическому воспитанию дошкольников» Уважаемое члены жюри, уважаемые коллеги! Разрешите представить вашему вниманию свой опыт по теме: «Мини - музей как инновационная форма.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию дошкольников «Пришла коляда — отворяй ворота» Цель проекта: Ознакомление детей с традициями и обычаями рождественских колядок. Задачи: Дать знания о происхождении праздника, его традициях,.

Проект по художественно-эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе Проект по художественно- эстетическому воспитанию «Музыка моей души» в старшей группе. Пояснительная записка Музыка является одним из важнейших.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию аппликация «Весёлый клоун» Цель: Создать условия для выполнения творческой работы детей; Вызвать интерес к необычным артистам цирка, передавать смешной образ клоуна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Я поведу тебя в музей…» (из опыта работы по художественно-эстетическому воспитанию)
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД