Папки-передвижки

Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры

Шашкина Вера Павловна
Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры

Основной непреходящей ценностью человека являются его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Профессор К. И. Брехман говорит о четырё х аспектах здоровья: соматическом, физическом, психическом и нравственном, каждый из которых требует своей методологии в обеспечении оптимальной жизнедеятельности человека.

Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 году Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здорового тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно, как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем от здоровья умственного и нравственного».

Публикация «Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры» размещена в разделах

Современный урок физической культуры требует от педагога применения различных средств и методов обучения, направленных на формирование у обучающихся необходимых навыков и умений. Урок должен быть высокоэффективным и в развитии физических качеств. Поэтому в работе учителей физической культуры всё большее значение приобретают средства и методы, которые могут улучшить процесс обучения, сделать урок результативным и интересным.

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются упражнения с использованием нестандартного оборудования, широко представленные в основной и спортивно – прикладной гимнастике.

• Многообразие

• Доступность

• Эмоциональность

упражнений дают возможность систематически применять их на уроках физической культуры.

Упражнения с использованием нестандартного оборудования оказывают разностороннее воздействие на организм человека:

• способствует его гармоническому развитию,

• овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки,

• развивают умение ориентироваться в пространстве,

• точность и координация движений,

• сила,

• ловкость.

• быстрота реакции,

• гибкость,

• совершенствуется вестибулярный аппарат,

• воспитывается чувство равновесия,

• смелость,

• решительность.

Существенным является и то, что для данной методики не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.

Актуальность проблемы внедрения перспективных методик использования различных традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания с целью укрепления здоровья и повышения функциональных возможностей организма школьников, отмечают многие учё ные: В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, В. И. Столяров.

В связи с этим новый этап реформы системы образования предусматривает приоритетность следующих задач:

*сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;

*приобщение подрастающего поколения к активным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

*максимально полное и эффективное использование гуманистического, социально – культурного потенциала физкультурно – спортивной деятельности.

Проблемы и трудности в решении этих основных задач системы образования многие учёные связывают с существенными недостатками в организации физкультурно – спортивной работы, в частности с такими, как односторонняя ориентация на формирование у занимающихся физических качеств, двигательных умений и навыков, отсутствие должного внимания к формированию внутренней потребности в физическом совершенствовании, полных и глубоких знаний об организме, физическом состоянии человека, эффективных средствах воздействия на него, методике их применения, о ценности и значимости физкультурно – спортивной деятельности. Следует заметить, что практически во всех странах идёт интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физкультурно – спортивной работы со школьниками.

По мнению Е. А. Бондаревского, А. В. Кадетовой повышение физической подготовленности и улучшение на этой основе здоровья детей и подростков возможно только путём интенсификации и оптимизации занятий физическими упражнениями, внедрения новых эффективных программ по физической культуре, учитывающих интересы, потребности и возрастные особенности обучающихся.

Педагогами с целью развития двигательных качеств, освоения и совершенствования двигательных навыков используются самые разнообразные традиционные и нетрадиционные средства; обширный теоретический и практический материал, нестандартное оборудование, разрабатываются карточки домашних заданий.

Поэтому в работе педагога всё большее значение приобретают средства и методы, которые могут улучшить процесс обучения, сделать урок результативным и интересным.

Наши наблюдения за уроками проводимые в школе позволили нам увидеть повышенный интерес детей к посещению уроков, на которых использовалось нестандартное оборудование.

Дети, временно освобождённые от уроков физической культурой, по согласованию учителя и обеспечением индивидуального подхода выполняли доступные им задания с использованием нестандартного оборудования.

Нами также был проведён анкетный опрос обучающихся на уроках, у которых широко применялось нестандартное оборудование. В анкете предлагались такие вопросы, как:

- уроки на которых применяется нестандартное оборудование посещаю с большим интересом;

- больше интерес представляет нестандартное оборудование изготовленное самими обучающимися, таких ответов оказалось – 65%) среди вариантов ответов были: приобретённое в магазине; изготовленное учителями технологии и изготовленное самими обучающимися.

Для отслеживания результативности применения нестандартного оборудования мы провели сравнительный анализ результатов тестирования подготовленности обучающихся по каждой конкретной группе физических упражнений.

Доступные и интересные упражнения на уроке физической культуры позволяют выполнять объем работы на стабильном фоне положительных эмоций. У обучающихся растет интерес к предмету, а развитие физических качеств происходит гораздо быстрее и успешнее.

Результаты эксперимента показали, что изучение особенностей проведения урока с использованием нестандартного оборудования выявило, что

• у обучающихся улучшается физическая подготовленность;

• увеличивается моторная плотность урока;

• поддерживается интерес обучающихся к занятиям физической культуры;

• повышается эмоциональный фон урока;

• повышается мотивация обучающихся к уроку физической культуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование нестандартного оборудования повышает интерес обучающихся и эффективность к урокам физической культуры.

Результаты указывают на необходимость применения нестандартного оборудования на уроках физической культуры с целью улучшения физической подготовленности и повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры.

Нестандартное оборудование, изготовленное руками обучающихся в условиях школьных мастерских, представляет больший интерес, обучающиеся бережно относятся к их сохранности и с интересом посещают уроки физической культуры.

Для повышения качества обучения использовались следующие нестандартное оборудование :

• параллельная и поперечная сетка для увеличения плотности урока и разделения зала на четыре площадки;

• короб – подставка для мячей, так же используется в эстафетах;

• эстафетная фишка для челночного бега, эстафет;

• мяч на растяжках для отработки нападающего удара;

• хлопушка для подачи команды низкого старта, для развития внимания и для проведения эстафет и соревнований;

• ловушка для развития физических качеств – меткость, проведения подвижных игр и эстафет;

• стойки для прыжков в длину с места;

• туннель для проведения эстафет

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: "МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования  «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры
Опубликовано: 12 января 2020 в 14:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД