МААМ-картинки

«Результаты использования метода проекта в работе с родителями»

Ольга Алексеева
«Результаты использования метода проекта в работе с родителями»

Тема: «Результаты использования метода проектов в работе с родителями»

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждой Дошкольной Образовательной Организации, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей.

Публикация «„Результаты использования метода проекта в работе с родителями“» размещена в разделах

Характерной тенденцией современного периода в развитии отечественного образования является стремление образовательных организаций к открытости, которая предполагает и участие общества в жизни ДОО. Немаловажную роль в процессе становления открытости играют родители, которые являются основными социальными заказчиками ДОО. И взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи.

Ведущая цель взаимодействия педагогов СП «Детский сад «Умка» с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания, заинтересованность родителей и вовлечение их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

В соответствии ФГОС ДО часть III п. 3.2.5. подпункт 5

«Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи» и Основной Общеобразовательной Программы, реализуемой в нашей дошкольной общеобразовательной организации, большое внимание уделяется работе с родителями.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОО. Как правило, воспитанием и развитием ребенка занимается мама. Анализируя социальный паспорт семей нашего детского сада безработных мам : на 1.09. 12г. - 45 %, 1.09.13г. – 46 %, 1.09.14г. – 49 %., у большинства мам больше свободного времени мы активно стали использовать семейную проектную деятельность.

Реализация данного направления позволила:

- установить контакт с родителями для близкого знакомства;

- активизировать деятельность родителей в жизни ДОО;

- оказать помочь родителям в устранении недопонимания своего ребёнка через совместную игровую, творческую, познавательную деятельность;

- создавать между родителями и ребенком интересную атмосферу творческого общения, взаимопонимания и поддержки.

Были реализованы проекты :

1. «Наши любимые книги».

2. «Моя семья».

3. «Овощной марафон» .

4. «Домовитая хозяйка с нами делится медком».

5. «Долговязый старый вяз в небесах навек увяз».

6. «Наш поселок - Красные Пески».

Цель проектов :

- повышение уровня межличностных отношений между взрослыми и детьми;

- повышение компетентности родителей в воспитании детей;

- формирование общих семейных ценностей.

-вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность.

В процессе реализации проектов дети и родители сделали множество открытий, экспериментировали с различными материалами. Продукт совместной деятельности был важным событием, удовлетворялись социально значимые потребности в признании и ребенка, и родителей. В этот момент ребенок видел значимость того, что он сделал.

Составление семейного древа помогает ребенку осознать себя не былинкой, одиноко растущей в поле, а членом целого рода, раскрывает родственные связи и объединяет поколения.

Обогащение предметно - развивающей среды в группе способствовало укреплению привязанности к членам своей семьи, гордости, развитию творческих способностей детей и взрослых в процессе совместной деятельности, повышению творческой активности и сплоченности педагога, родителей, детей.

Вовлекая родителей в совместную деятельность с ребенком в разных видах деятельности, создавалась и поддерживалась атмосфера сотрудничества, при этом педагог направлял родительскую активность в педагогическое русло. Родители в совместной деятельности оценивали себя и ребенка, развивали навыки самоанализа и самооценки, им предоставлялась возможность наблюдать за ребенком, оценивать уровень его развития. Организованная работа над данными проектами позволила расширить кругозор родителей, формировать навыки общения родителей с детьми, родителей и педагогов. Родители вовлекались в педагогический процесс ДОО, укреплялась их заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Результат реализации проектной деятельности : :

1. Повышение образовательного уровня родителей в вопросах воспитания детей, интереса к жизни детей в детском саду.

2. Обогащение предметно - развивающей среды группы.

3. Улучшение взаимоотношений между взрослыми и детьми, детьми между собой.

4. Расширение знаний родителей и детей об изучаемом объекте.

5. Участие в окружном конкурсе детских проектов для дошкольников «Мои первые открытия».

На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определённая система в работе с родителями : родители стали активными участниками встреч и помощниками педагога, создана атмосфера взаимоуважения. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживать своего ребёнка.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и мы будем искать новые пути сотрудничества с родителями. Мы находимся в постоянном поиске новых нестандартных форм и методов работы с родителями, использование которых даёт хорошие результаты, способствующие взаимоуважению и служащие залогом дальнейшего сотрудничества и взаимодействия.

Публикации по теме:

Использование информационно коммуникационных технологий в работе с родителями Взаимодействие детского сaда и семьи - необходимое условие всестороннего развития дошкольников, так кaк наилучшие результаты отмечаются.

Использование инновационных технологий по ФЭМП при работе с родителями Нашу повседневную жизнь уже больше невозможно представить себе без инновационных технологий. Развитие науки и техники, всеобщая компьютеризация.

«Использование проектной технологии в работе с детьми и родителями» Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию презентацию на тему (1слайд) «Использование проектной технологии в работе с детьми.

Использование ИКТ в работе с родителями дошкольниковИспользование ИКТ в работе с родителями дошкольников Использование ИКТ в работе с родителями дошкольникoв. «Каждый участник образовательно процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать.

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с родителями 2 слайд Современные родители грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты. Поэтому они не хотят никакой лишней информации. Занятость.

Использование метода проекта в совместной образовательной деятельности в системе ДОУ-социум Целью является развитие индивидуальных качеств детей дошкольного возраста через социальное партнерство и взаимодействие с социальными институтами.

Использование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детейИспользование метода проектов в работе по воспитанию гуманных качеств у детей Предлагаю однодневный проект по воспитанию чувства добра у детей дошкольного возраста. Мероприятие проводилось с детьми подготовительной.

Использование театрализованной деятельности в работе с родителямиИспользование театрализованной деятельности в работе с родителями Приоритетным направлением в работе нашей группы является театрализованная деятельность. Не секрет, что это направление является очень популярным.

Консультация «Использование метода синквейна в работе воспитателя детского дома» В консультации раскрывается методика проведения синквейна в работе воспитателя,что такое синквейн,как его правильно составлять,приведены.

Консультация-презентация «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Консультация для воспитателей «Использование метода проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста» Проблемное обучение — организованный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Результаты использования метода проекта в работе с родителями»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 21:16
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД