Папки-передвижки

Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса

Оксана Барышева
Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса

«Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса». В 21 веке невозможно себе представить жизнь современного человека без использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ, таких как телевидение, интернет, игровые приставки, смартфоны, игровые столы, интерактивные доски, которые прочно входят во все сферы жизни человека. Способность ребёнка воспринимать информацию одновременно в виде текста, графического изображения звука, речи, видео позволяют освоить им новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Всё это предъявляет новые требования к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащённого развития личности ребёнка.

Публикация «Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса» размещена в разделах

Для решения многих образовательных задач и повышения познавательной активности дошкольников, педагоги нашего учреждения используют информационные технологии, с помощью которых создают электронные дидактические ресурсы.

Главной целью внедрения информационно – коммуникативных технологий (ИКТ) является создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники образовательного процесса : администрация, педагоги, дети и их родители. Эта цель и определяет те задачи, которые призваны решить ИКТ в дошкольном образовательном учреждении. Среди них можно выделить две главные:

I Обеспечение максимального качества предоставляемых услуг:

• Обеспечение качества образовательных ресурсов для воспитательного процесса (сеть интернет, телевидение, интерактивные доски);

• Обеспечение взаимодействия с семьёй;

• Обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей.

Повышение уровня безопасности детей (видео наблюдение);

II Облегчение труда работников дошкольного образовательного учреждения :

• Облегчение реализации образовательной деятельности (за счёт интернет – ресурсов, медиатеки);

• Облегчение методической работы;

• Облегчение отчётности.

Интерактивные и мультимедийные средства направлены на развитие у детей стремления к получению новых знаний. Интерактивная доска значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Существует множество различных интерактивных программ используемых в дошкольном образовании. Остановим своё внимание на некоторых из них. В частности, это серия интерактивных развивающих пособий для интерактивной доски, целью которых является организация работы с детьми дошкольного возраста по основным направлениям развития ребёнка,

Познавательное и речевое развитие

Определённым Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО) :

Познавательное и речевое развитие: «Говорящие картинки», «Игры со словами», «Лого игры», «Шаг за шагом».

Лого игры - интерактивная развивающая программа для индивидуальных занятий взрослых с детьми 3-5 лет. Программа включает 8 игр, способствует развитию и тренировке органов речи, дыхательных органов и формированию навыков владения голосом.

Интерактивное пособие «Игры со словами»; «Шаг за шагом»

«Шаг за шагом» - программа для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми 4 -6 лет. Всё содержание сгруппировано в 4 раздела:

«Осень», «Зима», «Весна», «Лето». Упражнения от раздела к разделу постепенно усложняются, способствует формированию соответствующих навыков по всем важнейшим направлениям развития ребёнка. В каждом разделе представлены упражнения по следующим направлениям.

- Связная речь

- Зрительное восприятие

- Слуховое восприятие

- Зрение, слух, координация

- Графические навыки

-Математические представления

- Представления об окружающем мире

- Пространственные представления

- Мышление

- Социализация

Дополнительные возможности программы:

Рабочие листы. Картинки для раскрашивания.

Дополнительные упражнения включают изготовление различных поделок, и игры на внимание, память, слуховое восприятие и отработку произношения.

Приложение для педагога:

Программа «Шаг за шагом» содержит специальное приложение для воспитателей, педагогов и специалистов, работающих с детьми. Приложение состоит из нескольких частей. Файлы, программы и результаты, конструктор занятий, занятия.

Основная задача этих пособий – речевое развитие детей. Так как именно в дошкольном возрасте формируется речь, то развитию речи уделяется особое внимание. Для становления правильной речи необходимо развивать слуховое восприятие. Для этого в пособиях используется не только визуальные изображения на экране, но и аудиоупражнения, кроме интерактивной составляющей данные содержат дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать в работе с детьми

Все программы делятся на возрастные категории:

• Для младших дошкольников (3-5 лет)

«лого игры» - развитие органов речи, дыхания

«говорящие картинки» - развитие слухового восприятия, речи, артикуляции, расширение словарного запаса.

• Для средних дошкольников (4 -6 лет)

«игры со словами» - развитие внимания, памяти, мышления.

«Шаг за шагом» - развитие связной речи, зрительного и слухового восприятия, графических навыков, представлений об окружающем мире.

• Старшие дошкольники (5-7 лет).

«лого Ритмика» - развитие крупной моторики и координации, развитие слухового восприятия и памяти, голосовых функций (темп, интонация, ритм);

«Развивающие игры» - развитие фонематического слуха, памяти, мышления;

«Игры для маленького гения» - развитие внимания и памяти, логических способностей, знакомство с цифрами и буквами.

«Смотри и говори» - расширение словарного запаса, развитие произношения.

Вывод: Используемые ИКТ разнообразны. Нельзя обеднять ребёнка, используя только одну технологию. ИКТ важны и нужны для развития детей и, безусловно, приносят пользу, если соблюдаются все режимные моменты. В работе с детьми, ИКТ повышают познавательную мотивацию воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений. Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса.

Публикации по теме:

Анализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образованияАнализ организации взаимодействия с семьями воспитанников как условие повышения качества дошкольного образования МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 12 «АЛЕНУШКА» ПОСЕЛКА ПСЕБАЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСТОВСКИЙ РАЙОНМесто.

Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.

Обмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагогаОбмен опытом, как обязательное условие повышения качества образовательной деятельности педагога Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим. Диккенс Ч. Современный педагог делает очень.

Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учрежденииХарактеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в рамках ФГОС дошкольного образования Содержание образовательной работы в рамках реализации ФГОС ДО направлена на создание системы комплексной помощи детям с ОВЗ (с тяжелыми.

Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду»Консультация для педагогов «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса в детском саду» Интернет-консультация для педагогов на тему «Использование адвент-календаря как способа организации образовательного процесса с дошкольникам.

Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методикОсновные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик Основные особенности воспитательно-образовательного процесса детей, использование инновационных методик. К ведущим направлениям инноваций.

Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.

Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольниковВидовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование ИКТ в рамках НОД, как способ повышения качества образовательного процесса
Опубликовано: 11 июля 2021 в 23:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД