Папки-передвижки

Интеграция образовательных областей

Люция Кузнецова
Интеграция образовательных областей

«Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Коммуникация» в развитии речи детей с ОНР»

              В настоящее время наблюдается большое количество детей, имеющих различные отклонения,самую многочисленную группу-до 70% от всех детей дошкольного возраста составляют дети с отклонениями в речевом развитии.  

              ОНР у детей характеризуется нарушением всех компонентов речевой системы, для них   характерны:

недостаточный объем знаний, сведений об окружающем мире;

недостаточная устойчивость внимания, ограниченные возможности его распределения;

Публикация «Интеграция образовательных областей» размещена в разделах

отставание в развитии словесно-логического мышления;

общая психофизиологическая расторможенность;

недоразвитие общей и мелкой моторики;

Чрезвычайная актуальность проблемы привела меня к решению использования интегрирования художественно- продуктивной деятельности и развития речи, чтобы помочь детям не только устранить речевые нарушения, но и создать оптимальные психолого-педагогические условия, позволяющие всесторонне воздействовать на «нарушенное» в развитии ребенка.

Цель: развитие речи детей средствами художественно-продуктивной деятельности и развития речи путем интеграции.

ЗадачиДля достижения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

Создание предметно-пространственной среды;

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие всех компонентов устной речи путем формирования интереса к эстетической стороне действительности;

Овладение техническими навыками и умениями;

Приобщение к словесному искусству ;

Формирование положительных эмоций;

Привлечение родителей к решению проблемы по коррекции нарушений речи у детей.

  Работа над решением данной проблемы проходит через несколько  направлений:

Создание условий;

Непосредственно образовательную деятельность;

Совместную деятельность педагога с детьми;

Работу с родителями.

  Предметно-пространственная среда.

Основными компонентами предметно-пространственной среды являются центры развития детей.

Центр детского творчества позволяет детям проявить активность в разных видах продуктивной деятельности.

Разнообразные изобразительные материалы интересны детям и помогают проявлению индивидуальности, творческому самовыражению, побуждают к речевой активности.

  Учитывая специфику работы с детьми с ОНР, изготовлены лекало, согласно лексическим темам недели.

  Для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Калмыкии и России мною накоплен материал: предметы быта, одежды, вышивки, различные виды росписей.

 Альбомы с поэтами, художниками Калмыкии и России, репродукции картин  положительно влияют на расширение словарного запаса,  формирование связной речи. Дети узнают много нового и интересного о создании картин, что вызывает у них желание самим попробовать себя в роли художников.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Интеграция образовательных областей на тему: «Путешествие к звёздам» подготовительная группа Цель: Обогащение знаний детей о планетах Солнечной системы, представления их о планетах (их размерах, расположении к Солнцу, некоторых особенностях).

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей
Опубликовано: 6 июля 2022 в 12:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД