Татьяна Пьянзина
Игры в песочнице
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня у наших детей есть много современных игрушек, но игры в песочнице не устарели. Песочница по-прежнему любимое место малышей. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания играм с песком уделяется большое внимание. Дети начинают познавать качества предметов и явлений окружающего мира через чувственное их восприятие, и в этом им окажут большую помощь игры с песком и водой. Песок и вода поглощают негативную психологическую энергию, взаимодействие с ними очищает энергетику человека и стабилизирует эмоциональное состояние. Особенно полезны такие игры застенчивым и замкнутым детям. Игры с песком и водой дарят раскрепощение – ребенок испытывает настоящее счастье, становится более открытым, так как не существует правильного или неправильного способа игры с песком и водой – ребенок всегда уверен в успехе. Привлекать детей к играм с песком и водой можно уже с первой младшей группы. С раннего возраста дети играют в песочнице – это первая их созидательная деятельность, позволяющая проявить фантазию, творчество и выдумку. Однако, игры в песочнице не отличаются разнообразием. Мальчики – увлечены строительством дорог, девочки пекут пирожки и торты. Игры с песком предполагают выполнение различных игровых действий в соответствии с этапами развития ребнка. Мы предлагаем Вашему вниманию формы работы по организации игр с песком, которые можно использовать в любое время года на улице и дома. Для игр с песком дома, его перед началом работы, необходимо просеять, а затем и прокалить в обычной домашней духовке. Песка должно быть достаточно много, поэтому после такой обработки мы его насыпаем в объмный ящик, в котором будет удобно играть ребнку.
Публикация «Игры в песочнице» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Экспериментирование с песком.
В процессе подготовки к игре дайте ребнку возможность многократно обследовать песок. Покажите, какие действия можно с ним производить, выполните совместные действия, направленные на преобразование песка и т. п. Основная цель проведения таких игр с песком - формирование у ребнка представлений об особенностях сухого и мокрого песка, об изменчивости его формы в зависимости от формы емкости, в которую он насыпается или накладывается. Сухой песок не сохраняет форму, рассыпается; песка может быть много или мало; его количество (объем) можно измерить с помощью какого-либо сосуда (стакана, чашки, миски, банки и т. п.); его можно пересыпать совком, ложкой, ладошками. В процессе игр детям так же предлагается определить вес одинаковых объемов песка, находящихся в разном физическом состоянии (сухой и мокрый) : в две одинаковые по объему емкости помещается сухой и мокрый песок, дети с помощью барического чувства определяют, какая емкость тяжелее. Мокрым песком можно наполнить некоторое количество емкостей. Затем, перевернув их и освободив песок, получить такое же количество куличиков, сохранивших форму емкостей. Эти куличики можно пересчитать. Сухой песок форму не сохраняет, поэтому сосчитать количество, соответствующее емкостям трудно. Предложите детям «поздороваться» с песком, положить ладони на песок. Затем сделать дорожку, пройти пальчиками, дотронуться до песка поочердно пальчиками правой руки, затем левой. Так же можно предложить ребнку сжать кулачками песок, дотрагиваться до песка внутренней и тыльной стороной ладони, перетереть песок между пальцами и ладонями.
Игры с песком
«Печем куличики» Цель: познакомить ребенка с особенностями сухого и мокрого песка; сформировать представление об изменчивости формы песка в зависимости от формочки; учить "лепить" куличики, тщательно заполняя всю емкость формочки, уплотняя песок.
«Спрячь игрушки» Цель: сформировать умение определять количество предметов на основе слухового, тактильного восприятия, прятать этого количество в песок, располагая по всей плоскости песочного ящика, а затем доставать заданное количество из песка. (Малыш показывает выбранное количество игрушек, а затем прячет их в песке).
«Расскажи сказку» Цель: учить ребенка моделировать ситуацию сказки с использованием различного природного материала; развивать воображение; учить располагать различные материалы по всей плоскости песочного ящика; рассказывать сказку, перемещая игровые материалы по плоскости песочного ящика. Вам понадобятся пластмассовые фигурки к сказке, веточки деревьев, шишки, камешки, набор детской мебели. В театрализованную постановку можно играть всей семьй. И это будет способствовать не только развитию речи, пространственной ориентировки и других навыков ребенка, но и семейному единению.
«Пройди по дорожке» Цель: учить ориентироваться на плоскости; развивать умение дослушать до конца задание; развивать мелкую моторику рук; учить задавать задание друг другу.
«Необыкновенные следы» Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения. «Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок. «Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Кроказябла» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
«Мы создаем мир» Цель: развитие и расширение представлений ребенка об окружающем его мире живой и неживой природы, о рукотворном мире человека. Взрослый показывает способы построения в песочнице разнообразных живых и неживых сообществ, в игровой форме побуждает ребенка строить самостоятельно и по инструкции разнообразные природные и рукотворные сообщества.
И ещ есть много удивительных и разнообразных игр с песком:
Копание ямок
Насыпание кучек
Строительство замков и рыть «пещер»
Игры в машинки (в песке роются «гаражи» и проводятся дороги) и мн. др.
Стимулирование самостоятельной игровой деятельности осуществляется за счет смены игрушек и материалов. Посредством игр с песком решаются такие общие задачи, как: 1. Закаливание детского организма. 2. Релаксационный эффект. 3. Сенсорное развитие 4. Развитие моторики рук. 5. Развитие коммуникативных навыков. 6. Развитие творчества, фантазии.