Лучший педагог года

«Игры с крупами и семенами»

Алена Исрафилова
«Игры с крупами и семенами»

«Игры с крупами и семенами»

МКДОУ ЦРР д/с «Теремок»

Воспитатель Исрафилова А. С.

2020-2021 год

Методическая разработка

«Игры с крупами»

Взаимосвязь мелкой моторики рук и речевого развития дошкольника известна уже давно. Еще наши прапрабабушки, бабушки и мамы использовали в воспитании детей игры типа «Ладушки» и «Сорока, сорока».

Публикация «„Игры с крупами и семенами“» размещена в разделах

В настоящее время существует много способов развития мелкой моторики, которые зарекомендовали себя как достаточно эффективные. Один из таких способов – игры с крупами. Такие занятия доставляют малышам большое удовольствие. Кроме того, крупы вполне доступный материал для работы.

Сухой бассейн из круп

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

• Развивать тактильное ощущение и восприятие.

• Формировать умение узнавать и называть предмет наощупь.

• Воспитывать усидчивость.

Материал: любая пластиковая емкость (ведро, коробка, контейнер (2,5-5 л., наполненная наполовину разной крупой (горох, белая и красная фасоль, пшено, рис, греча, мелкие предметы и объемные геометрические фигуры.

Пальчики купаются

Воспитатель предлагает ребенку погрузить руки в крупу. Руки малыша «плавают в бассейне», перебирая пальчиками крупу, «выныривают» и снова «ныряют».

Найди сюрприз (предмет)

Воспитатель сообщает детям, что на дне «бассейна» находится предмет, сюрприз и предлагает его достать. Малыш погружает руки в крупу и, перебирая ее, ищет и находит предмет.

Найди предмет, какой назову

В этом варианте игры, в «бассейне» воспитатель прячет от 2 до 5 предметов. Предварительно дети рассматривают эти предметы. Ребенок должен найти и достать тот предмет, который назовет педагог. В конце среднего дошкольного возраста можно использовать два «бассейна» и устраивать соревнования между детьми.

Найди геометрическую фигуру

Этот вариант игры похож на предыдущий, только здесь в «бассейн» помещаются объемные геометрические формы.

Сортировка круп

Цель. Развитие мелкой моторики.

Задачи.

• Развивать тактильное восприятие.

• Формировать умение узнавать и называть виды круп.

• Закреплять умение различать величину предметов.

• Развивать игровой замысел, самостоятельность, инициативу, усидчивость и трудолюбие.

Материал. Емкость с разными видами круп (горох, красная и белая фасоль, рис, пшено, греча, тарелочки из набора кукольной посуды, разные емкости с широким и узким горлом.

Золушка

Воспитатель спрашивает у детей, для чего нужна крупа (ответы детей). Затем педагог и дети вспоминают названия блюд и решают приготовить для кукол угощение. Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки, интересуется у ребят, что перед тем, как начать готовить, нужно сделать (ответы детей). Дети перебирают (сортируют) крупу, а потом «готовят» разные блюда в игровом уголке.

Разложи по видам

В этой игре дети сортируют крупу в баночки, бутылочки и закрывают для хранения или изготовления пособий, например шумовых игрушек. А если дети раскладывают в тканевые мешочки, то это могут быть тактильные игрушки.

Аппликация из круп

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

• Развивать координацию, ловкость рук.

• Развивать творчество, воображение.

• Воспитывать усидчивость.

Материал. Пластиковые баночки с крупами (в каждой баночке один вид крупы : красная и белая фасоль, горох, пшено, рис, греча, картон разного размера, цвета и формы (например, квадратной, круглой, овальной, прямоугольной, треугольной и др., листы с контурными изображениями разных предметов, животных, транспорта, овощей, фруктов, игрушек, пластилин.

Предварительная работа. Рассматривание узоров, д/и «Составь узор» (из бумажных геометрических фигур).

Разложи по контуру

Перед детьми листы с контурными изображениями различных предметов, транспорта, животных, игрушек, овощей, фруктов и др., баночки с крупами. Ребенок самостоятельно выбирает материал для работы. По окончании – крупы раскладываются в баночки.

Составь узор

На листе картона квадратной, круглой или прямоугольной формы ребенок самостоятельно составляет узор из разных круп. Форму, размер и цвет листа малыш выбирает сам. В конце работы ребенок раскладывает крупы в баночки.

Составь узор 2

В этом варианте игры ребенок сначала наносит на поверхность картона пластилин, а затем уже составляет узор, вдавливая в него крупу. Здесь уже работу малыша можно использовать для выставки или подарка маме, папе и т. д.

Рисование на крупе

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Задачи.

• Развивать тактильное ощущение.

• Развивать творчество, воображение.

• Воспитывать усидчивость.

Материал. Поднос, на котором тонким слоем рассыпана любая мелкая крупа (например, манка, пшено, рис, греча и др., коробочка с мелкими предметами (например, колпачки от фломастеров, крышки от разных бутылок, счетные палочки, желуди, маленькие шишки и др.).

Пальчики рисуют

Ребенок рисует каждым пальчиком по очереди, сначала одной рукой, затем другой. Можно рисовать сразу обеими руками. Вариантов много, это зависит от желания и возможностей малыша.

Рисование на крупе предметом

Ребенок рисует, делает отпечатки на крупе любым маленьким предметом

из коробочки.

Игры-забавы с использованием круп

Цель. Развитие мелкой моторики.

Задачи.

• Развивать ловкость рук.

• Воспитывать усидчивость.

• Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам и животным.

Материал. Крупы (фасоль, горох, пшено, сюжетные игрушки, сделанные из пластиковых бутылок, баночек, картонных коробочек (птичка, собачка, кошка и т. д, игровое поле с наклеенным на одной стороне домиком, плоскостные фигурки животных (заяц, мишка и т. д.).

Покорми птичку

Создать игровую ситуацию – птичка хочет кушать. Ребенок «кормит» птичку, просовывая крупу в специально сделанное отверстие (или в горлышко бутылки). Аналогично «кормим» кошку, собачку и т. д.

Выложи дорожку

Перед ребенком игровое поле и баночки с разными крупами. Создать игровую ситуацию – помочь зайчику добраться домой. Малыш выкладывает дорожку из крупы. Затем зайчик «идет» по дорожке до своего домика.

Публикации по теме:

«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами«Рисовый домик и другие чудеса». Развивающие игры с крупами В своей группе мы часто используем крупы и семечки в различных видах занятий. Об одном из них мне хотелось бы вам сейчас рассказать..

Декорирование вазы тыквенными семенами. Мастер-классДекорирование вазы тыквенными семенами. Мастер-класс Предлагаю вашему вниманию декорирование вазы тыквенными семенами. Из обычной трёх литровой банки, можно сделать вот такую красоту. Первым.

Фотоотчет «Аппликация семенами»Фотоотчет «Аппликация семенами» Добрый вечер уважаемые друзья и коллеги! Залогом гармоничного развития ребенка является развитие сенсорных способностей ребенка. Задачей.

Мастер-класс по рисованию крупами «Ветка сирени»Мастер-класс по рисованию крупами «Ветка сирени» Фотоотчет по рисованию крупами "Ветка Сирени" Рисовать крупами это не только весело и увлекательно для ребенка - но и очень полезно для.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими рукамиДидактическое пособие «Игры-шнуровки» своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л]Игры-помощники в работе с детьми-логопатами. Игры на закрепление звука [Л] Уважаемые коллеги, в продолжение цикла"Игры-помощники" предлагаю Вашему вниманию игры назакрепление в речи звука "Л"Игра «Найди картинку».

Конспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированиемКонспект прогулки «Наблюдение за семенами растений» с экспериментированием Цель прогулки: закрепить знания о растениях, их основных частях; воспитывать заботливое, бережное отношение к растениям, расширять словарный.

Нетрадиционное рисование крупами «Деревья в цвету»Нетрадиционное рисование крупами «Деревья в цвету» Цветущие сады манят взгляд своей красотой. Предлагаю после наблюдений за цветущими с деревьями приступить с ребенком к творчеству. Вам.

Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами»Отчет о проделанной работе с детьми во время самоизоляции по проекту «Игры с крупами» О пользе игр по сенсорике спорить не приходится. Занятия с сыпучими веществами отлично развивают детские пальчики. Игры с крупами не только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Игры с крупами и семенами»
Опубликовано: 21 января 2021 в 08:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД