Лучший педагог года

Конспект занятия «Игры с Капитошкой. Игры с водой»

Надежда Завалишина
Конспект занятия «Игры с Капитошкой. Игры с водой»

Программное содержание:

Сформировать знания детей о свойствах воды: мокрая, капает, льётся.

Познакомить детей со свойствами различных материалов: лёгкий, тяжёлый.

Вызвать у детей положительные эмоции.

Оборудование: таз с водой, игрушка Капитошка (изготавливается из воздушного шарика, на котором рисуются глазки и ротик, полотенце, резиновые рыбки, (удочка с магнитным наконечником, пластмассовые рыбки, ведёрки, трубочки для сока.

Ход заня

тия[/b]

Публикация «Конспект занятия „Игры с Капитошкой, Игры с водой“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришёл смешной и весёлый человечек. Ой, кто это? (Под музыку воспитатель достаёт игрушку Капитошку.) Давайте, поздороваемся с ним!

Дети здороваются.

Педагог обращается к детям от имени Капитошки:

– Ребята, здравствуйте, вы меня узнали? Кто я?

– Капитошка!

Воспитатель: Капитошка, мы очень рады тебя видеть. Присаживайся на стульчик Капитошка (педагог усаживает игрушку на стульчик, и мы присядем.

Дети садятся на стульчики

Педагог: Ребята, если к нам в гости пришёл Капитошка, то тогда мы будем играть с водой.

– Ребятки, если мы потрогаем водичку рукой, то узнаем какая она?

– Ребята, как водичка капает? Покажем пальчиком.

Кап-кап (стучат пальчиком по ладошке)

– Если мы откроем сильно кран, то водичка…льётся.

– Как льётся водичка?

Кончиками пальцев проводят по ладошке, (повторить несколько раз упражнение)

Педагог: Капитошка, ребята каждый день умываются и моют руки. Давайте покажем Капитошке, как мы умеем умываться.

Дети выполняют аэробику “Чистюли” (“Музыка с мамой” Железновы)

Кто умеет чисто мыться…

Это мы…

хлопки в ладоши

хлопки по груди

проигрыш – водичка бежит из душа

Кто не хочет…

Моет личико и ушки

хлопки в ладоши

изображают умывание

проигрыш – тереть ушки (сначала медленно, потом-быстро)

Умываться мы умеем

И вот так…

хлопки в ладоши

трут шейку

проигрыш – трут шейку (быстро-медленно)

Кто почистит как большой

И вот так… хлопки в ладоши

сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка). начинают “чистить зубки” (проводят пальчиком перед губами)

проигрыш – “чистят зубки” то быстро, то медленно.

Мы помылись, как большие.

Это мы…

стряхивающие движения руками

хлопки по груди

проигрыш – “течёт водичка”, хлопки в ладоши.

Капитошка: Да, вы много знаете о воде, умеете хорошо умываться.

– Я сегодня с вами хочу поиграть в новую игру, которая называется “Тонет, не тонет”.

Педагог: У Капитошки есть волшебный мешочек, в нём что – то лежит!

Педагог: Вот каких разных рыбок и цветных шариков принёс нам Капитошка. Давайте опустим их в воду и посмотрим, что с ними будет.

Дети опускают шарики с рыбками в таз и смотрят, что произошло (они не тонут, а плавают).

– Рыбки плавают в пруду дети ладошками имитируют плавающих рыбок

И играют в чехарду.

Тёплым днём резвятся,

Дружно веселятся.

Летом весело играть

И друг друга догонять.

По воде спешат круги.

Рыбка, рыбку догони!

Капитошка: Ребята, я предлагаю достать шарики, которые мешают нашим рыбкам плавать.

Дети достают по очереди шарики с поверхности воды и кладут их в ведро.

Воспитатель: давайте поиграем с рыбками и сделаем волны.

Раздаются трубочки от коктейлей, дети опускают их в воду и дуют, получаются волны.

Посмотрите, детки, как рыбки плавают, как в нашем аквариуме. Хотите их поймать?

Игра «Удочка».

(Воспитатель показывает пример – ловлю рыбок удочкой, приговаривая: «Ловись, рыбка, большая и маленькая»).

Дети удочками с помощью воспитателя «ловят» рыбок.

Воспитатель: Ребята, молодцы, всех рыбок выловили.

– Что мы сегодня на занятии узнали нового и интересного? (Водичка бывает тёплая и холодная, а рыбки не тонут, а плавают.)

– Капитошке очень понравилось, как вы занимались, выполняли разные задания и за это Капитошка дарит вам своих маленьких друзей – Капитошек. Вот они какие – весёлые, озорные! Спасибо тебе, Капитошка, за подарок!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры с водой» Консультация для родителейДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. В. А. Сухомлинский. Игры.

Презентация «Игры с водой и песком» Цель: создание условий для творчества с водой и песком. Задачи: Обучающие: * познакомить с компонентами неживой природы — сухим песком.

Игры с водой в группе раннего возрастаИгры с водой в группе раннего возраста Здравствуйте, уважаемые родители, коллеги и гости моей странички. Хотела бы представить Вашему вниманию фотоотчет на тему: "Игры с водой".

Фотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 летФотоотчёт «Игры с водой» для детей 5–7 лет В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти её. Лао-Цзы Развитие.

Игры по ознакомлению с водойИгры по ознакомлению с водой Каждый человек должен уметь плавать, и чем раньше, тем лучше. Что дает ребенку плавание? В воде снимается нагрузка на позвоночник, формируется.

Конспект открытого занятия «Игры с песком и водой» в подготовительной группе Конспект на тему : «Игры с песком и водой» в подготовительной группе. Автор: Гуришкина Лариса Владимировна, воспитатель Игры с водой.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Игры с водой. Тонет — не тонет» .

Картотека игр для родителей «Игры с водой» И Игры с водой – одно из любимых детских забав. И не удивительно, ведь игры с водой полезны не только для развития тактильных ощущений и.

Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой» Консультация для воспитателей «Игры с песком и водой». Подготовила: старший воспитатель Скеленчева Н. И Игры с водой и песком относятся к.

ООД «Игры с водой» Интеграцияо бразовательныхобластей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Задачи: • формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Игры с Капитошкой. Игры с водой»
Опубликовано: 2 августа 2019 в 20:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД