МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «И с каждой осенью я расцветаю вновь»

Ольга Путилина
Конспект интегрированного занятия «И с каждой осенью я расцветаю вновь»

«И с каждой осенью я расцветаю вновь…»

Сценарий интегрированной НОД по реализации образовательных областей

«Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Задачи: привлечь внимание детей к красоте и богатству окружающей природы через прослушивание классических произведений, поэзии, живописи; воспитывать эстетический вкус и бережное отношение к природе; развивать творческую инициативу, воображение в танце, рисунках.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „И с каждой осенью я расцветаю вновь“» размещена в разделах

Под музыку дети подготовительной группы входят в муз. зал и рассаживаются.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня нашу музыкальную встречу я хочу открыть отрывком из прекрасного стихотворения А. С. Пушкина «Осеннее утро», которое прочитает нам….

Уж осени холодною рукою

Главы берез и лип обнажены,

Она шумит в дубравах опустелых;

Там день и ночь кружится мертвый лист,

Стоит туман на нивах пожелтелых,

И слышится мгновенный ветра свист.

Поля, холмы, знакомые дубравы!

Хранители священной тишины!

Какое чудесное время года – осень! Оно всегда вдохновляло поэтов, композиторов, художников на создание прекрасных произведений. И сегодня нашу встречу мы посвящаем осени.

Всего несколько строк прозвучало из стихотворения «Осеннее утро», а перед нами уже возникла картина постепенно увядающей осенней природы. Какие чувства, ребята, охватывают вас? (нежность, радость от любования красотой и грусть оттого, что мы прощаемся с теплыми деньками)

Красота осени вдохновляла многих композиторов на сочинение прекрасных произведений. Послушайте удивительно красивую музыку П. И. Чайковского «Осенняя песнь».

Какое настроение передает музыка (жалобная, задумчивая, тоскливая)

Как вы думаете: «Какая картина осени изображена в музыке(поздняя осень, дует ветер, небо хмурое)

П. И. Чайковский очень любил природу, и в своей музыке он смог передать те настроения и изменения в природе, которые неизбежно происходят со сменой времен года.

Как легко слушать красивую музыку, которая так хорошо гармонирует с поэтическим словом, живописью. И сейчас вы прослушаете отрывки из музыкальных произведений других композиторов, таких как Р. Шуман,

С. Прокофьев, А Вивальди (показать портреты). А чтобы лучше понять настроение музыки вам помогут картины художников И. И. Шишкина, В. Д. Поленова, И. И. Левитана, И. Остроухова, которые вы увидите на экране.

Показ слайдов.

Ребята, я предлагаю вам вспомнить стихи об осени.

И. Бунин «Листопад».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

___

А. С Пушкин.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман…

___

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса –

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

___

Тихо бродит осень по дворам,

Вьются в пляске листья тут и там.

Тихо плачут ниточки дождя,

Ветер гонит тучи никуда!

А теперь попробуйте передать красоту этих стихов и картин в движениях.

Дети исполняют танец с листьями.

(Музыка из кинофильма «Осенний марафон»)

Красоту осени можно выразить и с помощью красок. Как вы думаете, какими красками художница – природа рисует осень? (ответы детей)

Ребята, обратите внимание: на столах лежат листья, но они совершенно белые. Я предлагаю вам стать настоящими художниками и разукрасить их.

Звучит музыка, дети раскрашивают мелками или карандашами листья.

Итак, ребята, наша встреча подошла к концу. Мы услышали прекрасные стихи, посвященные удивительному времени года – осени. Красоту русской природы в стихотворениях нам помогли увидеть живопись и музыка. Вам понравилось? Я с вами прощаюсь. Нас впереди еще будут ждать интересные встречи. Обязательно поделитесь своими впечатлениями дома с близкими.

музыкальный руководитель Путилина О. В.

Ноябрь 2013г.

Публикации по теме:

Ролево-игровой мини-проект для 1 младшей группы «Листопад» Вид проекта: ролево-игровой мини-проект. Участники: воспитатель и дети. Цель: формировать элементарные представления о времени года-осень.

Праздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классовПраздник «Золотая осень» для учащихся 1–2 классов Цели и задачи: систематизировать и обобщить знания детей об осени. Формировать эстетические представления о красоте природы, поэзии; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «И с каждой осенью я расцветаю вновь»
Опубликовано: 19 июня 2014 в 09:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД