Получи документы

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»

Елена Ельникова
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

«Государственные символы России – флаг, герб, гимн»

(В рамках педагогического совета «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредствам воспитания любви к родному краю»)

Воспитатель: Ельникова Е. С.

2021-2022 учебный год

Цель:

Создать условия для формирования у детей представлений о государственной символике России.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Государственные символы России“» размещена в разделах

Задачи:

Закрепить и обобщить знания детей о государственной символике России в беседе с детьми;

Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей страны используя наглядность;

Формировать уважительное отношение к государственным символам посредствам обогащения знаний детей о символике;

Формировать навыки поведения детей при использовании символики при особых событиях в жизни страны.

Оборудование: Карта России, символы России : Российский Герб, Российский флаг, Разрезанные картинки Российского Герба,, настольно-печатная игра «Найди флаг»; аудиозапись гимна страны, песни «Гляжу в озера синие…» (муз. Л. Афанасьева, сл. И. Шаферана).

Ход занятия:

Воспитатель входит с картой в руках и прикрепляет карту России на мольберт (звучит песня «Гляжу в озера синие…»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, что я принесла?

Дети: Это карта

Воспитатель: Это не просто карта, это карта нашей страны. Посмотрите, какая она большая! Как называется наша страна?

Дети: Россия, Родина.

Воспитатель: За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем,

Тебя по-славянски назвали Россия.

(Дети садятся на стульчики).

Велика и прекрасна наша страна, наша Родина. В разные времена её называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов наша страна всегда была Россией. Это имя она носит и сейчас.

Дети читают стихи

Как велика моя земля, Когда глухая ночь у нас

Как широки просторы! Чернеет за оконцем,

Озера, реки и поля Дальневосточный край в тот час

Леса, и степь, и горы. Уже разбужен солнцем.

Раскинулась моя страна И поезд по стране моей

От севера до юга: К границе от границы

Когда в одном краю весна, Не меньше чем за десять дней –

В другом снега и вьюга. И то едва домчится….

Воспитатель: Территория нашей страны действительно очень большая. (Показать на карте). На поезде пересечь нашу страну можно за несколько дней, долететь на самолёте за один день; когда на западе утро, на востоке уже вечер. Если у нас осень, и на улице уже холодно, то на севере нашей страны уже очень сильные морозы, много снега, а на юге совсем ещё тепло, может люди даже купаются в море и загорают. (Показ иллюстраций). Вот какая большая наша с вами страна, наша Родина.

– Ребята, а кто знает, как называется самый главный город в нашей стране?

Дети: Москва.

Воспитатель: В Москве, в Кремле работает правительство во главе с президентом.

– А кто знает, как зовут президента России? (Показ портрета).

У каждой страны есть свои символы : флаг, герб, гимн. Такие символы есть и у России.

Есть у каждой страны особенная, самая главная песня – гимн. Гимн – это торжественная песня, в которой народ славит свою страну. Он исполняется в особенных случаях. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным и отважным людям, великой истории, в гимне поется о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине (Прочесть несколько строк гимна).

Россия – священная наша держава,

Россия – любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена.

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля,

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Написал слова гимна поэт Сергей Михалков

- Кто знает, как нужно слушать гимн? (стоя, нельзя разговаривать)

- Правильно, ребята, таким образом граждане страны проявляют уважение к гимну, к своей стране.

- Кто из вас запомнил еще один символ России? (показ герба России). Что это?

Дети: Герб

Герб – это отличительный знак государства. Изображают его на флагах, монетах, печатях (показ картинки, изображающей герб)

Государственный герб можно увидеть на границе нашей страны. Его помещают на пограничных столбах, и когда люди из других стран приезжают в нашу страну, то видят герб и флаг и сразу понимают, что попали в Россию.

Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины — рыцари. Вы, наверное, слышали о них, смотрели фильмы. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом. Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем – это было основным оружием в те времена. (Показать изображение рыцаря). Так как одежда у рыцарей была одинаковая, во время таких турниров трудно было узнать, где свои, а где соперники. И тогда рыцари стали прикреплять к шлемам разные знаки, чтобы узнавать своих, – султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на шлемах различные рисунки. Так они различали во время турниров своих соперников. Вот такой знак и называли гербом.

Позже гербы стали придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны. На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города, страны.

Сейчас все города и страны имеют свой герб. Это герб России.

Рассмотреть, как выглядит герб:

- Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Скипетр и держава это символы царской власти. Над головой орла – золотая корона. Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. На груди орла расположен щит. На щите изображен всадник на коне. Это не простой всадник. Зовут его Георгий Победоносец. Издавна он почитался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества.

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезные картинки, их надо собрать. Но прежде, надо разделиться на две команды. А зрители посмотрят, чья команда быстрее справится с заданием.

Игра «Разрезанные картинки»

Герб на 8 частей.

Воспитатель: давайте посмотрим, что получилось.

Дети: Герб

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он России дух свободный.

Воспитатель: Давайте сейчас поговорим еще об одном символе России.

- Что это? (показ флага)

– Ребята, а где можно увидеть флаг нашей Родины?

Дети: Государственный флаг России развивается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников. Государственный флаг России можно увидеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолетов.

- А какого он цвета?

- В каком порядке расположены полосы на флаге?

Дети: Верхняя полоса белая, потом синяя и нижняя – красная.

Воспитатель: Все верно, флаг, который есть у России –полосатый, бело –сине- красный. Что вам напоминает белая полоса?

Дети: Белоствольные березы, снег, облака, ромашки на лугу.

Воспитатель: Да, белый цвет означает мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

Воспитатель: А синяя полоса?

Дети: Небо, реки, озера, моря.

Воспитатель: Да, синий цвет Российского флага означает верность, небо, целомудрие, духовность.

Воспитатель: А что вам напоминает красная полоса?

Дети: Красный – цвет солнца, огня, тепла,

Воспитатель: Да красный цвет означает защиту веры, отвагу, героизм, великодушие.

- О флаге России придумано много стихов. Кто может вспомнить и прочитать стихотворение о Российском флаге?

Дети: Светит под солнцем, под ветром полощется

Символ России и знак –

Знамя трехцветное, наше полотнище,

Флаг государственный, стяг.

Вот как колышется он на просторе!

Всюду он с нами навек:

Красный, как солнце, синий, как море,

Белый, как выпавший снег.

Воспитатель: Россия – это государство. В мире много разных государств и в каждом есть свой флаг. Хотите посмотреть, какие еще бывают флаги?

(посмотреть другие флаги)

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Узнай наш флаг»

(На доске развешаны флаги разных государств, ребенок должен отыскать флаг России и показать его, аргументируя свой ответ) – игра повторяется 3 раза, при этом воспитатель каждый раз меняет расположение флагов.

Итог занятия

- Какие государственные символы вы знаете?

- Для чего стране нужен флаг?

- Из каких цветов состоит российский флаг?

- Где можно увидеть государственный флаг России?

- Что символизирует наш герб?

- Что изображено на гербе России?

- Что такое гимн?

- Как надо относиться к государственному гимну России?

Предлагаю Вам послушать наш гимн. Как надо слушать гимн?

Исполняется гимн, дети слушают стоя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России»Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Фотоотчёт о проведении логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России». Организационный момент в начале занятия нацелен на привлечение.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Конспект занятия ко Дню России «Государственные символы Российской Федерации» для обучающихся 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: прививать любовь к Родине, воспитывать чувство патриотизма. Задачи. 1. Познакомить с праздником «Днем России». Помочь ребенку.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Неофициальные символы России» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию "Неофициальные символы России" Цель : познакомить детей с неофициальными.

Конспект логопедического занятия для детей 6–7 лет «Символы России» Конспект логопедического занятия для детей 6-7 лет «Символы России» Цель: Познакомить детей с неофициальных символах России. Задачи: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»
Опубликовано: 19 февраля 2024 в 13:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Государственные символы России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ельникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД