Лучший педагог года

Конспект НОД «Город Шахты — моя малая Родина» в старшей группе

Ситникова Елена Владимировна
Конспект НОД «Город Шахты — моя малая Родина» в старшей группе

Непосредственная образовательная деятельность

для детей старшей группы

Выполнили; воспитатель Ситникова Е. В.

на тему: «Город Шахты – моя малая Родина»

(интерактивная прогулка по родному городу)

Цель: Формирование у дошкольников нравственных ценностей, через воспитание любви к Родине, родному городу Шахты.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД „Город Шахты — моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

прививать интерес к истории родного края, расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; закреплять знания детей о символах города (флаг, герб, гимн) чувство гордости за свой город.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к своему родному городу, наблюдательность, внимание, связную речь;

Активизировать словарь,

Воспитательные:

Воспитывать любовь к своей малой Родине.

Воспитывать бережное, заботливое отношение к своему городу;

Воспитывать у детей гордость за свой народ;

Обогащать духовный мир детей;

Активизировать словарь: малая Родина, флаг, герб, гимн, птица Феникс, веретено, уголь, забой.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, социально-личностное, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы о стране, о родном городе, работа с иллюстративным материалом; знакомство с государственной символикой, беседы о профессии шахтёра, презентация «Мой любимый город», разучивание стихотворений.

Оборудование: посылка, глобус, пазлы с изображением флага и герба, ноутбук, экран, проектор, видеопрезентация «Город Шахты – моя малая Родина».

НОД:

Вос-ль: Ребята, сегодня в наш детский сад пришла посылка. Что же на ней

написано? Кому она адресована? («Детский сад №44 «Тополёк», старшая группа).

Давайте ее откроем и посмотрим, что же в ней? (достают глобус).

Вос-ль: Ребята, что это? (глобус, наша планета).

Вос-ль: Это наша планета Земля. Посмотрите, как много разных стран

на нашей планете. Какие страны знаете вы? (дети называют

страны, воспитатель показывает их на глобусе).

Вос-ль: Молодцы, как много стран вы знаете. На планете много разных стран, но

самая большая наша страна. Как она называется? (Россия.)

Вос-ль: У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных

стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная,

необыкновенная страна - потому что она – наша Родина! Мы гордимся

нашей великой Родиной. Россия, самая большая страна в мире.

Вос-ль: А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой Родине. У каждого

человека, и у каждого из вас есть малая Родина. Может, кто-то из вас знает,

что такое малая Родина?

- Малая Родина – уголок, где мы родились, то место, где мы живем, где находится наш дом, где живут близкие и дорогие нам люди.

Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Слайд 2 (город с высоты птичьего полёта)

Вос-ль. Ребята, наша малая Родина – это наш город (ответы).

А вы любите свой город?

Давайте сегодня отправимся на прогулку по нашему городу.

Как вы думаете, на чём мы можем отправиться на прогулку? (ответы)

Давайте поедем на автобусе.

Вос- ль Все готовы к отправлению? А чтобы было веселее ехать, давайте споём

песню «Весёлые путешественники».

Слайд 5 (автобус)

Слайд 6 (город на въезде)

Вос-ль Ребята, вот отсюда и начинается наш город. Маша, прочитай, что здесь

написано?

В каком году был основан город Шахты?

Слайд 7,8 (исторический очерк)

В1805 г переселялись первые хутора есаула Попова.

В 1867 году признали городом, а в1920 г стал называться

городом Шахты.

Что ещё вы видите на стелле? (герб)

Слайд 9 (герб)

У каждого города есть свой герб. Что такое Герб? (ответы)

Какую форму имеет герб? (ответы)

Какие основные цвета частей герба? (ответы)

О чём нам рассказывает герб города? (ответы)

Какие символы ещё есть у каждого города? (флаг, гимн)

Слайд 10 (флаг)

Какие основные цвета частей флага? (ответы)

Какой третий символ города? (гимн)

Вос-ль Поиграем в игру «Собери герб и флаг»

Слайд 11 (памятник шахтёрам)

Вос ль: Следующая остановка.

Кто знает - людям какой профессии поставили этот памятник? (шахтерам)

Кто такие шахтёры? (ответы детей)

Что такое уголь?

Для чего он нужен?

Слайд 12, 13 (шахты, рабочие – шахтёры)

Шахтеры добывают из-под земли каменный уголь. Добыча угля тяжелый труд. Шахтеры спускаются глубоко под землю. В шахте темно, поэтому на голове шахтёра шапка – каска с лампочкой. Тяжёлым отбойным молотком откалывают шахтёры уголь от стенок шахты, грузят его в специальные вагончики и отправляют на поверхность.

Вос-ль: Как вы думаете, почему наш город назвали – городом Шахты - потому, что…продолжите (вокруг много шахт, добывали много угля).

В степи донской, ковыльной,

Где Грушевка-река,

Стоит мой город дивный,

Шахтёрский – на века!

По старым, выцветшим курганам

Гуляет ветер-дух степной.

Любимый Шахты! Город шахтёрской славы!

Потомки шахтёров гордятся тобой!

(стих. написала ученица шк. №41 ,п. Майский Аня Лебедь)

Вос-ль: Едем дальше

Слайд 15 (администрация) остановка. Главное здание нашего города.

Вос-ль. Главное здание нашего города, называется Администрация. В этом

здании работает глава нашего города - мэр. Он заботится о том, чтобы нам

было жить в городе уютно и комфортно. Еще в этом здании работают

люди, которые помогают мэру решать важные вопросы.

О любимом городе поэты и музыканты слагают стихи и

песни, давайте и мы попробуем быть поэтами и «доскажем словечко»

(Николай Скребов)

Слайд 14 (вставь слово)

На карте Ростовской области

Есть город шахтерской доблести.

Как признак почетной вахты,

Само его имя - Шахты.

Он в тысяче верст от столицы,

В семидесяти от Ростова.

Второе столетие длится

Проходка пути непростого:

От первых угольных копей,

Где пласт обушком рубали,

До ткани, белейшей в Европе,

А там, глядишь, и подале!

Вос-ль: Какое красивое получилось стихотворение о нашем городе. Давайте поиграем и вы покажете как вам живется в родном городе.

Слайд 16 (физминутка)

Хорошо, что солнце светит? (показ руками солнца) Хорошо.

Хорошо, что дует ветер? (покачивание рук. поднятых вверх) Хорошо.

Хорошо идти с друзьями? (маршируют на месте) Хорошо.

Хорошо прижаться к маме (обнимают себя двумя руками) Хорошо.

Хорошо в краю родном (разводят руками) Хорошо.

Хорошо, там где наш дом (показ. руками крыши домика) Хорошо

Хорошо кружиться в танце (кружаться) Хорошо.

Хорошо же быть шахтинцем (выставить большой палец) Хорошо.

Слайд 18-26 (викторина)

Викторина «Узнай старинные здания нашего города»

1. Пл. Ленина (правильные ответы)

2. Военкомат

3. Администрация

4. Дворец спорта

5. Собор Петра и Павла

6. Музей

7. Педучилище

8. Парк Мы сейчас прогуляемся по парку и поиграем в поле чудес

Слайд 27-35 (Поле Чудес)

Слайд 36 (автобус)

Вос-ль: Ну вот мы опять в нашем автобусе, едем дальше - остановка.

Вос-ль. Отгадайте загадку:

Отгадайте, что за дом,

Звон медалей слышен в нём

Тренируются каждый день

Заниматься им не лень

Приходите на часок

В наш спортивный уголок

Слайд 37. (Дворец спорта)

Ребята, чем занимаются в спортивном комплексе)

(тренируются в беге, в прыжках, в плавании

Затем соревнуются кто лучше и за успехи получают награды)

Наш город называют городом Олимпийских чемпионов. Почему?

Слайд 38 (аллея олимпийских чемпионов)

В городе есть аллея Олимпийских чемпионов.

Слайд 40 - 42 (тяжелая, легкая атлетика, стрельба и плавание)

В каких видах спорта побеждали наши чемпионы? (тяжелая атлетика)

Какая улица названа в честь чемпиона?

А сейчас мы будем олимпийцами

«Игра – пантомима «Олимпийские игры»

Вос-ль : Прогулка продолжается и следующая остановка.

В нём предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идёт. (Музей)

Слайд 45 (музей)

Вос-ль: Что такое музей?

Слайд 46 (экспозиция музея)

Слайд 47 (автобус)

Путешествовать хорошо, но хочется домой, где остались наши близкие, где находится наш дом, детский сад, друзья, игрушки и все что так дорого и близко Едем домой!

Вос-ль. Вот мы и дома в нашем родном саду!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами раскрыли секреты таких замечательных слов Малая Родина,

Вспоминайте, кого или что мы можем назвать “родная” (земля, страна, улица, “родной (дом, город, край)”?

А где мы с вами были, куда ездили?

Вам понравилось путешествовать по городу?

Как вы думаете, кто был самым активным на прогулке?

А почему вы так решили?

Чем бы вы хотели отметить нашу прогулку --- Я предлагаю вам отправится на улицу и превратиться в спортсменов: давайте мы вместе свами превтатимся в шахтёров олимпийских чемпионов!

1) Игра: кто быстрее соберёт пазл. Соревнуются капитаны команд!

2) Игра: кто быстрее перевезёт уголь!

3) Игра: для мальчиков, Самый сильный!

4) Игра: для девочек, «Собери тормозок»

И в конце я предлагаю вам ребята составить аплекацию Флаг Ростовской области, и флаг России!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Город Шахты — моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 17 августа 2021 в 19:48
+57Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД