МААМ-картинки

Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию

Лилия Ильина
Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию

«Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию»

В настоящее время отмечается ухудшение состояния здоровья и физического воспитания детей дошкольного возраста. Одна из причин неблагополучного физического состояния дошкольников кроется в недооценке родителями значимости физической культуре для ребенка.

Публикация «Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию» размещена в разделах

Физкультура играет важную роль в формировании всех систем и функций организма, во всестороннем развитии ребенка и является не однодневным мероприятием, а целенаправленной систематической работой как в ДОУ, так и в семье.

Роль детского сада: создать условия для физического воспитания детей, а родители являются основными помощниками в вопросах профилактики и укрепления здоровья детей. Чтобы повысить и сохранить интерес детей к занятиям физической культурой, необходимо тесное общение инструктора по физической культуре и воспитателей с семьями воспитанников.

Цель:

Заинтересовать родителей в развитии детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе

Задачи:

Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья дошкольников с учетом особенностей детей.

Повысить интерес родителей воспитанников к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.

Сформировать положительное отношение к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни в семье

Семья является персональной средой жизни ребенка от самого рождения, которая во многом определяет его физическое развитие. Прежде всего, я попыталась ответить на важные для меня и всего коллектива вопросы: «Как заинтересовать родителей «Как сделать работу эффективной?»

Представляю формы взаимодействия с семьей, которые используются в нашем детском саду

1. Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в ДОУ, которые включают в себя:

- физкультурные развлечения и праздники, как:

«Здоровые дети в здоровой семье»; «Папа мама, я спортивная семья»;

«Битва семей»; «Путешествие в страну здоровья»….

Эти мероприятия с участием родителей, детей и нас педагогов,сближают всех участников, и помогают родителям по - другому взглянуть на работу сотрудников детского сада.

С каким нетерпением дети ждут семейные конкурсные спортивные старты, в которых они показывают свои навыки, полученные на физкультуре, получают

положительные эмоции, а родители видят уровень развития своих детей.

Атмосфера праздника и дух соперничества вызывают множество

положительных эмоций у детей, а привлечение родителей к проведению этих

событий способствует сближению взрослых и детей для победы в соревнованиях. Родители с энтузиазмом принимают участие в праздниках.

Вместе с детьми они бегают, преодолевают различные препятствия, участвуют в играх и эстафетах.

В процессе соревнований родители и дети, что особенно важно, активно общаются, переживают и подбадривают друг друга.

- физкультурные занятия: подразделяются на совместные и открытые физкультурные занятия.

- в совместных физкультурных занятиях принимают участие родители.

Взрослые являются помощниками инструктора по физической культуре, и каждый – тренером своего ребенка. Перед занятием проводится беседа с родителями, о задачах и содержании занятия (например, рассказывает о правильной техники выполнения основных движений или знакомит с правилами подвижной игры).

- открытые физкультурные занятия, на которых родители – зрители

2. Формы совместной деятельности по физическому воспитанию детей и родителей в семье :

Родителям предлагаются комплексы

- утренней гимнастики.

- физкультурных минуток;

- игровых упражнений (по овладению основными видами движений);

- пальчиковых, дыхательных гимнастик, массажи. и т. д.

, которые детям хорошо знакомы и ежедневно и в выходные дни могут быть применены дома.

3. Форма информационно - просветительская деятельность инструктора по физической культуре.

В которую входит:

- Анкетирование является одной из интересных форм работы с родителями. Оно помогает лучше узнать детей, интересы их родителей, собрать мнения и пожелания о своей работе. Понять какие темы, и в какой форме необходимо раскрывать для родителей в учебном году.

- рекомендации; консультации (консультации проводятся как индивидуально так и для подгруппы родителей).

-Консультации и памятки в виде папок- раскладок, буклеты по физкультурно-оздоровительной работе с детьми: «Как правильно организовать занятия физическими упражнениями дома»; «Гимнастика для глаз»; «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия»;«Игры с мячом»; «Малоподвижные игры»

-Проводится диагностика по физической подготовленности детей, результаты которой освещаются в групповых родительских уголках.

Стенд со сменным материалом, на котором размещаются разные рубрики, в том числе посвященные вопросам оздоровления детей и формирования физической культуры в семье.

-Групповые родительские собрания, на которых приглашается инструктор по физическому воспитанию.

На родительском собрании раскрываются направления работы по физическому воспитанию и оздоровлению детей на новый учебный год. Обсуждается совместный план работы с родителями по физическому воспитанию, где родители предлагают интересующие темы.

Благодаря всему этому родители в постоянном режиме узнают новую информацию в сфере физического воспитания и оздоровления детей.

Предлагаемая система взаимодействия ДОУ с семьей по физическому воспитанию, способствует:

- в приобретении теоретических и практических знаний, чтобы в домашних условиях родители могли закрепить приобретенные ребенком двигательные умения и навыки.

- позволяет повысить эффективность работы по физическому воспитанию;

- родители приобретают необходимые знания о физическом развитии ребенка,

что обеспечивает преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и в ДОУ.

Таким образом, применение в работе различных форм взаимодействия с родителями помогает повысить эффективность работы по оздоровлению детей; сформировать устойчивые стереотипы здорового образа жизни в своей семье.

Подготовила инструктор по физической культуре

МДОУ Чердаклинского детского сада №5 «Рябинка»

Ильина Лилия Наримановна

Публикации по теме:

Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель»Формы взаимодействия педагога с семьями воспитанников «Активный родитель» Дошкольное образовательное учреждение – это первое образовательное учреждение, с которым вступают в контакт родители. Воспитатель, как.

Консультация «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями» «Аудио-видиогостиная как эффективная форма работы с семьей» Сивиринова.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы)Формы взаимодействия с родителями (из опыта работы) Достигнуть всестороннего развития ребенка невозможно без поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. А потому свою.

«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт)«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей». Практикум для родителей (фотоотчёт) Тема: «Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста в домашних условиях» 1 сентября 2014 года вступил в силу новый федеральный.

Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки»Фотоотчёт «Досуговые формы взаимодействия с родителями. День любимой мамочки» Актуальность: Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Формирование.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ» Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что.

Консультация для воспитателей «Формы работы с родителями по экологическому воспитанию» 2017 год обьявлен годом "Экологии в России". Подобную задачу было решено воплотить в жизнь в связи с мировой тенденцией обращения общественного.

Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро»Фотоотчет «Партнерские формы взаимодействия с родителями в рамках реализации проекта «При солнышке тепло, при матери добро» Современные условия деятельности дошкольной образовательной организации ставят взаимодействия с семьей на одно из ведущих мест. Родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы взаимодействия с родителями по физическому воспитанию
Опубликовано: 10 февраля 2021 в 12:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД