Получи документы

Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования (6 фото)

Анастасия Русских
Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования

«Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования»

«Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, который он занимается по собственному желанию и с интересом…. Если мы говорим об актуальности, то с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования программы должны реализоваться в формы игры в том числе познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования» размещена в разделах

Знания, добытые самостоятельно, всегда являются осознанными и более прочными. Конечно, ребенок познает мир в процессе любой деятельности. Он может удовлетворить любознательность практикуясь.

Экспериментальная деятельность всегда вызывает у детей:

- Особый интерес к исследованию - - Побуждает детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества

Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента : дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта и его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Одним из условий развития познавательной активности является насыщенность среды.

В нашей группе оборудован уголок экспериментирования. Этот уголок соответствует всем требованиям стандарта, соответственно: трансформируется, доступный, безопасный. Еще хотела бы сказать, что уголок экспериментирования помогает формировать предпосылки к познавательно-исследовательской деятельности.

Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования
Фото №1 Конечно ребенок познает мир в процессе любой деятельности

Уголок природы, центр воды и песка.

Фото №2 Он может удовлетворить любознательность практикуясь

Организуя детское экспериментирование, составляется перспективный план с учетом деятельного подхода. Я определила, что объекты неживой природы вызывают познавательный интерес у детей и в соответствии с этим составила перечень занятий и игр по экспериментированию.

В зависимости от характера наблюдения и экспериментов их проведение в распорядке дня может быть разным.

- Случайные эксперименты.

- Плановые эксперименты.

- Эксперимент, как ответ на детский вопрос

В результате у детей формируется представления : о материалах, о природных явлениях, о мире растений, о способах исследования объекта, о предметном мире.

Некоторые детки приходя к нам во вторую младшую группу сталкиваются с такой проблемой как адаптация. Передо мной стоит задача заинтересовать, увлечь ребенка, чтобы ему было интересно приходить в детский сад. Игрушки дают кратковременный эффект. А игры с водой действуют на детей успокаивающее и расслабляющее.

В своей работе я использую следующие приемы : работа руками при помощи воспитателя, совместная работа, помощь воспитанникам, использование мотивации.

Фото №3 Одним из условий развития познавательной активности является насыщенность среды Фото №4 В нашей группе оборудован уголок экспериментирования Фото №5 Этот уголок соответствует всем требованиям стандарта соответственно трансформируется доступный безопасный
Публикации по теме:

«Невидимка-воздух». Занятие по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования Тема «Невидимка-воздух» Цель: развитие познавательной активности детей в процессе эксперементирования. Задачи: - знакомство с понятием.

Развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования Мир, в который приходит ребенок, разнообразен и богат. Чтобы жить в нем малыш должен понимать речь окружающих, разобраться в назначении.

Формирование познавательной активности у младших школьников Сегодня, как никогда, широко осознается ответственность общества за воспитание подрастающего поколения. Активизация познавательной деятельности.

Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями Грисюк Н. А. Проект «Формирование экологических знаний у младших дошкольников в процессе ухода за комнатными растениями» 1. Введение 1.1.

Формирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игрФормирование математического мышления у младших дошкольников в процессе развивающих игр Формирование элементарных математических представлений у дошкольников обусловлено возрастными психофизиологическими характеристиками, спецификой.

Консультация для педагогов «Использование центра песка и воды в познавательной активности младших дошкольников» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 "Радуга" Сивкова Любовь Васильевна Использование центра "Песка.

Особенности развития познавательной активности у старших дошкольников в процессе ознакомления с народным искусством Активность – предмет исследования различных наук, естественных и общественных. Каждая наука исследует специфические для нее закономерности.

Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования . Развитие познавательной активности дошкольников в процессе детского экспериментирования. К старшему дошкольному возрасту заметно возрастают.

Развитие познавательной активности у детей 6–7 лет в процессе детского экспериментирования. 1 слайд «Любить детей и выполнять свою работу лучше, чем вчера, а завтра лучше, чем сегодня» 2 слайд Здравствуйте, уважаемые члены жюри.

Влияние экспериментирования на развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них с рождения. И. П. Павлов назвал это свойство рефлексом «что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование познавательной активности у младших дошкольников в процессе экспериментирования
Опубликовано: 20 декабря 2016 в 19:32
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД