Папки-передвижки

Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у дошкольников

Ольга Русина
Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у дошкольников

Гражданско-патриотическое воспитание сегодня - одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы. В наше время гражданско - патриотическое воспитание дошкольников – это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, к родной природе, культурному достоянию своего народа, это и воспитание уважительного отношения к труженику и его результатам труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Публикация «Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у дошкольников» размещена в разделах

Цель: формирование у детей первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, малой родине и Отечестве, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

Задачи:

- формировать первичные представления о доме, семье;

- знакомить с родным городом, краем, с его самобытной историей и культурой;

- развивать интерес к культурному и историческому наследию, к русскому народному творчеству, народным традициям и обычаям;

- развивать эстетическое восприятие родной природы, желание беречь и сохранять её богатства;

- воспитывать любовь и привязанность к семье, близким людям, детскому саду, родному дому, родному краю, Родине;

- воспитывать толерантное отношение к народам других национальностей, проживающим в нашей стране и за её пределами;

- воспитывать уважения к людям разных профессий и гордости за их достижения и подвиги.

Все эти задачи важны и актуальны, и должны реализовываться поэтапно от понятий близких, доступных малышу к более сложным.

Воспитание у ребенка любви к самому близкому – к родному дому и детскому саду основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой Родины, потом - гражданином России и только потом жителем планеты Земля. Важно сформировать эмоционально насыщенный образ родного дома, детского сада.

Опыт работы показывает, что гражданско - патриотическое воспитание дошкольников должно носить комплексный характер и осуществляться в повседневной жизни ребенка в семье, детском саду, социуме. Учет возрастных особенностей детей требует неоднократное обращение к данной теме, применение игровых приемов, подкрепление различными продуктивными видами деятельности, посещения музеев, организации экскурсий. Образовательная деятельность с детьми осуществляется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Дети раннего возраста и младшего дошкольного возраста знакомятся с членами семьи, обустройством дома, домашними питомцами, детским садом.

Ребята средней группы с удовольствием изучают родной город, его инфраструктуру, достопримечательности, интересные места, природу.

Очень значимой для детей является тема «Защитники Отечества», где они знакомятся со сказочными и былинными героями, людьми, военных профессий, охраняющими Отчизну в наше время.

В старшем дошкольном возрасте темы расширяются и усложняются. Ребята знакомятся с государственной символикой, природой и культурой родного края, а также с историей и культурой нашей Родины – России.

Важным фактором формирования гражданско - патриотических чувств у дошкольников является сочетание теории и практики. Именно поэтому особенностью образовательного процесса в детском саду является, то, что знакомство с природой родного края ведется исключительно на краеведческом материале.

Для этого организуются наблюдения, экскурсии, целевые прогулки, опыты. Для приобщения детей к народной культуре и традициям проводятся фольклорные праздники: «Осенины», «Масленица», «Веснянка», «Пасха», «День семьи», «День отца», «День пожилого человека». Формирование основ гражданственности начинается с участия детей в календарных праздниках «День народного единства», «День защитника Отечества», «День Победы», ежегодных акциях «Бессмертный полк».

Еще одним необходимым условием является организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду. Создание «Уголков юных патриотов», где собран наглядный, демонстративный, игровой материал для знакомства с государственной символикой, городом, народными промыслами и традициями.

Формирование личности ребенка начинается с воспитания чувств через мир положительных эмоций. Начинать работу по гражданско - патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми и интересными открытиями. Ведь с воспитания чувства привязанности к родной семье, детскому саду, родной улице, начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное чувство любви к своему Отечеству.

Результаты работы по гражданско - патриотическому воспитанию не будут видны сейчас, в дошкольном возрасте не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к Родине. Но если ребенок будет проявлять интерес к культурно- историческому наследию нашей Родины, своего города, края, знать государственные символы, подражая взрослым, вставать, когда звучит гимн Российской Федерации, гордиться достижениями людей, прославивших нашу страшу, проявлять толерантность к другим людям, заботиться о близких, сверстниках, животных, то можно сказать, что результат педагогической работы достигнут.

Публикации по теме:

Центр нравственно-патриотического воспитания дошкольниковЦентр нравственно-патриотического воспитания дошкольников Ребёнку от рождения не даётся важная составляющая становления будущей личности, такая как, чувство любви к своей Родине, уважение народных.

«Формирование основ духовно-нравственного воспитания у детей через декоративно-прикладное творчество»  (продолжение) 2 часть Издавна на Руси существовали традиции: водить хороводы петь колыбельные песни изготавливать обереги…. Формы работы с детьми разнообразны.

Формирование патриотического воспитания младших дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» Формирование патриотического воспитания дошкольников через реализацию проекта «Георгиевская ленточка» От прошлых дней – до вечности – И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ гражданско-патриотического воспитания у дошкольников
Опубликовано: 13 мая 2024 в 18:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД