МААМ-картинки

Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии «Лэпбук» (6 фото)

Кристина Власова
Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии «Лэпбук»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида» №22 г. Дальнегорска

«Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии «Лэпбук» -

из опыта работы Власовой Кристины Юрьевны, воспитателя подготовительной группы МДОБУ «Детский сад» № 22

В учебно-воспитательном процессе детского сада изучение правил дорожного движения и правил пожарной безопасности составляет значительную часть рассмотрения темы, связанной с безопасностью в целом. Поскольку обращение к этим вопросам происходит ежегодно, важно найти оптимальный способ систематизировать имеющиеся тематические материалы. Самым удобным и практичным вариантом для этого является лэпбук.

Публикация «Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии „Лэпбук“» размещена в разделах

Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Работу с пособием можно организовывать как дома, так и в дошкольном учреждении, причём это может быть, как групповая форма выполнения заданий, так и индивидуальная.

Актуальность:

Актуальность данного пособия обусловлена статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Так же, к сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, а также прививать навыки безопасного поведения на улице и дома.

Разработанное мною дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности; о правилах дорожного движения в различных жизненных ситуациях.

Данное пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, содержание которого возможно пополнять и усложнять. Оно является средством развивающего обучения.

Цель:

формирование системы знаний, умений и навыков детей по изучению правил дорожного движения;

закрепление элементарных правил пожарной безопасности; развитие у детей чувства самосохранения.

Задачи:

закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности; формировать понятие необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

учить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать; воспитывать навыки личной безопасности и чувство ответственности;

способствовать развитию связной речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей;

развивать наблюдательность, самостоятельность мышления; стимулировать познавательную активность;

формировать умение классифицировать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки сервиса;

продолжать знакомить со средствами пожаротушения; учить безопасному обращению с бытовыми приборами.

Ожидаемые результаты:

сформированность навыков спокойного, уверенного, безопасного поведения дошкольников на дорогах, дома, на улице;

знание правил дорожного движения, правила пожарной безопасности умение применять эти знания в различных ситуациях;

умение предвидеть опасные ситуации, искать пути решения выхода из них.

В лэпбук входит 7 видов заданий:

Кармашек «Дидактические игры по ПДД и ППЖ»

Кармашек «Подвижные игры по ПДД и ППЖ»

Кармашек «Дорожные знаки»

Кармашек «Пройди лабиринт»

Кармашек «Загадки ПДД и ППЖ»

Кармашек «Стихотворения по ПДД и ППЖ»

Игра «Почини светофор» и ситуация «Перейди дорогу правильно»

Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысить познавательный интерес у детей. Это отличный способ для повторения пройденного материала.

В ходе игр и занятий с лэпбуком у детей повысился уровень речевого общения; коммуникации, они стали более дружелюбными; научились договариваться, учитывать мнение других детей.

Результатом работы по созданию и использованию в работе с детьми лэпбука «Правила безопасности» стало:

дети познакомились с понятием «Лэпбук» и способами его изготовления, у них возникло желание изготовить лэпбуки и по другим темам;

сформирован интерес к исследовательской, познавательной и творческой деятельности в ходе подбора и оформления заданий, обновления и пополнения информации в лэпбуке;

cистематизированы знания детей о видах транспорта, дорожных знаках, правилах поведения на дороге и улице; правилах пожарной безопасности дома и на улице.

Таким образом, организация образовательного процесса с использованием

технологии «Лэпбук» способствовала развитию познавательной, речевой, творческой деятельности дошкольников старшего дошкольного возраста.

Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии «Лэпбук»
Фото «Лэпбук»
Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии - фото
Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад общеразвивающего вида г Фото №2 Дальнегорска Формирование основ безопасного поведения Фото №3 Поскольку обращение к этим вопросам происходит ежегодно важно найти оптимальный способ систематизировать имеющиеся тематические материалы

Прикреплённые файлы:

lyetbuk_02det.pptx | 1578,23 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья»Формирование основ здорового образа жизни у дошкольников посредством дидактических игр и игровых пособий «Мир здоровья» Одной из задач ФОП ДО по формированию основ здорового образа жизни, является: расширение, уточнение и закрепление представлений о факторах,.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна»Конспект урока безопасного поведения для старших дошкольников «Осторожно — волна» Конспект урока безопасного поведения «Осторожно - волна!» Программное содержание: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения старших дошкольников посредством технологии «Лэпбук»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 11:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД