татьяна бурлюк
«Если только захотим, то и в космос полетим». Развлечение ко Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: воспитатели, дети старшего дошкольного возраста и их родители
Задачи:
1. Создать радостное, праздничное настроение у детей, родителей и гостей.
2. Закрепить знания детей о космосе.
3. Развивать ловкость, быстроту, выносливость.
4. Содействовать сплочению детского коллектива.
Публикация «„Если только захотим, то и в космос полетим“, Развлечение ко Дню Космонавтики» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Оборудование
: мультимедиа, слайды, посвященные космосу; ракета, изготовленная детьми, воспитателями и родителями из коробок, обручи, две гимнастические скамейки, бумажные звёзды, фломастеры или карандаши. Зал украшен работами по тематике "Космос" (сделанными детьми и родителями)
Дети входят в зал под песню-марш "Орлята учатся летать" (музыка А. Пахмутовой, слова Н. Добронравова) и строятся у центральной стены.
1-й ведущий: 12 апреля 1961 г первый человек полетел в космос.
Это был гражданин нашей страны. Его звали (Ю. А. Гагарин)
показ Ю. Гагарина на слайде
1 ребенок Спросил я у папы однажды:
"А кто такой Юрий Гагарин?
Наверное, он очень важный,
А я про него мало знаю. "
И папа тогда мне ответил:
"Я рад, что об этом меня ты спросил,
Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
2-й ведущий: После своего полёта Гагарин объездил весь мир. Люди всех стран хотели познакомиться с первым космонавтом планеты. Все мальчики, да и девочки тоже, мечтали стать космонавтами. А вы хотите?.
1 ребенок
Денек особый к нам пришёл – у космонавтов праздник! Об этом знает хорошо тихоня и проказник!
2 ребёнок: Мы пока что только дети,
Но придёт заветный час
На космической ракете
Мы отправимся на Марс.
2-й ведущий: 12 апреля отмечается День космонавтики.
Этому событию посвящается наше развлечение.
1-й ведущий: Тогда давайте откроем центр подготовки космонавтов.
Для этого нам нужно разделиться на 2 отряда.
(дети делятся на два отряда)
Каждому отряду космонавтов нужен наставник. Уважаемые родители, выберите каждому отряду наставника (к каждому отряду прикрепляется родитель-наставник. Весь праздник он с командой. Помогает детям в ходе всего праздника, взяв на себя роль тренера)
2-й ведущий: Для начала нам нужна ракета, которую надо построить.
Конкурс "Строим ракету"
Перед каждой командой лежат обручи с деталями необходимыми для постройки ракеты, скамейка. Первый участник каждой команды берёт деталь строительного материала, бежит по скамье и в установленное место кладёт деталь, возвращается обратно и передаёт эстафету следующему. И так до тех пор, пока не будут перенесены все детали для конструирования. Последний ребёнок в команде бежит и строит ракету. В случае необходимости члены команды помогают последнему. «Ракеты построены»
1-й ведущий: Молодцы! Хорошие ракеты построили. К какой из далёких планет отправятся наши космонавты? Не знаю. Ой! Слышите? Планеты движутся вокруг Солнца? Да вот посмотрите!
В зале появляется сначала Солнце (взрослый, одет в костюм Солнца, затем, дети – планеты, у каждого из них на голове изображение планеты. «Планеты» движутся вокруг «Солнца», затем останавливаются, читают стихи.
Земля
Я – планета земля.
И со мною с утра
К вам на праздник пришли
Мои братья, сестра.
На звёздных орбитах
Мы в вечном полёте.
Хотим мы узнать,
Как вы, дети, живёте?
Ведущая Дорогая планета, Земля,
Живут на планете не просто ребята,
На нашей планете живут дошколята!
И если однажды сюда попадёшь,
Товарищей добрых себе ты найдёшь.
Меркурий
Я самый младший из планет,
Ко мне всех ближе Солнца свет.
Меркурий – так в космосе кличут меня,
И в толк не возьму я, поверьте, друзья,
Никак не могу понять я
Значение слова «занятия».
Помогите, объясните, если можно, покажите.
Ведущая Обязательно расскажем, конечно.
Марс
Я – грозная планета Марс.
Мне интересно здесь у вас.
В честь бога войны мне название дали,
А как воевать – ничего не сказали.
Быть может у вас, у детей поучиться?
Ведущая Но только не воевать, а учиться.
На нашей планете все мирно живут,
Недаром, нас мирной планетой зовут.
Венера
Я самая красивая из планет,
Красив на небосклоне
Венеры дивный свет.
Ведь в честь богини красоты
Меня, друзья, назвали.
Хочу, чтоб дети в танце
Себя бы показали!
Люблю во всем я красоту.
Исполните мою мечту.
Ведущая Исполним обязательно, дорогая планета Венера.
Звучит музыка, «планеты» уходят под музыку.
Ведущая А теперь проверим ваши знания
О космосе, который должен знать каждый будущий космонавт.
"Викторина вопросов"
(ведущие поочерёдно задают вопросы: один первой команде, другой второй команде)
Вопросы викторины:
1. Что находится в центре Солнечной системы?
2. Что такое Солнце?
3. Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их.
4. Какая планета находится ближе всего к Солнцу?
5. Какая планета Солнечной системы самая большая?
6. Что такое Луна?
7. Почему мы не можем жить на Луне?
8. Где ещё во Вселенной обнаружена жизнь?
9. Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днём становится темно, как ночью.
10. Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца?
11. Как звали первого космонавта?
12. Сколько будет весить человек в космосе?
13. Как называется специальный костюм космонавта?
14. Где готовят к полёту и запускают космические аппараты?
15. Какое животное первым побывало в космосе?
16. Как называются космические дома-лаборатории?
2-й ведущий: Молодцы команды! Очень много вы знаете о космосе.
Но космонавты должны быть ещё и сильными, ловкими и всегда
приходить на помощь.
Смотрите, у нас ракеты уже готовы, а космонавтов ещё нет на космодроме. Давайте перевезём космонавтов на космодром.
Игра "Перевозим космонавтов на космодром"
Дети стоят в командах, перед каждой командой лежит обруч. Первый играющий – это водитель "машины", на которой будут перевозить космонавтов. Он берёт обруч, одевает его на следующего участника эстафеты и так бегут они в обруче до указанного места, затем возвращаются и передают эстафету следующим игрокам.
1-й ведущий: космонавты уже на космодроме, а вот ракеты – то не доставлены.
А как же в космос без ракеты? Давайте доставим ракеты на космодром и проверим вашу силу рук и выносливость, но нам нужна помощь родителей. Наши папы будут ракетоносцами.
Игра "Доставим ракету на космодром"
Дети – "ракеты", а родители – "ракетоносцы". Играющие стоят в двух командах. Родители берут за ноги первого игрока и он, перебирая руками, движется в установленное место "космодром", затем родители возвращаются к команде и перевозят следующие "ракеты".
Ведущая Молодцы! Все достойны лететь в ракете к дал1ким планетам. Но все одновременно лететь в космос никак не могут надо выбрать лучших. Вы сейчас, пожалуйста, посоветуйтесь в своих командах и решите, кто у вашей команды полетит к космос. (Дети совещаются, решают и выбирают двух космонавтов) детям выносят костюмы, они их одевают, а затем выбранные космонавты проходят в ракету. Под музыку двое детей в костюмах космонавтов обходят зал, машут рукой, и уходят за сцену.
1-й ведущий: ребята! До старта космической ракеты осталось 10 минут. Вот такая красивая песня есть у космонавтов о полётах в космос.
2-й ведущий Объявляется 10-секундная готовность.
Дети отсчитывают секунды –" 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!"
Все хлопают в ладоши.
На слайде проецируется запуск космической ракеты.
2-й ведущий: молодцы! Вы и сильные, и ловкие и выносливые, а вот можете вы быть внимательными, любознательными и наблюдательными? Садитесь, сейчас мы это проверим. Можно отвечать хором и очень громко.
(детям загадывается цепочка загадок автора О. Емельяновой)
"Цепочка загадок"
1. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб, нужен мощный (телескоп)
2. Телескопом сотни лет изучают жизнь планет.
Нам расскажет обо всём умный дядя (астроном)
3. Астроном – он звездочёт, знает всё наперечёт!
Только лучше звёзд видна в небе полная (Луна)
4. До Луны не может птица долететь и прилуниться,
но зато умеет это делать быстрая (ракета)
5. У ракеты есть водитель, невесомости любитель.
По-английски "астронавт", а по-русски - (космонавт)
6. Космонавт сидит в ракете, проклиная всё на свете.
На орбите как назло появилось (НЛО)
7. НЛО летит к соседу из созвездья Андромеды,
в нём от скуки волком воет злой зелёный (гуманоид)
8. Гуманоид с курса сбился, в трёх планетах заблудился,
если звёздной карты нету, не поможет скорость (света)
9. Свет быстрее всех летает. Километры не считает.
Дарит Солнце жизнь планетам, нам – тепло, хвосты - (кометам)
10. Всё комета облетела, всё на небе осмотрела.
Видит: в космосе нора, это чёрная (дыра)
11. В чёрных дырах темнота чем-то чёрным занята.
Там окончил свой полёт межпланетный (звездолёт)
12. Звездолёт - стальная птица, он быстрее света мчится.
Познаёт на практике звёздные (галактики)
13. А галактики летят врассыпную, как хотят.
Очень здоровенная это вся (Вселенная)
1-й ведущий: молодцы! Вы действительно внимательные, любознательные и наблюдательные.
2-й ведущий: Ещё в древности люди заметили, что звёзды располагаются в определённом порядке, и стали их объединять в созвездия. Какие созвездия вы знаете?. (Дети отвечают)
Давайте мы с вами тоже слетаем к звёздам и устроим хоровод звёзд.
Игра «Придумай созвездие»
Дети стоят в своих командах. По сигналу ведущего дети, не без помощи родителей снимают подвешенные на нитях под потолком звёзды, подписывают своим именем (или ставят начальную букву своего имени, бегут и кладут свою звезду вокруг обруча, бегут к команде и передают эстафету следующему игроку. Игра продолжается до тех пор, пока каждый не положит свою звезду Затем, приглашаются обе команды и выкладывают «своё созвездие», дают ему название.
2-ой ведущий Как красиво ваши звезды выстроились! А теперь присаживайтесь и посмотрите танец, который так и называется «Танец звёзд»
2-й ведущий: вы все сегодня показали свою силу, ловкость, смекалку, глазомер. Проявили такие важные качества для космонавта, как взаимовыручка, умение подчиняться правилам, уступать, если это требует дело.
Под музыку появляются дети – космонавты, они «возвращаются» с угощением, все угощаются «космическими» конфетами.